Форум Tele-SatINFO.RU
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
22 Ноября, 2024, 20:37:17

Войти
Стандартная регистрация запрещена!!!
» PEГИCTPAЦИЯ ЗДECЬ!!!
205899 Сообщений в 6153 Тем от 4269 Пользователей
Последний пользователь: KHsat
* Сайт Начало Помощь Правила Календарь Войти Регистрация
+  Форум Tele-SatINFO.RU
|-+  Мир новостей и информации
| |-+  Спутниковые новости и информация (Модераторы: sv, sambor, Vados)
| | |-+  Запуск российских Буранов остался только в прошлом
0 Пользователей и 5 Гостей смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 2 [Все] Вниз Печать
Автор Тема: Запуск российских Буранов остался только в прошлом  (Прочитано 12141 раз)
Pavlon
Супер-модератор
*****

Благодарности: 577
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 6662



« : 04 Января, 2012, 20:22:55 »

История космодрома для запуска Буранов

В мае 2002 года в ангаре, где хранился побывавший в космосе Буран, рухнула крыша и вот, что от него осталось...



Всю историю космодрома и множество фотографий смотрим по ссылке : Pikabu.ru .

Советую всем, кому не безразлична космонавтика и авиастроение пройти по ссылке выше и ознакомиться.
Впечатляет, так как это все теперь только в прошлом. На что только Россия не тратила свои бабки, и все только на ветер...

« Последнее редактирование: 26 Июля, 2019, 16:47:10 от yorick » Записан
alex6475
набираю стаж
***

Благодарности: 0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 51


Откуда: Поволжье

« Ответ #1 : 04 Января, 2012, 21:09:27 »

Поражает колличество металлолома
Записан
ricka
Мне нравится этот форум!
*****

Благодарности: 86
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 397

Откуда: Вильнюс

« Ответ #2 : 04 Января, 2012, 21:24:22 »

Считаю что это была неплохая человеческая идея, такая конструкция коробл@.
Записан

прямофокусная 180см - f80ku-90ku-85ku-75ku
офсет 125см - f49-46ku(52ku-53ku)-(55ku-56ku)-36ku
офсет 135см - f13ku-19ku-4.8ku-9.ku
офсет 70см - f4w ku-0,8ku
ресивер: OpenBox S3 mini HD
Данил
Супер-профессионал
*****

Благодарности: 263
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 3122


Жизнь продолжается.....яяяяркааая.

Откуда: КАРАГАНДА (малая Родина Акколь)

« Ответ #3 : 08 Января, 2012, 12:16:28 »

Да это история наша, и жаль что все так печально закончилось. Хотя это был большой прорыв, корабль полностью в автоматическом режиме совершил полет и сел без отклонений от нормы, и все это в 80-ых годах. Вот это идея, прорыв. Хотя как говорили в одном из выпусков новостей программа Буран еще не закрыта............
Записан
юрий56
Гуру форума
*****

Благодарности: 334
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 929


Откуда: г.воронеж

WWW
« Ответ #4 : 08 Января, 2012, 13:11:34 »

прочитайте здесь, и прочитайте здесь
а по НТВ в какой передаче не помню уже ,говорилось что
Цитировать
при нынешнем состоянии науки нельзя просто повторить запуск Бурана
Записан

Мои антенны :ант. 0,9м супрал  ,  ант. 0,9 супрал , ант. 0,9 супрал 
Мои спутники:   Yamal 402+Express-AT1/ Express 80+ABS-2A/ Yamal 401
Мои ресиверы: Ресивер HD Box S4K Combo S2/T2 +: Ресивер World Vision Foros Combo T2/S2/C
Данил
Супер-профессионал
*****

Благодарности: 263
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 3122


Жизнь продолжается.....яяяяркааая.

Откуда: КАРАГАНДА (малая Родина Акколь)

« Ответ #5 : 08 Января, 2012, 15:12:51 »

Хорошие статьи, познавательные. Рано или поздно все равно вернуться к этой идее. Я не говорю что это будет именно Буран, но "одноразовые корабли" станут роскошью, причем дорогой. Основа ведь есть, доработают и полетели
Записан
NEL
Профессионал
*****

Благодарности: 115
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 2739


Откуда: Cтаврополь

« Ответ #6 : 08 Января, 2012, 15:19:50 »

.......все равно вернуться к этой идее.........."одноразовые корабли" станут роскошью, причем дорогой.

