добавить в избранное | сделать стартовой

Tele-SatInfo.RU :: Мир новостей спутникового и эфирного телевидения

: Реклама на сайте Tele-Sat INFO :: Advertising on site Tele-Sat Info :          



 
 » Главная   
 
 » На форум  
 
» Телекомпании, операторы 
 
» Транспондерные новости 
 
» Новости вещания 
 
» Спутниковые новости 
 
» Выставки, конференции 
 
» Технические новости 
 
» Телемультимедиа 
 
» Новинки техники 
 
» Авторские статьи 
 
» Другие новости  
 
» Музыка на ТВ 
 
» Спорт на ТВ 
 
» Телеканалы 
 
» Мир кино 
 
» Интернет 
 
» Радио 
 
» Оперативные новости на нашем канале в Telegram!  
» Музыкальный киоск  
(канал в Дзен)
 
 
Статистика форума:
Всего пользователей: 4295
Всего сообщений: 205247
Всего тем: 6140
Всего категорий: 12
Всего разделов: 96
 
Пользователи online:
272 Гостей, 0 Пользователей



 
 
   Зapeгиcтpиpoвaться нa фopумe           Новые сообщения на форуме:
[ABS 2 75°E/Intelsat 22 72°E/Eutelsat 70B 70.5°E] Обсуждение транспондерных новостей ABS-2 (75 E) от юрий56
[Российские и русскоязычные телеканалы] Пакет Русский мир (56E) от юрий56
[Всё о музыке и о музыкальных телеканалах] Где кто смотрит евродэнс, на каких каналах? от eugen70
[Триколор ТВ: рекомендованное оборудование] Оборудование для приема Триколор ТВ от eugen70
[Спутники Экспресс:
АМ33 96,5°E/AM2 80°E/AM22 80.1°E/AM6 53°E/AM7 40°E
]
Краткие новости Экспресс-80 (80Е) от юрий56
[Спутники Экспресс:
АМ33 96,5°E/AM2 80°E/AM22 80.1°E/AM6 53°E/AM7 40°E
]
Краткие новости Экспресс-АМ6 (53E) от slava23
[Всё о музыке и о музыкальных телеканалах] Другие музыкальные каналы (Hot Bird, Astra и пр.) от eugen70
[Приём на мультифиды и "поворотки"] Мультифид 53Е + 55/56Е от eugen70
»»» Ёщё новости с форума
 
Перепечатка материалов сайта возможна только с прямыми ссылками на ресурс!
« Владельцы Travel Channel открестились от Travel+Adventure | Ремонт и обслуживание швейцарских часов Tissot »
 

12 декабря, 2012 (4155 дней 1 час назад)


Сергей Пехтерев
генеральный директор ГК AltegroSky
© ComNews

Очередной запуск спутника связи «Ямал-402» для российской орбитальной группировки 8 декабря 2012 года только чудом не окончился аварией и потерей ИСЗ.

Последнее включение двигателя разгонного блока (РБ) «Бриз-М» производства ГКНПЦ имени М.В.Хруничева было аварийно прервано на 240 секунд раньше полетного задания, спутник «Ямал-402» был, согласно схеме работы РБ, тут же отделен от него, и дальше начинается счастливая часть истории. Так как «Ямал-402» создан в компании Thales Alenia Space, в его конструкции есть апогейный двигатель, благодаря которому можно будет компенсировать выпавшие 240 секунд работы двигателя «Бриза» и не набранные из-за этого 4000 км перигея орбиты.

Позволю себе небольшой ликбез на тему перигеев и апогейных двигателей, да простит меня знающая часть читателей. Итак, практически все спутники, предназначенные для связи и телевидения, находятся на геостационарной круговой орбите, находящейся строго в плоскости экватора на высоте 36000 км от поверхности Земли.

При запуске спутника, допустим с Байконура, ракете предстоит выполнить две задачи: во-первых, «раскрутить» орбиту ИСЗ до указанных 36000 км, что делается обычно в несколько этапов, и орбита при этом меняется с круговой на эллипс и потом обратно, а во-вторых, так как Байконур находится на широте 45 градусов, то траектория полета ракеты/выведения ИСЗ не совпадает с плоскостью экватора, а пересекает его под определенным наклоном, и вот это наклонение, а оно достигает десятков градусов, также надо убрать в ноль.

Но совсем другое дело, если запускать ракету непосредственно с экватора. Как вы понимаете, задача корректировки орбиты по наклонению здесь отпадает сразу, кроме того, ракетоноситель получает при старте с экватора дополнительную прибавку в скорости по сравнению со стартом из северных широт.

