добавить в избранное | сделать стартовой

Tele-SatInfo.RU :: Мир новостей спутникового и эфирного телевидения

: Реклама на сайте Tele-Sat INFO :: Advertising on site Tele-Sat Info :          



 
 » Главная   
 
 » На форум  
 
» Телекомпании, операторы 
 
» Транспондерные новости 
 
» Новости вещания 
 
» Спутниковые новости 
 
» Выставки, конференции 
 
» Технические новости 
 
» Телемультимедиа 
 
» Новинки техники 
 
» Авторские статьи 
 
» Другие новости  
 
» Музыка на ТВ 
 
» Спорт на ТВ 
 
» Телеканалы 
 
» Мир кино 
 
» Интернет 
 
» Радио 
 
» Оперативные новости на нашем канале в Telegram!  
» Музыкальный киоск  
(канал в Дзен)
 
 
Статистика форума:
Всего пользователей: 4295
Всего сообщений: 205258
Всего тем: 6140
Всего категорий: 12
Всего разделов: 96
 
Пользователи online:
202 Гостей, 0 Пользователей



 
 
   Зapeгиcтpиpoвaться нa фopумe           Новые сообщения на форуме:
[Триколор ТВ: рекомендованное оборудование] Оборудование для приема Триколор ТВ от tihorechka
[Всё о музыке и о музыкальных телеканалах] Другие музыкальные каналы (Hot Bird, Astra и пр.) от jinoff
[ Спутники Astra: 31.5°E/28.2°E/23.5°E/19.2°E] Краткие новости Astra 2E/2F/2G (28.2°E) от eugen70
[ABS 2 75°E/Intelsat 22 72°E/Eutelsat 70B 70.5°E] Обсуждение транспондерных новостей ABS-2 (75 E) от юрий56
[Российские и русскоязычные телеканалы] Пакет Русский мир (56E) от юрий56
[Всё о музыке и о музыкальных телеканалах] Где кто смотрит евродэнс, на каких каналах? от eugen70
[Спутники Экспресс:
АМ33 96,5°E/AM2 80°E/AM22 80.1°E/AM6 53°E/AM7 40°E
]
Краткие новости Экспресс-80 (80Е) от юрий56
[Спутники Экспресс:
АМ33 96,5°E/AM2 80°E/AM22 80.1°E/AM6 53°E/AM7 40°E
]
Краткие новости Экспресс-АМ6 (53E) от slava23
»»» Ёщё новости с форума
 
Перепечатка материалов сайта возможна только с прямыми ссылками на ресурс!
« Масштабная атака на российское спутниковое телевидение | Где применяются промышленные холодильные компрессоры? »
 

20 июня, 2023 (314 дней 23 часа назад)


Стриминговые платформы прочно вошли в нашу жизнь. Многие из нас давно привыкли смотреть сериалы не по телевизору с рекламой, а запоем в интернете. Но как российские онлайн-кинотеатры пережили уход западного контента? И что ждёт их в будущем?

Изменения к лучшему
На данный момент онлайн-кинотеатры в России регулярно посещает около 10,5 млн человек. В среднем, зритель проводит на таких платформах по 50 минут в день – об этом рассказала на ПМЭФ Светлана Баланова, гендиректор АО «Национальная медиа группа». Количество и востребованность российских цифровых кинотеатров растёт. А ведь ещё совсем недавно, когда в 2022 году «Нетфликс» заявил об ограничении доступа к своему контенту для россиян, нам казалось, что век стриминговых платформ в России закончился.

Тогда же, с марта 2022 года, начались проблемы с контентом и в российских онлайн-кинотеатрах. Зарубежные правообладатели стали отзывать права на голливудские фильмы и западные сериалы, платформы начали пустеть. Но эта проблема послужила толчком как для создания нового качественного российского контента, так и для налаживания новых международных связей.