Вернутся к вайтманам и вайтмарам?   Wink   
Записан
Данил
Супер-профессионал
*****

Благодарности: 263
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 3122


Жизнь продолжается.....яяяяркааая.

Откуда: КАРАГАНДА (малая Родина Акколь)

« Ответ #7 : 15 Ноября, 2013, 14:25:16 »

"Советский "Буран" превосходил шаттлы по всем показателям"



Многоразовый корабль "Буран" опередил своё время, говорится в аналитическом докладе экспертов Всероссийского НИИ авиционных материалов (ВИАМ), подготовленного к 25-летнему юбилею со дня запуска.

 Советский многоразовый космический корабль "Буран" опередил своё время, и по большинству показателей превосходил американскую систему "спейс-шаттл", говорится в аналитическом докладе экспертов Всероссийского НИИ авиционных материалов (ВИАМ), подготовленного к 25-летнему юбилею со дня запуска.

"Наш "Буран" мог находиться на орбите вдвое дольше американского "челнока": 30 суток против 15-ти, брать на борт 30 тонн груза (шаттл — 24 тонны) и 10 членов экипажа (7 астронавтов). Подготовка к запуску на Байконуре занимала всего 15 суток (против месяца предстартовых операций для шаттла на мысе Канаверал). Но самое главное отличие от американской системы заключалась в том, что советский корабль был способен выполнять полёт и осуществлять посадку в автоматическом режиме, что с блеском подтвердил 15 ноября 1988 года", — отмечается в докладе.

Кроме того, комплекс "спейс-шаттл", состоявший из ракетного топливного бака и двух твёрдотопливных ускорителей, не мог быть использован для вывода на орбиту никаких иных космических аппаратов, кроме "челноков", которые, к тому же, не имели возможности несколько раз заходить на посадку, так как могли садиться только с выключенными двигателями.

Советская же схема с применением сверхтяжёлой ракеты-носителя "Энергия" изначально создавалась универсальной. Она позволяла осуществлять вывод на орбиту любых космических кораблей и грузов массой до 100 тонн, а корабль "Буран" мог задействовать собственные двигатели управления во время снижения и посадки в автоматическом режиме.

Шаттлы уходят на пенсию: космические челноки и их биографии
Наш орбитальный самолёт был рассчитан на 100 полётов, твёрдотопливный ускоритель — на 20, основные двигатели — на 66 полётов. Одноразовым элементом в советской системе был только подвесной топливный бак. После первого полёта "Бурана" из 38 тысяч 800 уникальных теплозащитных плиток было потеряно всего восемь. Для сравнения, после первого полета американского "шаттла" из 24 тысяч 192 плиток и 3 тысяч 254 гибких матов изоляции потребовалась замена более ста теплозащитных элементов.
Созданный СССР в ответ на разработку американской многоразовой транспортной космической системы проект "Энергия-Буран" объединил 1200 предприятий промышленности. Для создания корабл@ только специалистами ВИАМ было разработано 39 принципиально новых материалов, и 230 совершенно новых технологий. Программа длилась 18 лет. Общий объём затрат составил 16,5 миллиарда советских рублей.



источник
Записан
pls
постоянный участник
****

Благодарности: 11
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 179



« Ответ #8 : 15 Ноября, 2013, 14:56:44 »

Ведущий разработчик МТКК «Буран» Глеб Евге́ньевич Лози́но-Лози́нский сам считал программу "Буран" более энергозатратной и менее эффективной, чем его детище Авиационно-космическая система «Спираль» ( космические аппараты «ЭПОС» (Экспериментальный пилотируемый орбитальный самолёт) БОР-4 и БОР-6), работа над которой начата еще в 1966 г.
Более подробно можно узнать из фильма "Генерал звездных войн" (можно посмотреть здесь)
Записан
Данил
Супер-профессионал
*****

Благодарности: 263
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 3122


Жизнь продолжается.....яяяяркааая.

