добавить в избранное | сделать стартовой

Tele-SatInfo.RU :: Мир новостей спутникового и эфирного телевидения

: Реклама на сайте Tele-Sat INFO :: Advertising on site Tele-Sat Info :          



 
 » Главная   
 
 » На форум  
 
» Телекомпании, операторы 
 
» Транспондерные новости 
 
» Новости вещания 
 
» Спутниковые новости 
 
» Выставки, конференции 
 
» Технические новости 
 
» Телемультимедиа 
 
» Новинки техники 
 
» Авторские статьи 
 
» Другие новости  
 
» Музыка на ТВ 
 
» Спорт на ТВ 
 
» Телеканалы 
 
» Мир кино 
 
» Интернет 
 
» Радио 
 
» tele-sat  
(страница на facebook)
 
 
Статистика форума:
Всего пользователей: 4218
Всего сообщений: 221406
Всего тем: 6316
Всего категорий: 14
Всего разделов: 106
 
Пользователи online:
35 Гостей, 0 Пользователей





 
 
   Зapeгиcтpиpoвaться нa фopумe           Новые сообщения на форуме:
[Работа сайта и форума] О работе форума и сайта от tele-sat
[«Viasat»] Новости Viasat-Ukraine от sambor
[ABS 2 75°E/Intelsat 22 72°E/Eutelsat 70B 70.5°E] Пакет GTSS на 11559 V 22000; 5/6 (75 E) от Pavlon
[Ямал 401 90°E, Ямал 402 55°E, Ямал 601 49°E] Краткие новости спутника Ямал-401 (90Е) от юрий56
[Спутниковое, наземное ТВ, телемедиа] Новости эфирного вещания вашего региона от aleshon
[Спутниковое, наземное ТВ, телемедиа] Страсти вокруг телепередачи "Дом-2" на телеканале ТНТ от aleshon
[Eutelsat Hot Bird: 13B/13C/13E, поз. 13.0°E] Пакет Telespazio на 11179 H 27500; 3/4 (DVB-S2/MPEG-4) от Pavlon
[ABS 2 75°E/Intelsat 22 72°E/Eutelsat 70B 70.5°E] Пакет STV на 10985 H 35007; 3/4 в DVB-S2/MPEG-4 (75°E) от Pavlon
»»» Ёщё новости с форума
 
Перепечатка материалов сайта возможна только с прямыми ссылками на ресурс!
« "Первый канал" вернется на эстонское телевидение | Через российский спутник «Ямал-201» началась трансляция программ нового телеканала «Туркмен овазы» »
 

22 января, 2009 (4381 день 2 часа назад)


Газета «Коммерсантъ»  № 9(4064) от 21.01.2009
Арина Бородина

На первой рабочей неделе Нового года случилось неожиданное: рейтинги выпусков новостей федеральных телеканалов резко взмыли вверх. Если посмотреть на показатели информационных программ за неделю, то создается ощущение, что в будние дни с утра до вечера телезрители только и делали, что смотрели новости, практически игнорируя развлекательные программы, фильмы, а главное, сериалы, причем в прайм-тайме.

Понятно, что главной темой всех информационных программ был конфликт между Россией и Украиной, связанный с невозможностью поставок газа в Европу. Российские телеканалы более чем подробно рапортовали, что происходит вокруг газовой трубы. Вот Владимир Путин приехал в офис «Газпрома», и словно в театральной постановке в окружении прессы ему показывали светящееся табло, свидетельствующее о том, как бедный наш газ ну не может никак прорваться сквозь закрытую жестокосердной Украиной заслонку трубы. Вот Игорь Сечин прилетел в Брюссель и демонстрирует перед телекамерами важные документы, где украинская сторона внесла поправки, которые сделали трехсторонний договор недействительным. Вот Алексей Миллер тоже в Брюсселе, по мобильному телефону рапортует о ходе переговоров все с той же Украиной. Потом он уже в Москве и встречается попеременно то с Дмитрием Медведевым, то Владимиром Путиным. Надо ли говорить, что сразу по несколько телевизионных бригад с каждого канала были отправлены в основные, ставшие почти горячими точками станции по перекачке газа на границы России и Украины.

