Форум Tele-SatINFO.RU
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
22 Ноября, 2024, 09:53:50

Войти
Стандартная регистрация запрещена!!!
» PEГИCTPAЦИЯ ЗДECЬ!!!
205896 Сообщений в 6153 Тем от 4269 Пользователей
Последний пользователь: KHsat
* Сайт Начало Помощь Правила Календарь Войти Регистрация
+  Форум Tele-SatINFO.RU
|-+  Мир новостей и информации
| |-+  Спутниковые новости и информация (Модераторы: sv, sambor, Vados)
| | |-+  Запуск российских Буранов остался только в прошлом
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 [2]  Все Вниз Печать
Автор Тема: Запуск российских Буранов остался только в прошлом  (Прочитано 12124 раз)
Pavlon
Супер-модератор
*****

Благодарности: 577
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 6662



« Ответ #15 : 19 Ноября, 2017, 00:41:53 »

слизали все с нашего Бурана, хранившегося в одном из ангаров Байконура

Вот я о чем писал. Смотрим .

Записан
tihorechka
Супер-профессионал
*****

Благодарности: 309
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 3458

Откуда: юго-запад Пермского кр.

« Ответ #16 : 19 Ноября, 2017, 07:38:44 »

Цитировать
Печально, что мы были первыми, теперь позади.
Для позади ... ещё нужно минимум десятилетие ...
Пока они только приближаются к тому что у Союза ... было в начале 80-х.
Записан

90ку(1,2)80(0,8)75(0,6)53(0,9)56(1,1)
Данил
Супер-профессионал
*****

Благодарности: 263
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 3122


Жизнь продолжается.....яяяяркааая.

Откуда: КАРАГАНДА (малая Родина Акколь)

« Ответ #17 : 19 Ноября, 2017, 08:43:57 »

слизали все с нашего Бурана, хранившегося в одном из ангаров Байконура

Вот я о чем писал. Смотрим .

  Ничего акромя нецензурной речи у меня нет  knueppel
Записан
VytasM
набираю стаж
***

Благодарности: 4
Офлайн Офлайн

Сообщений: 74


« Ответ #18 : 19 Ноября, 2017, 19:39:00 »

Конечно, слизали все с нашего Бурана, например хранившегося в одном из ангаров Байконура   down

Еще хорошо, что не украли этот Буран (вместе с ангаром) и не запустили в космос.  biglaugh
Записан
Данил
Супер-профессионал
*****

Благодарности: 263
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 3122


Жизнь продолжается.....яяяяркааая.

Откуда: КАРАГАНДА (малая Родина Акколь)

« Ответ #19 : 28 Марта, 2018, 17:51:34 »


  Рано радоваться, но я очень рад что "Буран" будет жить.

«Калашников» воскресит советский «Буран»

Концерн «Калашников» выкупит у госкорпорации «Ростех» 60 процентов акций НПО «Молния», участвовавшего в создании советского орбитального космического корабл@ «Буран», сообщает «Коммерсантъ».

«Вхождение НПО "Молния" в состав концерна придаст импульс развитию компетенций и экспертизы в области разработки многоразовых космических летательных аппаратов и производства ракет-мишеней различного назначения», — заявил глава «Калашникова» Алексей Криворучко.

Газета отмечает, что вице-премьер Дмитрий Рогозин дал закрытое поручение «по восстановлению и дальнейшему развитию работ по созданию на новой технологической основе аналога "Бурана"».

Стоимость сделки не раскрывается. В госкорпорации газете подтвердили факт продажи концерну пакета акций НПО и заявили, что выполнили задачу по недопущению его банкротства, поставленную президентом России Владимиром Путиным.

Советская система «Энергия-Буран», а также американские Space Shuttle были многоразовыми средствами выведения аппаратов на орбиту. Обе программы закрыты.


Советская система состояла из космического корабл@ «Буран» и сверхтяжелой ракеты «Энергия». В 1980-х годах ракета стартовала два раза (оба — успешно), один из которых — вместе с «Бураном», успешно совершившим полет в автоматическом режиме.