Место западного контента стали занимать популярные во всём мире южнокорейские дорамы, а также индийские и турецкие сериалы. Выросли качество и объёмы производства и российских сериалов. Смогут ли онлайн-кинотеатры оставить позади «классическое» телевидение? В чём между ними принципиальная разница? И какие тенденции сейчас наблюдаются на российских стриминговых платформах?

Онлайн-кинотеатры против ТВ: в чём принципиальная разница?

Глубина погружения имеет значение
В чём заключается ключевое различие между стриминговой платформой и «классическим» телевидением? По мнению экспертов, оно состоит в самом качестве погружения зрителя в контент.

Сейчас чаще всего мы включаем телевизор не для того, чтобы окунуться в просмотр передач или фильмов с головой – в большинстве случаев это так называемое «фоновое» смотрение. Такому подходу способствует и появление рекламных блоков через каждые несколько минут, на которых точно не хочется заострять внимание. Постоянное отвлечение на рекламу наносит ощутимый удар по сосредоточенности на фильме или передаче.

А вот контент на стриминговой платформе мы выбираем сами, и делаем это целенаправленно и осознанно. Включая фильм или сериал на странице онлайн-кинотеатра, мы, как правило, погружаемся глубоко. Эксперты называют это «внимательным смотрением». При таком внимании к контенту зритель замечает все огрехи. А значит, материал на онлайн-платформах должен быть более качественным и продуманным.

Зритель стриминговых платформ не хочет терпеть ни плохое качество материала, ни лишнюю рекламу – ведь он уже заплатил за подписку, а возможно, дополнительно и за сам фильм, и имеет право на полное погружение.

Разный контент для разных платформ
Именно из-за разного типа смотрения контент, «выстреливающий» на стриминговых платформах, может совсем не зайти телезрителям. Драмы из онлайн-кинотеатров, например, часто невозможно смотреть с рекламными вставками, вырывающими из глубокого и вдумчивого погружения в атмосферу фильма.

Далеко не каждый телевизионный сериал подойдёт и для зрителей стриминговых платформ. Хотя есть и исключения, которые прекрасно смотрят на любой площадке – например, сериал «Мосгаз». Правда, как считает медиаменеджер Гавриил Гордеев, зрительский охват телевидения пока недосягаем для российских стриминговых платформ – потому и многие сериалы, готовящиеся к выпуску в онлайн-кинотеатрах, часто рекламируют на ТВ.

Есть у внимательного смотрения и другие интересные эффекты, помимо повышения требований к качеству контента. Новый контент должен обладать новой ценностью. Заплатив деньги за подписку, потратив усилия на выбор фильма, зритель онлайн-кинотеатра хочет провести время с максимальной пользой. Посетители цифровых платформ начинают думать не только о том, как приятно убить пару часов, но и о смыслах потребляемого контента.

– Сейчас имеет смысл думать именно о ценностях внутри контента, – отметил на ПМЭФ Гавриил Гордеев. – Может быть, они простые, тривиальные, но это даёт нам возможность шагнуть в будущее. Смыслы и ценности, которые закладываются в контент, дают нам возможность создавать вечное. Дают нам возможность размышлять о том, а что мы можем заложить в 2035 год, например.
Тренды стриминговых платформ в России

Источники идей

Зритель стриминговых платформ, действительно, ценит качество выше: по словам Алексея Гореславского, гендиректора АНО «Институт развития интернета», практика показывает, что в топе неизменно находятся только наиболее продуманные и хорошо проработанные проекты. Но откуда берётся сама идея проекта? Ведь недостаток качественных сценариев и сценаристов, как и идей, является сейчас главной головной болью всей киноиндустрии, от Голливуда до «Нетфликса».

На российском рынке есть несколько интересных трендов. И наиболее любопытный – это выход на кинорынок идей из литературного самиздата. Сейчас опубликовать своё произведение на литературном сайте может каждый, и нередко неизвестные авторы самиздата набирают невиданную популярность. Наиболее востребована в этом плане фантастика.