Эта географическая разница вылилась в различие схем вывода спутников между космодромами, расположенными на Байконуре и мысе Канаверал либо полуострове Куру. За счет лучшего географического положения последняя ступень ракеты-носителя, стартуя с Куру, может вывести спутник связи стандартной массой 2500 кг сразу на эллиптическую орбиту 500х36000 км (так называемая геопереходная орбита). Для довывода на геостационарную орбиту надо всего лишь «приподнять» орбиту до расчетного апогея, и для этого в конструкцию ИСЗ включили «апогейный» двигатель, который и выполняет эту задачу, переводя получившийся после старта эллипс в полный круг. Увы, но при старте с Байконура третья ступень ракеты не в силах доставить ИСЗ сразу на геопереходную орбиту, поэтому в составе ракетоносителя появляется четвертая ступень, называемая разгонным блоком, которая и выполняет за несколько включений переход с наклонной круговой орбиты в 200 км над Землей на геостационарную в плоскости экватора. Соответственно на российских спутниках связи апогейный двигатель не нужен, его задачу выполняет разгонный блок.

Поэтому если бы этот оказавшийся аварийным разгонный блок использовался не при запуске «Ямала-402», а при запуске спарки «Ямала-300К» и «Луча» 3 ноября 2012 года, то и «Ямал-300», и «Луч» были бы безвозвратно потеряны.

Сейчас «Ямал-402» находится в руках специалистов компании-изготовителя Thales Alenia Space, которые должны с помощью апогейного двигателя вернуть ИСЗ сначала на путь истинный (исправить наклонение до нулевого), а потом доставить его на ГСО и там после летно-конструкторских испытаний (ЛКИ) передать счастливому заказчику в лице «Газпром космические системы». Для ГКС это поистине знаковое событие: ее частотный ресурс увеличится в несколько раз, запуска очередного ИСЗ компания ждала даже не три года, как в пословице, а целых пять, после того, как РКК «Энергия» в 2007 году, вместо того чтобы делать «Ямалы-300», начала вымогать с ГКС дополнительные деньги на оплату своей работы.

Безусловно, использование апогейного двигателя «Ямала-402» не по назначению приведет к тому, что запас рабочего тела, предназначенный также и для корректировок орбиты в течение 15 лет (срок жизни ИСЗ, гарантированный производителем) уменьшится на четыре года. Это немаленькие деньги: считая формально при 66 условных транспондерах на борту «Ямала-402» и цене в $1 млн в год за транспондер, теоретический ущерб составит более $250 млн. С другой стороны, тому же «Экспресс-АМ4» наш «Бриз-М» в августе 2011 года не дал и этого шанса.

С запуском (и, надеюсь, успешным проведением ЛКИ) российская орбитальная группировка, работающая в европейской и сибирской части страны, получит долгожданное (ждали более пяти лет!) подкрепление. Это, надеюсь, снизит ажиотаж на рынке и позволит вздохнуть операторам, в частности операторам VSAT, так как доля трафика в этих регионах очень высока. «Ямал-402» позволит ГКС вернуть старушку Astra 1F, запущенную в далеком 1996 году, арендодателю в лице спутникового оператора SES (это был первый запуск иностранного ИСЗ на «Протоне»! И, кстати, тогда обошлись без «Бриза-М» — использовали разгонный «Блок Д»). Кстати, «старушка», несмотря на свой преклонный возраст, весьма бодра, имеет отличный ЭИИМ (энергетику), твердо, не раскачиваясь, стоит на орбите и, говорят, имеет еще такой остаток РТ, что SES планирует направить ее не на космическое кладбище, а какому-нибудь очередному арендатору.

В отличие от осторожного оптимизма для будущего отрасли спутниковой связи, крайний старт «Протона» с «Бризом-М» несет отчетливую печать трагедии для Роскосмоса и дочки «Хруничева» — ILS, продающего услуги запуска на связке «Протон»-"Бриз-М"… У «Бриза-М» всего 66 полетов начиная с 1999 года, в двух из них РБ не включался из-за аварии самого «Протона». Пять аварий произошли по вине РБ — надежность, формально, 92,2%. Но посмотрим на безаварийные серии: 13, 9, 23, 11, 3 полета. Частота аварий непрерывно растет, и три последних отказа: ошибка в полетном задании, бракованный жиклер в системе наддува и сейчас, возможно, отказ двигателя. По качеству продукции производители «Бриза-М» достигли, похоже, уровня АвтоВАЗа середины 1990-х. И это на фоне длинной серии успешных запусков китайского «Долгого Марша».