Откуда: КАРАГАНДА (малая Родина Акколь)

« Ответ #9 : 15 Ноября, 2013, 15:07:16 »


  Да, "Спираль" была предшественником "Бурана", Спираль была намного меньше Бурана,  у Спирали не было шасси, а были лыжи. Спирали было много вариаций: для запуска спутников, для заправки спутников, для космических станций и конечно же для доставки и запуска ядрёных ракет. Хотя, насколько я слышал, будующие пилотируемые корабли России, будут проектироваться именно по проекту Спираль, т.к. Спираль менее затратна в произвоздстве и запускать ее будут при помощи проектируемого 900 тонного самолета, который будет доставлять ее в стратосферу. Ну а Буран так и останется в истории, а жаль.
Записан
pls
постоянный участник
****

Благодарности: 11
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 179



« Ответ #10 : 26 Января, 2014, 23:53:14 »

Dream Chaser отправится в космос в 2016 году
фото

что-то он сильно на "Спираль" похож
спираль
« Последнее редактирование: 27 Января, 2014, 00:02:16 от SGN » Записан
Данил
Супер-профессионал
*****

Благодарности: 263
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 3122


Жизнь продолжается.....яяяяркааая.

Откуда: КАРАГАНДА (малая Родина Акколь)

« Ответ #11 : 27 Января, 2014, 08:57:11 »


  Принципы авиастроения никто не отменял.  Wink Да и много задумок советского происхождения, так или иначе воплощается в жизнь и приносит кому то денег и славы. А мы это не понимаем и не ценим. Не исключено, что за основу и взяты наши наработки по Спирали.
Записан
aleshon
Гуру форума
*****

Благодарности: 151
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 1446



« Ответ #12 : 27 Января, 2014, 10:46:56 »

А вот и продолжение, хотя это уже оффтоп:

Частный шаттл Dream Chaser отправится в первый полет в ноябре 2016г.

Компания Sierra Nevada договорилась с United Launch Alliance (ULA) об использовании ракеты "Атлас-5" для первого запуска корабл@, намеченного на ноябрь 2016 года.

Компания Sierra Nevada, которая при поддержке НАСА разрабатывает мини-шаттл Dream Chaser для доставки астронавтов на околоземную орбиту, договорилась с United Launch Alliance (ULA) об использовании ракеты "Атлас-5" для первого запуска корабл@, намеченного на ноябрь 2016 года, сообщает НАСА.

ierra Nevada наряду с Boeing и SpaceX создают в рамках программы CCiCap (Commercial Crew Integrated Capability) пилотируемые корабли, которые должны будут обеспечить для США собственные возможности по доставке астронавтов на МКС, которых они лишились после закрытия программы шаттлов. "Боинг" и SpaceX разрабатывают корабли "аполлоновской" компоновки, а Sierra Nevada решила использовать наследие шаттлов. Однако ее Dream Chaser будет в отличие от "старых" шаттлов устанавливаться на ракете сверху, а не сбоку. Это исключает риск повреждения корабл@ фрагментами носителя, что привело к гибели шаттла Колумбия.
Кроме того, подписанные Sierra Nevada документы предусматривают, что для запуска и подготовки корабл@ будет использоваться наземная инфраструктура Космического центра имени Кеннеди, а для посадки — созданная для шаттлов взлетная полоса.

"Это важный этап на пути превращения Центра Кеннеди в пусковой комплекс 21 века, который будет обслуживать как частных, так и государственных пользователей", — заявил глава НАСА Чарльз Болден.

На данный момент Dream Chaser уже совершал свободный полет после сброса с вертолета. Как ожидается, мини-шаттл с размахом крыла семь метров и длиной 9 метров сможет доставлять на околоземную орбиту груз и экипаж до семи человек.

источник

В советском варианте программы Спираль, так же предпологалось использовать такую же компоновку, как в Orion, стыковать челнок к ракете УР 500 или УР 700 (Протон), но от этого отказались, и  УР 700 осталось только на бумаге.
Записан
Данил
Супер-профессионал
*****

Благодарности: 263
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 3122


Жизнь продолжается.....яяяяркааая.