В разработке комплекса «Энергия-Буран», как отмечается на сайте РКК «Энергия», «участвовало 1 206 предприятий и организаций почти ста министерств и ведомств, были задействованы крупнейшие научные и производственные центры России, Украины, Белоруссии и других республик СССР».

Лента.ру
Записан
Сергей из Астрахани
Гуру форума
*****

Благодарности: 143
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 1191


Откуда: Астрахань

« Ответ #20 : 12 Апреля, 2019, 22:18:14 »

Друзья , Поздравляю Всех с Днем Космонавтики  bier

“Энергия-Буран” - советский космический проект, который подразумевал не одноразовое, как это происходит в большинстве случаев даже сейчас, а многократное использование корабл@, для доставки грузов на орбиту. Его уникальность была не только в форме - у США была программа “Шаттл” с кораблем схожего форм-фактора, а в том, что он мог возвращаться на Землю и совершать посадку в полностью автоматическом режиме. Создание этого чуда техники стоило Союзу крупных сил и средств, однако, после первого и единственного удачного полета этот космический корабль уже больше никогда не поднимался в воздух.

Гонка вооружений
Поводом для разработки проекта “Энергия-Буран”, как и для многих технических новинок того времени, послужила Холодная война. После начала разработки в США проекта Шаттл эта информация не засекречивалась. Напротив, все американские СМИ спешили максимально осветить это событие и рассказать подробности разработки: технически это обосновывалось тем, что возвращение корабл@ давало знатную экономию и требовало меньше ресурсов.
Впрочем, советские ученые быстро провели расчеты и показали, что выкладки экономического характера не сходятся и это лишь ширма. Основной идеей Шаттла оказалось боевое применение - с его помощью Штаты могли произвести ядерную бомбардировку любого района СССР.
Для восстановления ядерного паритета руководство страны немедленно дало указ на разработку и строительство как минимум не уступающего образцу потенциального противника.

Ракета
Название проекта Энергия-Буран недаром состоит из двух слов. По сути это названия двух отдельных компонентов. Бураном назывался сам космический челнок, а Энергия - имя самого ракетоносителя, который и выводил весь комплекс в космос.
Ракета стала самой мощной из всех, созданных в СССР, что неудивительно - её вес на старте составляет 2400 тонн и при это ракета должна была вывести на орбиту челнок, стартовый вес которого составлял 105 тонн, а полезная нагрузка - 30 тонн.
Разгонный блок был выполнен по двухступенчатой пакетной схеме - по бокам основного блока расположены две пары дополнительных. При выработке топлива они отстреливались и падали на землю.
Всего за историю своего существования ракета Энергия совершила всего два полета - первый раз на ней запустили габаритный макет, а второй - непосредственно с челноком Буран. В дальнейшем её не использовали просто потому что каждый запуск обходил дорого, а доставлять на орбиту такое количество нагрузки просто не было необходимости.

Челнок
Разработка челнока, который был многоразовым компонентом программы, оказалась ещё сложнее ракетоносителя. И хотя такие работы был и в новинку для советских авиаконструкторов, в итоге получилась отличная машина. Внешний облик Бурана получился очень похожим на американский Шаттл, однако, внутренняя начинка делала этот аппарат на порядок лучше своего аналога: он мог садиться в автоматическом режиме без участия человека и выводить на орбиту на 5 тонн полезной массы больше.
В специальный грузовой контейнер челнока мог поместиться любой существующий на тот момент спутник, а уникальная обшивка выдерживала сверх-температуры при входе в атмосферу.
Но основным отличием все же является автоматическая система управления, аналога которой нет до сих пор. Компьютер “учила” летать команда из шести летчиков-испытателей под предводительством Героя Советского Союза Игоря Волка. В алгоритм были вбиты все возможные ситуации, что и пригодилось во время посадки Бурана. Возвращаясь из космоса челнок вышел к месту посадки по траектории поперек взлетно-посадочной полосы, однако смог самостоятельно развернуться над ней и удачно приземлиться.