– Когда у какого-то произведения обнаруживается миллион-два прочтений, приходит время экранизации, – отметил Гореславский.
Среди других тенденций – экранизация игр, по которым всё чаще снимают сериалы. Очень востребовано и аниме. Кроме того, востребованы проекты, в центре внимания которых – специалисты или процессы, ими осуществляемые. Речь идёт о работе медиков, учёных и т.п.

Короткие ролики-«крючки»

Есть и ещё один любопытный жанр, который сейчас с большим интересом смотрят зрители стриминговых платформ по всему миру. Правда, жанр этот не самостоятельный и короткий – речь идёт о бэкстейджах. Это «съёмки о съёмках», видео о том, как снимался тот или иной фильм, сериал или передача.

Зрителям очень нравится заглядывать за кулисы и узнавать реальную «кухню» проектов, поэтому они с нетерпением ждут не только новых серий собственно сериалов, но и новых коротких видео «с обратной стороны». В свою очередь, продюсерам этот жанр помогает продвигать основной проект.

Кроме того, короткие видео, вырезанные из различных сериалов и фильмов, помогают аудитории познакомиться с контентом в соцсетях. Шортс, или короткие видео – это суперконверсионный формат, отметила гендиректор «ВКонтакте» Марина Краснова, и он привлекает внимание аудитории к более длинным видео.

Подростки за бортом

А вот чего в России сейчас недостаёт – так это качественных фильмов и сериалов для подростков.

– 10-16 лет – провальный возраст, нет для него нормального контента. У нас нет приключенческого кино, которое можно посмотреть в 12 лет, – пожаловался Алексей Гореславский. – Мы поддержали в прошлом году шесть сериалов, направленных на этот возраст, посмотрим, что из этого получится. Мы находимся в постоянном поиске проектов, направленных на этот возраст.

Возрастное различие

Отметим, что возраст влияет и на выбор платформы, и на выбор любимых жанров контента. Не секрет, что аудитория 50+ предпочитает «классическое» телевидение стриминговым платформам. Тем не менее, с годами всё большая часть старшего поколения погружается в цифровую среду – и в скором времени здесь наступит баланс. Это подчеркнул на экономическом форуме Александр Нечаев, замгендиректора ВГТРК.

Для старшей аудитории также более характерен интерес к серьёзным жанрам. В остальном же эксперты уверены: не стоит делать глобального разделения между аудиториями ТВ и цифровых платформ. Зрители смотрят видео там, где им удобно.

На сегодняшний день топ-5 популярных жанров, по словам Светланы Балановой, составляют:

сериалы
новости
общественно-политические передачи
фильмы
развлекательные шоу
При этом на сериалы приходится 80% интереса зрителей цифровых платформ.

Будущее цифровых платформ

Интерактив и гибридные форматы

Есть новые тенденции и в интересах зрителей в социальных сетях. По словам Марии Красновой, аудитории «ВК» сейчас очень нравятся коллаборации различных звёзд, а также интерактив. Что касается последнего, тут речь идёт уже о новых технологиях: на платформе создаётся «комната», внутри которой зрители могут смотреть видео онлайн вместе, чтобы обмениваться в процессе комментариями и мнениями.

Интерактив – один из трендов, которые будут активно развиваться в будущем, считает гендиректор «ВКонтакте». Без сомнения, всё так же популярны будут короткие и сверхкороткие форматы, вертикальное видео. По мнению Александра Нечаева, в ближайшие несколько лет графика может подешеветь, и её, как и качественной анимации, станет ещё больше.

Среди других тенденций, которые будут развиваться в будущем, замгендиректора ВГТРК выделил формирование различных гибридных жанров и «кросс-возрастного» контента – такого, который можно смотреть всей семьёй, включая разные поколения. Удачным примером подобного контента является фильм «Чебурашка».

Революционные разработки

Дополненная реальность, элементы VR, попытка погрузить человека в какую-то более сложную вселенную – это прогноз от Алексея Гореславского. Также гендиректор «Института развития интернета» считает, что каждая платформа будет развивать свою экосистему, то есть полный комплекс приложений и услуг внутри одного сервиса, как Сбербанк или «ВК».