Конкуренция на рынке пусковых услуг не так проста. Пуск покупается за два-три года вперед, любая авария тормозит очередь на пуск, самый желанный для всех нероссийских и некитайских владельцев ИСЗ Arian 5 расписан на годы вперед и летает только шесть раз в год. «Морской Старт» пока выкарабкивается из банкротства. Но, по моему мнению, большинство владельцев ИСЗ решит лучше подождать в очереди, чем загубить свой бизнес, отправив спутник на ненадежной ракете. А ведь рынок пусковых услуг остается одним из немногочисленных островков отечественного высокотехнологического экспорта, среди бескрайнего потока нефти, газа, леса, угля и металлолома. И вот теперь он явно под угрозой.

Еще более трагична ситуация для российских владельцев ИСЗ. Здесь уже пахнет чистой конспирологией: «Бриз М» с удивительным упорством пытается уничтожить именно российские спутники связи. Первые две жертвы — «Экспресс-АМ4» и «Экспресс-МД2» — погибли, «Ямалу-300К» повезло, а «Ямал-402» чудом вырвался из рук «маньяка». Для четырех запусков российских ИСЗ последних трех лет статистика «выживаемости» просто убийственная.

Напомню, что в следующем году ФГУП «Космическая связь» анонсировало пять запусков своих ИСЗ, среди них сверхценные и абсолютно необходимые для страны тяжелые «Экспресс-АМ5» и «АМ6», на которых держится и переход ТВ на «цифру» и внедрение массового спутникового ШПД в Ка-диапазоне, и магистральные каналы для сотовых операторов.

Российские ИСЗ, как известно, должны запускаться продукцией отечественного производителя, и тут остается только тяжело вздохнуть и сказать: «Крутите барабан, Юрий Валентинович, ваша очередь…».

Comnews.ru

Нашёл и сообщил Pavlon, форум Tele-SatINFO.ru


Рубрика: Авторские статьи | Печать | Разместил: |


Комментарии по теме (32823):

 № 1:
 
12 декабря, 2012 - 12:46



У китайцев называется ’’ Великий Поход ’’


 № 2:
 
12 декабря, 2012 - 17:03



За державу обидно.


Написать комментарий к <Русская рулетка по имени «Бриз-М»>.

Имя-ник: (обязательно при заполнении)

E-mail: (обязательно при заполнении)

Вэб-сайт:


[b]Жирный[/b]
[i]Наклонный[/i]
[u]Подчеркнутый[/u]
[del]Зачеркнутый[/del]
[q]Цитата[/q]
[no]Нечитаемо поисковиком[/no]

smile wink grin laugh angry sad evil 


sat, sat news, tv, telesat, tele, tele-satinfo, telesat info, telesatinfo, telesat-info, tele-sat, телесат, теле-сат, теле-сатинфо, телесат инфо, теле, телесат-инфо, телесат-инфо, телепрограмма, телеканалы, радио, теленовости, новости, ремонт, ремонт спутниковых приёмников, прошивки, по спутниковых приёмников, компьютеры, компьютерное железо, телевизоры, мониторы, sony, жк, oled, телепровайдер, lnb, gi, uhdtv, hdtv, uhd, 4k, 4k tv, uhd tv, iptv, skyway, vuo duo, gs, твч, мтс тв, hd tv, hd-кино, 4k видео, цифровое тв, эфирное цифровое тв, триколор, триколор hd, нтв+, нтв плюс, нтв-плюс hd, cstb, триколов тв, телекарта hd, телекарта восток, viasat, viasat ukraine, первый канал, 1 канал, россия hd, фгуп космическая связь, tricolor, tricolor hd, ntv plus, ntv+ HD, 3d tv, транспондерные новости, спутниковые новости, новости спутникового тв, новости спутникового телевидения, интерактивное тв, спутник, спутниковый конвертер, спутниковая антенна, спутниковое телевидение, спутниковое вещание, спутниковый интернет, спутниковая тарелка, спутниковый приёмник, sat-receiver, receiver, dvd-t ресивер, ресивер, спутниковый ресивер, eutelsat, astra, спутниковый приём, приём спутниковых каналов, спутниковые каналы, спутниковый сайт, спутниковый форум, матч тв, тнт, нтв-плюс, нтв-плюс запад, нтв-плюс восток, цифровое вещание, цифровое телевидение, тв, телевидение, dvb-s2, mpeg-4, телеканалы online, smart tv, apple tv,h.265/hevc,h.265,hevc
 
В эту секунду на странице online: 1 | Время генерации страницы и скриптов: 0.2428 сек.

Сегодня

« Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Вы можете сообщить новость на сайт
послав SMS на
+7-928-630-04-70
 
 
 




Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Контакты с редакцией сайта
Евгений Кудряшов: e-mail
тел.: + 7 928-630-04-70
 
Copyright © 2003-2020 Tele-SatINFO.RU
(До 02/05 - Sat-News.RU. С 03/05 - Tele-SAT.INFO, с 12/08: Tele-Sat.INFO, Tele-SatINFO.RU)