Главные телеканалы страны словно в едином порыве превратились из универсальных и массовых в такое единое «Газпром ТВ». И как это бывало не раз в российских новостях при освещении любых проблем, носящих политический и международный привкус, наши телеканалы не могут предоставлять как минимум две точки зрения на конфликт. В российском телеэфире действия Украины характеризуются только как «наглые», «циничные», на всех федеральных телеканалах говорят о «воровстве» и «шантаже» из Киева. И уж, конечно, в новостях не было ни слова о том, что в Европе резко говорят, что именно обе стороны — Россия и Украина — «не способны выполнить свои обязательства», и в том числе действия российского «Газпрома» в Еврокомиссии характеризуются как «неприемлемые и неслыханные». Михаил Осокин в новостях РЕН ТВ об этом говорит. А в эфире «Первого канала», «России» и НТВ ничего подобного услышать было невозможно.

Рейтинги, конечно, не могут фиксировать, насколько российских телезрителей устраивала подача информации вокруг газового конфликта и идеологические акценты, расставляемые федеральными телеканалами. Неясно также, насколько людям вообще было понятно, что собственно происходит вокруг поставок газа, потому что для среднестатистического зрителя разобраться в потоке информации «телевидение трубы» было довольно сложно. Однако телевизионная аудитория, судя по показателям, как завороженная втянулась в новости о злоключениях газа.

Все началось резко, 11 января, в первый рабочий день недели. Уже в девять утра новости «Первого канала» в Москве смотрело 38,6% телевизионной аудитории (более трети всех, кто находился у телеэкрана). Дневные выпуски на «Первом» также не опускались ниже доли 25%, а программу «Время» смотрело уже 26,5% аудитории. «Вести» на «России» в 11 утра в этот день также смотрело рекордное для телеканала количество зрителей — 29,8%, а в 20.00 — 21,5%. Это при том, что средняя доля новостей «России» у московской аудитории не превышает в среднем 15-17%.

Дальше динамика новостей только росла. Особенно на «Первом». 13 января здесь в 9 утра еще более невероятное количество зрителей — 43,1% (такие показатели доли вообще для телеэфира и новостей в частности большая редкость), 14 января — 40,6%. На «России» резкий рост, особенно дневных новостей, тоже налицо: доли «Вестей» в 11.00 и 14.00 — в среднем 25-29%.

На НТВ такая же тенденция: с 11 по 14 января все выпуски программы «Сегодня», выходящие в интервале с 10.00 до 19.00, в среднем собирают 19-23% доли. Рекордный показатель НТВ в столице был 16 января в 19.00: новости смотрело 25,3% телевизионной аудитории (четверть всех, кто был в это время у телеэкрана) с высоким рейтингом 8,3%.

Последний, столь активный всплеск повышенного внимания к новостям у зрителей был в августе прошлого года в дни войны в Южной Осетии. Но тут логика аудитории была понятна и однозначна: в дни войн, трагедий и катастроф динамика новостей всегда растет, а вот столь стремительный зрительский ажиотаж вокруг газовой лихорадки предсказуемым и ожидаемым, конечно, назвать сложно.

Любопытно, что показатели новостей в Москве обошли на прошлой неделе самые популярные вечерние сериалы: «Кармелиту…» с «России» и «Широка река» на «Первом». И каждый вечер доля новостей, будь то «Вести» или программа «Время», была в среднем пунктов на пять выше. Конфликт вокруг газовой трубы для москвичей стал гораздо актуальнее сериальных «мыльных опер». А вот зрители других городов оказались более консервативны. У общероссийской аудитории новости хоть и имели достаточно заметные показатели, и программа «Время» от 14 января и здесь самый популярный проект недели с долей выше 30% и рейтингом 12,8%, но все-таки сериалы в регионах страны это святое, и здесь интерес к ним был выше, чем к новостям.

Дмитрий Медведев в борьбе с Евгением Петросяном
Очень любопытным выдался субботний вечер: мирное течение развлекательного вещания тоже неожиданно «разбавили» газовой темой. Прайм-тайм выходного дня, когда на «Первом канале» шел концерт, посвященный Дню спасателя, а на «России» — неоднократно прежде показанный юбилейный концерт Евгения Петросяна «60 лет в обед», прервали пресс-конференцией президента Дмитрия Медведева, посвященной газовому конфликту. В 18.17 на канале «Россия» господина Петросяна прервали (к тому времени концерт шел уже полтора часа), чтобы сообщить зрителям о пресс-конференции президента, и доля этого спецвыпуска «Вестей в субботу» выросла по стране до 24%, тогда как «60 лет в обед» смотрело 20% аудитории. Затем трансляция концерта продолжилась, и рейтинговый реванш взял уже Евгений Петросян: его доля выросла до 26,2%, а рейтинг с 8% до 8,9%. Потом в эфире канала «Россия» с пресс-конференции почти на полчаса опять воцарился Дмитрий Медведев, но его доля по сравнению с Евгением Петросяном снизилась и составила 22,4% с рейтингом 7,6%. Когда президент закончил выступать, зрителей опять вернули в компанию Евгения Петросяна. Правда, ряды любителей его творчества снова поредели: доля финальной части концерта составила 19,9%, что на 3% меньше, чем было зрителей у пресс-конференции президента Медведева. Открытым остается вопрос, кто был на разогреве у зрителей за этот час, пока канал то прерывал концерт Евгения Петросяна, показывая Дмитрия Медведева, то снова возвращал в эфир артиста, а затем давал слово президенту. В этом смысле символичной была отбивка канала «Россия»: сразу после последнего кадра с пресс-конференции Дмитрия Медведева с крупным планом президента у микрофона прямо встык пошла заставка с названием концерта «Евгений Петросян. 60 лет в обед». Такую смену картинки в эфире можно увидеть нечасто.