Первый и последний полет
К сожалению, Энергия-Буран совершил только один полет и больше никогда не поднимался в воздух. Период его разработки выпал на последние дни существования СССР, а сам проект, по мнению некоторых экономистов, стал одним из гвоздей в крышку гроба страны Советов.
Разработка и изготовление только одного экземпляра космического корабл@ стоила, переводя на современные деньги порядка 2 трлн. рублей, а запуск обходился ещё в десятки миллионов рублей. Задание партии заключалось в изготовлении 10 экземпляров, но до конца изготовили только один.

Проклятие Бурана
После развала СССР он остался в собственности Казахстана и хранился там в монтажно-испытательном корпусе рядом с космодромом “Байконур” до 12 мая 2002 года, когда утром в строении обрушилась часть кровли. В результате происшествия Буран был полностью разрушен, также под обломками погибли 8 рабочих, которые в этот момент как раз занимались ремонтом крыши.
Некоторые разработчики ещё на этапе проектирования считали Буран проклятым. Ещё на этапе формирования летного отряда, который должен был учить компьютер челнока летать, из 8 кандидатов двое погибли, а после запуска, при обстоятельствах, не связанных с Бураном, погибли ещё пятеро. В итоге, сейчас из первого отряда в живых остался только командир отряда Николай Волк.
Долгое время программа многоразового использования кораблей при запусках на орбиту была для современной России неактуальна. Однако, с 2016 года разработки в этом направлении начались вновь. Известно, что научные работники, которые занимались проектированием Энергии и Бурана вновь приглашены на работу в Государственный космический научно-производственный центр имени Хруничева в Москве. Возможно, когда-нибудь настанет время для нового Бурана...

Василий Ходарев


источник
источник


Записан

Pavlon
Супер-модератор
*****

Благодарности: 577
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 6662



« Ответ #21 : 17 Ноября, 2020, 21:57:37 »

Эксперт рассказал о судьбе недостроенных космических кораблей "Буран".

 Всего в Советском Союзе должны были построить пять летных кораблей "Буран", но изготовили только три, также были созданы около десятка макетов различной степени проработки, рассказал РИА Новости создатель сайта и книги о "Буране" Вадим Лукашевич.

Во вторник гендиректор "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин заявил, что госкорпорация готова помочь нашим музейщикам выкупить у Казахстана второй космический челнок "Буран".

"Если все считать, должны были изготовить пять летных кораблей, а изготовили только первые три полностью в сборе. При этом первый слетал в космос, стал "Бураном". Второй сейчас стоит на Байконуре, третий стоит в Жуковском", - сказал Лукашевич.

По словам эксперта, первый летный корабль "Буран", который совершил единственный полет в 1988 году, был разрушен после обвала крыши в монтажно-испытательном корпусе на Байконуре в 2002 году. Второй летный образец находится сейчас в монтажно-заправочном корпусе на Байконуре. Третий из собранных кораблей перевезен на аэродром Жуковский. Четвертый не был завершен, но впоследствии его укомплектовали, после чего он долго стоял в Парке Горького, а недавно был перемещен на ВДНХ.

"Если его разбирать по частям, то у него правое крыло от четвертого летного корабл@, левое крыло было изготовлено для тепловакуумных испытаний, фюзеляж взят от так называемого изделия 011 для прочностных испытаний, но уже улучшенных кораблей второй серии", - рассказал эксперт.

Что касается макетов, то первый предназначался для испытаний на прочность. Два макета сейчас находятся на Байконуре – один стоит в музее, а другой, так называемый технологический макет, который можно было выводить на стартовый стол и проверять различные системы, хранится в монтажно-испытательном корпусе вместе со вторым летным изделием.

"Был самолет-аналог, для горизонтальных летных испытаний, он назывался ПТС-02 ОК ГЛИ. На нем отрабатывали автоматическую посадку. Он сейчас находится в техническом музее Шпайере в Германии", - добавил Лукашевич.