Что касается революционных тенденций – тут мнения экспертов разделились. По мнению Нечаева, никаких революций в сфере контента в ближайшие 3-5 лет ждать не стоит. Да и искусственный интеллект вряд ли заменит живых сценаристов, а современные эксперименты в этой сфере – лишь развлечение.

А вот гендиректор «ВК» с этим не согласна – по её мнению, через 3-5 лет создавать контент будет ещё проще, а смотреть – намного удобнее. Так, на данный момент специалисты соцсети работают над возможностью для зрителей выбирать из видео любой кадр или точку и акцентироваться на нём – например, при просмотре утренней гимнастики выбрать любимого спортсмена и без потерь вынести его на первый план.

Планов и разработок у представителей цифровых платформ сейчас немало – так что без интересного контента в будущем российские зрители точно не останутся.

78.ru


Рубрика: Телемультимедиа, Интернет | Печать | Разместил: Tele-Sat |


Комментарии по теме (32823):

Написать комментарий к <Онлайн-кинотеатры против телевидения: кто выиграет в этом противостоянии?>.

Имя-ник: (обязательно при заполнении)

E-mail: (обязательно при заполнении)

Вэб-сайт:


[b]Жирный[/b]
[i]Наклонный[/i]
[u]Подчеркнутый[/u]
[del]Зачеркнутый[/del]
[q]Цитата[/q]
[no]Нечитаемо поисковиком[/no]

smile wink grin laugh angry sad evil 


sat, sat news, tv, telesat, tele, tele-satinfo, telesat info, telesatinfo, telesat-info, tele-sat, телесат, теле-сат, теле-сатинфо, телесат инфо, теле, телесат-инфо, телесат-инфо, телепрограмма, телеканалы, радио, теленовости, новости, ремонт, ремонт спутниковых приёмников, прошивки, по спутниковых приёмников, компьютеры, компьютерное железо, телевизоры, мониторы, sony, жк, oled, телепровайдер, lnb, gi, uhdtv, hdtv, uhd, 4k, 4k tv, uhd tv, iptv, skyway, vuo duo, gs, твч, мтс тв, hd tv, hd-кино, 4k видео, цифровое тв, эфирное цифровое тв, триколор, триколор hd, нтв+, нтв плюс, нтв-плюс hd, cstb, триколов тв, телекарта hd, телекарта восток, viasat, viasat ukraine, первый канал, 1 канал, россия hd, фгуп космическая связь, tricolor, tricolor hd, ntv plus, ntv+ HD, 3d tv, транспондерные новости, спутниковые новости, новости спутникового тв, новости спутникового телевидения, интерактивное тв, спутник, спутниковый конвертер, спутниковая антенна, спутниковое телевидение, спутниковое вещание, спутниковый интернет, спутниковая тарелка, спутниковый приёмник, sat-receiver, receiver, dvd-t ресивер, ресивер, спутниковый ресивер, eutelsat, astra, спутниковый приём, приём спутниковых каналов, спутниковые каналы, спутниковый сайт, спутниковый форум, матч тв, тнт, нтв-плюс, нтв-плюс запад, нтв-плюс восток, цифровое вещание, цифровое телевидение, тв, телевидение, dvb-s2, mpeg-4, телеканалы online, smart tv, apple tv,h.265/hevc,h.265,hevc
 
В эту секунду на странице online: 1 | Время генерации страницы и скриптов: 0.1900 сек.

Сегодня

« Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Вы можете сообщить новость на сайт
послав SMS на
+7-928-630-04-70
 
 
 




Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Контакты с редакцией сайта
Евгений Кудряшов: e-mail
тел.: + 7 928-630-04-70
 
Copyright © 2003-2020 Tele-SatINFO.RU
(До 02/05 - Sat-News.RU. С 03/05 - Tele-SAT.INFO, с 12/08: Tele-Sat.INFO, Tele-SatINFO.RU)