Впрочем, канал «Россия» в этот раз снова должен быть доволен. Зрители проявили достаточно заметный интерес к выступлению Дмитрия Медведева именно на этом государственном канале. Согласно данным TNS Russia, на «Первом канале» в этот раз показатели рейтингов президентской пресс-конференции были совсем низкие (доля по стране всего лишь немногим выше 11%), тогда как концерт ко Дню спасателя (его прервали для показа выступления Дмитрия Медведева) смотрело около 20% аудитории.

Такой внезапный массовый интерес зрителей канала «Россия» к президенту Медведеву только за последние две недели случается уже второй раз. То в новогоднюю ночь более трети аудитории страны внезапно выбрали именно «Россию» в качестве канала, где они слушали новогоднее поздравление главы государства. Чего не было никогда. А теперь вот около четверти всех телезрителей выбрали этот госканал для того, чтобы послушать пресс-конференцию Дмитрия Медведева о газовом конфликте в самый разгар субботнего вечера.

Итоговые программы недели, разумеется, тоже не остались в стороне от газа и тоже были отмечены зрительским вниманием. Причем на госканалах газовому конфликту посвятили почти по 40 минут основного блока и словно под копирку повторяли единую идеологически разработку темы обвинений в адрес Украины, к которым прибавилась еще и новая линия с намеками о коррумпированности президента Украины Виктора Ющенко. В качестве иллюстрации и в «Вестях недели», и в «Воскресном „Времени“» были специальные сюжеты о совладельце «Росукрэнерго» Дмитрии Фирташе и через его деятельность рассказы про «некоторые счета в некоторых банках», которые убедительностью не блистали, но все равно должны были посеять у российских зрителей сомнение в финансовой чистоплотности президента Украины. Ведущий «Вестей недели» Евгений Ревенко пошел еще дальше: он пытался убедить телезрителей в американском следе газовой войны. Дескать, Ющенко (его имя и должность ведущий без крайней нужды давно старается не упоминать), конечно же, все делает по указке властей США.

Все старания, видимо, не прошли даром: показатели итоговых программ госканала были выше обычного — в среднем 21-22%. Но кроме газа, здесь других тем о стране словно и не было. Только в «Неделе с Марианной Максимовской» (это, кстати, был первый выпуск программы в Новом году) на РЕН ТВ зрителям рассказали про обвал национальной валюты, о том, что только за эту неделю рубль упал более чем на 12% и «дна падения пока не видно». Рейтинг у программы был тоже очень высокий по сравнению с остальными программами канала: к началу «Недели» доля РЕН ТВ выросла по стране с 2% до 6,8%. А о резком падении рубля в стране на государственных каналах молчали. Раз, судя по рейтингам, российских телезрителей так сильно волнует газовый конфликт, зачем же им рассказывать о резком падении российских денег? Еще расстроятся.

Арина Ъ-Бородина

нашёл — MARTIN


Рубрика: Авторские статьи | Печать | Разместил: Tele-Sat |


Комментарии по теме (5):

 № 1:
 
22 января, 2009 - 07:01



Думаю, что проблема газа здесь ни при чем. Просто у людей заканчивается ощущение, что проблемы реальной жизни (наступление кризиса, нехватка денег, приближающаяся безработица) можно продолжать игнорировать и они ищут, где
о них рассказывают. Ищут-рыщут по ящику и так
и ничего не находят. В микроскопических дозах
освещают только на Рен-Тв и питерском пятом канале, а на всех остальных каналах гос-пропаганда в духе «брежнев вернулся».