Он также рассказал о различных стендах, на которых испытывались различные системы и параметры будущих кораблей. Их было создано несколько, но больше всего на полноценный корабль похож электрический стенд. Сейчас он находится в парке Сириус в Сочи.

Ria.ru
Записан
Pavlon
Супер-модератор
*****

Благодарности: 577
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 6662



« Ответ #22 : 08 Сентября, 2021, 22:13:26 »

Космический корабль "Буран" вернут из Казахстана в Россию.

 Научно-производственное объединение "Молния", разработавшее многоразовый космический корабль "Буран", сообщило о принятых решениях по транспортировке второго летного корабл@ с космодрома Байконур в Россию.

"Представители НПО "Молния" побывали на космодроме Байконур. Целью поездки стал осмотр орбитального корабл@ "Буран" и его технологического макета, а также ангара (монтажно-заправочный комплекс на площадке 112А - ред.), где хранятся изделия, для решения вопросов последующей транспортировки орбитального корабл@ на территорию нашей страны", - говорится в сообщении на сайте предприятия.

Отмечается, что на встрече с представителями "Роскосмоса", Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры и неназванной транспортной компании обсуждалась возможность перемещения "Бурана" и его макета из ангара без повреждения и серьезного демонтажа объектов.

"По итогам встречи решено, что разборку, транспортировку и последующую сборку корабл@ и макета необходимо проводить под авторским надзором НПО "Молния" как предприятия-разработчика орбитального корабл@", - говорится в сообщении.

В мае 2021 года источник РИА Новости на космодроме Байконур рассказал, что на хранящемся на Байконуре корабле "Буран" появились надписи "Добро", "Юра, мы приехали", "Прежде чем лететь к звездам, человеку нужно научиться жить на Земле", а также оставлены четыре подписи - видимо, авторов граффити.

После такого акта вандализма, заявили в "Роскосмосе", РФ поднимет вопрос сохранения объектов на Байконуре на ближайшем заседании двусторонней межправительственной комиссии. В госкорпорации отметили, что возьмут "Буран" под охрану и готовы забрать корабль и его макет в музей.

Первый летный корабль "Буран", который совершил единственный полет в 1988 году, был уничтожен после обвала крыши в монтажно-испытательном корпусе на Байконуре в 2002 году. Второй и последний из достроенных кораблей вместе с макетом корабл@ также находится на Байконуре и является предметом судебных разбирательств.

Третий, недостроенный экземпляр находится в подмосковном Жуковском, испытательный экземпляр с самолетными двигателями - в Германии. Еще один макет "Бурана" долгое время хранился на открытой площадке на Байконуре, но потом его перевезли в музей РКК "Энергия" на космодроме, другой ныне находится на ВДНХ в Москве.

Ria.ru
Записан
юрий56
Гуру форума
*****

Благодарности: 333
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 929


Откуда: г.воронеж

WWW
« Ответ #23 : 10 Сентября, 2021, 00:40:09 »

НПО "Молния" не имеет планов возвращать "Буран" с космодрома Байконур
 
НПО "Молния" - разработчик космического корабл@ "Буран" - не имеет планов по транспортировке в Россию хранящихся на космодроме Байконур в Казахстане второго летного экземпляра корабл@ и его макета.

6 сентября 2021 года в ряде СМИ появилась информация о том, что Научно-производственное объединение "Молния" готовится вернуть космический корабль "Буран" из Казахстана в Россию. Якобы с этой целью специалисты НПО "Молния" недавно посетили космодром Байконур.
 

"От имени НПО "Молния" официально заявляем, что специалисты предприятия посетили космодром Байконур только с целью оценки технического состояния сооружений, в которых находятся космический корабль "Буран", его макет и макет ракеты-носителя "Энергия-М". Данные изделия не являются собственностью Российской Федерации, никаких планов по их транспортировке у НПО "Молния" не существует", - говорится в сообщении, размещенном на сайте Роскосмоса.

В мае 2021 года в социальных сетях появилась информация о том, что неизвестные проникли к месту хранения корабл@ и разрисовали его граффити. Как сообщил тогда Роскосмос, в связи с очередным проникновением неустановленных лиц на неиспользуемый с начала 90-х годов объект космодрома Байконур, где находятся макеты советского орбитального корабл@-ракетоплана многоразовой транспортной космической системы "Энергия - Буран", а также вторая летная машина "Буран", российская сторона вынесет вопрос сохранения уникальных объектов на космодроме Байконур на ближайшее заседание Межправительственной казахстанско-российской комиссии по Байконуру.

ИСТОЧНИК
Записан

Мои антенны :ант. 0,9м супрал  ,  ант. 0,9 супрал , ант. 0,9 супрал 
Мои спутники:   Yamal 402+Express-AT1/ Express 80+ABS-2A/ Yamal 401
Мои ресиверы: Ресивер HD Box S4K Combo S2/T2 +: Ресивер World Vision Foros Combo T2/S2/C
Vados
SUPRA NOS FORTUNA NEGOTIA CURAT
Модератор
этого раздела

*****

Благодарности: 427
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 1991


ACTUM UT SUPRA

Откуда: Западная Украина

« Ответ #24 : 03 Октября, 2021, 19:43:00 »

Возвращение "Бурана": Для чего Россия реанимирует уникальный проект

Уникальный челнок и огромная ракета долгие годы считались балластом в космической программе. Однако новая реальность, в которой нужно решать сразу несколько задач по освоению космоса, заставляет вернуться к советским решениям в этой области.

Отказ от "Бурана"

Новость о том, что госкорпорация "Роскосмос" потратит 239 млн рублей на "обоснование необходимости, определение технической реализуемости создания и формирование проектного облика космического комплекса с многоразовым многофункциональным крылатым кораблём", с новой силой подстегнула споры в научной и профессиональной среде. Одни специалисты считают, что в таком корабле нет смысла, другие, напротив, уверены, что темой создания многоразового челнока нужно заниматься обязательно.
Скептики приводят в пример программу "Энергия-Буран", которая была закрыта почти сразу после двух триумфальных запусков. Для того чтобы не погружаться глубоко в историю вопроса, нужно сказать, что "Буран" создавался в ответ на американский Space Shuttle, и с технической точки зрения почти на всём этапе разработки не было до конца понятно, как конструкция будет летать. Непонятно было и предназначение. Самые посвящённые в тему космоса люди (военные чины и руководители министерств) позднее будут признаваться, что "Буран" строили для возможности "снять" с орбиты любой космический аппарат, в том числе и любой спутник из состава американской боевой орбитальной группировки.

В этом смысле создание "Бурана", конечно, принесло плоды. Двух пусков по программе (сначала просто ракета, а затем и сам челнок) хватило, чтобы в США сначала задумались, а затем и отказались от программы СОИ (Стратегическая оборонная инициатива). Необходимость в космическом челноке исчезла, и продолжать проект не было никакого смысла, тем более что в России образца начала 90-х было не до космоса.
читать далее
Записан

Жизнь - игра, в которую мы играем, не зная правил, уровней. И мы чаще проигрываем, чем побеждаем.


AMIKO HD Mini Lan
13.0E-5.0E(7,0Е)-4.0W
Страниц: 1 [2]  Все Вверх Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2018, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Fly Sat Lyng Sat King of Sat
Страница сгенерирована за 0.056 секунд. Запросов: 22.
Некоторая информация, размещаемая на форуме имеет только ознакомительный характер. Сообщения и информация, размещенные на форуме, отражают личное мнение их авторов, их поступки и действия, но не модераторов, создателей форума и организаций, поддерживающих и обслуживающих сервер, на котором располагается этот форум. Форум является постмодерируемым. В соответствии с этим, исключительно авторы несут ответственность за содержание своих сообщений и размещённой ими информации (в т. ч. прикрепляемых во вложениях файлов, размещения изображений, фотографий, ссылок и т. д.).