 № 2:
 
22 января, 2009 - 17:11



Зато, как они все в прошлом году кричали, что правительство делает и сделает всё возможное, чтобы этот кризис мы ощутили, как можно меньше и что они сделают всё возможное, чтобы этот финаносово-экономический кризис коснулся нас, как можно меньше и что он коснётся нас в меньшей степени, только вот уже умные, никто из них ни руку, ни голову на отсечение не давал и на рельсы не клал, а, что у нас нет никакой экономики, по сравнению с той же Европой или теми же США и соответственно — рубль вообще ничего не стоит, про это — тишина, теперь вообще помалкивают, да ещё, повсеместно появилась тенденция, теперь сваливать всё на кризис и неоправданно поднимать цены, когда они в других странах падают, теперь на экранах наши правители заткнулись и  про кризис помалкивают, а ещё летом, говорили о росте нашей экономики и укреплении рубля и ведь находились же некоторые — верили в эти сказки!


 № 3:
 
23 января, 2009 - 07:41



Очень нужен в этой связи такой же канал как есть уже у белорусов — такой же как Белсат, который кремль вырубить не сможет, если он пошел бы не с
российского спутника


 № 4:
 
23 января, 2009 - 17:45



А RTVi вам почему не годится ?


 № 5:
 
23 января, 2009 - 22:23



RTVI — 1) кодирован 2) ориентирован на заграницу
3) развлекательный, а не информационный
4) в тех случаях когда информация в какой-то мере интересна именно жителю россии является не видео-каналом, а радио-каналом просто с говорящими головами из некоторых передач «Эхо Москвы». В общем надо сказать, что чекистские политтехнологи попали в десятку, когда приняли решение подчинить себе основное телевидение, и еще больше с тем, что те, кто бы мог этому противостоять так и не осознали необходимость запуска российского Белсата


Написать комментарий к <Телевидение трубы>.

Имя-ник: (обязательно при заполнении)

E-mail: (обязательно при заполнении)

Вэб-сайт:


[b]Жирный[/b]
[i]Наклонный[/i]
[u]Подчеркнутый[/u]
[del]Зачеркнутый[/del]
[q]Цитата[/q]
[no]Нечитаемо поисковиком[/no]

smile wink grin laugh angry sad evil 


sat, sat news, tv, telesat, tele, tele-satinfo, telesat info, telesatinfo, telesat-info, tele-sat, телесат, теле-сат, теле-сатинфо, телесат инфо, теле, телесат-инфо, телесат-инфо, телепрограмма, телеканалы, радио, теленовости, новости, ремонт, ремонт спутниковых приёмников, прошивки, по спутниковых приёмников, компьютеры, компьютерное железо, телевизоры, мониторы, sony, жк, oled, телепровайдер, lnb, gi, uhdtv, hdtv, uhd, 4k, 4k tv, uhd tv, iptv, skyway, vuo duo, gs, твч, мтс тв, hd tv, hd-кино, 4k видео, цифровое тв, эфирное цифровое тв, триколор, триколор hd, нтв+, нтв плюс, нтв-плюс hd, cstb, триколов тв, телекарта hd, телекарта восток, viasat, viasat ukraine, первый канал, 1 канал, россия hd, фгуп космическая связь, tricolor, tricolor hd, ntv plus, ntv+ HD, 3d tv, транспондерные новости, спутниковые новости, новости спутникового тв, новости спутникового телевидения, интерактивное тв, спутник, спутниковый конвертер, спутниковая антенна, спутниковое телевидение, спутниковое вещание, спутниковый интернет, спутниковая тарелка, спутниковый приёмник, sat-receiver, receiver, dvd-t ресивер, ресивер, спутниковый ресивер, eutelsat, astra, спутниковый приём, приём спутниковых каналов, спутниковые каналы, спутниковый сайт, спутниковый форум, матч тв, тнт, нтв-плюс, нтв-плюс запад, нтв-плюс восток, цифровое вещание, цифровое телевидение, тв, телевидение, dvb-s2, mpeg-4, телеканалы online, smart tv, apple tv,h.265/hevc,h.265,hevc
 
В эту секунду на странице online: 1 | Время генерации страницы и скриптов: 0.1338 сек.

Сегодня

« Декабрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 



Вы можете сообщить новость на сайт
послав SMS на
+7-928-630-04-70
 
 
 






Цифровое телевидение в России
 
Тюменские медиа системы

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Контакты с редакцией сайта
Евгений Кудряшов: e-mail
тел.: + 7 928-630-04-70
 
Copyright © 2003-2020 Tele-SatINFO.RU
(До 02/05 - Sat-News.RU. С 03/05 - Tele-SAT.INFO, с 12/08: Tele-Sat.INFO, Tele-SatINFO.RU)