Откуда: КАРАГАНДА (малая Родина Акколь)

« Ответ #13 : 02 Ноября, 2017, 18:27:17 »


  И почему я не удивлен? Печально, что мы были первыми, теперь позади.  Sad Мы можем только гордится тем что у нас было, а они тем что будет  Sad

Китай назвал сроки запуска аналога советского «Бурана»

Фото: Joe Mcnally / National Geographic / NASA / CNP / Globallookpress.com
Китай запланировал первый запуск многоразового космического корабл@ на 2020 год. Об этом сообщает агентство «Синьхуа».
Созданием аппарата занимается корпорация China Aerospace Science and Technology Corporation. Скорее всего корабль будет напоминать американский Space Shuttle или советский «Буран»

Космический аппарат сможет перевозить людей и доставлять полезную нагрузку на орбиту, а затем возвращаться обратно. Корабль, по заявлению представителя корпорации, будет прост в обслуживании и обеспечит большое число запусков по низкой цене.
Советская система «Энергия-Буран», а также американские Space Shuttle были многоразовыми средствами выведения аппаратов на орбиту. В настоящее время обе программы закрыты.
Советская система состояла из космического корабл@ «Буран» и сверхтяжелой ракеты «Энергия». В 1980-х годах ракета стартовала два раза (оба — успешно), один из которых — вместе с «Бураном», успешно совершившим полет в автоматическом режиме.

Лента
Записан
Pavlon
Супер-модератор
*****

Благодарности: 577
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 6662



« Ответ #14 : 02 Ноября, 2017, 22:05:49 »

Конечно, слизали все с нашего Бурана, например хранившегося в одном из ангаров Байконура (читал и показывали по телику) и теперь сделают аналог !  down
Записан
Pavlon
Супер-модератор
*****

Благодарности: 577
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 6662



« Ответ #15 : 19 Ноября, 2017, 00:41:53 »

слизали все с нашего Бурана, хранившегося в одном из ангаров Байконура

Вот я о чем писал. Смотрим .

Записан
tihorechka
Супер-профессионал
*****

Благодарности: 309
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 3458

Откуда: юго-запад Пермского кр.

« Ответ #16 : 19 Ноября, 2017, 07:38:44 »

Цитировать
Печально, что мы были первыми, теперь позади.
Для позади ... ещё нужно минимум десятилетие ...
Пока они только приближаются к тому что у Союза ... было в начале 80-х.
Записан

90ку(1,2)80(0,8)75(0,6)53(0,9)56(1,1)
Данил
Супер-профессионал
*****

Благодарности: 263
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 3122


Жизнь продолжается.....яяяяркааая.

Откуда: КАРАГАНДА (малая Родина Акколь)

« Ответ #17 : 19 Ноября, 2017, 08:43:57 »

слизали все с нашего Бурана, хранившегося в одном из ангаров Байконура

Вот я о чем писал. Смотрим .

  Ничего акромя нецензурной речи у меня нет  knueppel
Записан
VytasM
набираю стаж
***

Благодарности: 4
Офлайн Офлайн

Сообщений: 74


« Ответ #18 : 19 Ноября, 2017, 19:39:00 »

Конечно, слизали все с нашего Бурана, например хранившегося в одном из ангаров Байконура   down

Еще хорошо, что не украли этот Буран (вместе с ангаром) и не запустили в космос.  biglaugh
Записан
Данил
Супер-профессионал
*****

Благодарности: 263
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 3122


Жизнь продолжается.....яяяяркааая.

Откуда: КАРАГАНДА (малая Родина Акколь)

« Ответ #19 : 28 Марта, 2018, 17:51:34 »


  Рано радоваться, но я очень рад что "Буран" будет жить.

«Калашников» воскресит советский «Буран»

Концерн «Калашников» выкупит у госкорпорации «Ростех» 60 процентов акций НПО «Молния», участвовавшего в создании советского орбитального космического корабл@ «Буран», сообщает «Коммерсантъ».

«Вхождение НПО "Молния" в состав концерна придаст импульс развитию компетенций и экспертизы в области разработки многоразовых космических летательных аппаратов и производства ракет-мишеней различного назначения», — заявил глава «Калашникова» Алексей Криворучко.

Газета отмечает, что вице-премьер Дмитрий Рогозин дал закрытое поручение «по восстановлению и дальнейшему развитию работ по созданию на новой технологической основе аналога "Бурана"».

Стоимость сделки не раскрывается. В госкорпорации газете подтвердили факт продажи концерну пакета акций НПО и заявили, что выполнили задачу по недопущению его банкротства, поставленную президентом России Владимиром Путиным.

Советская система «Энергия-Буран», а также американские Space Shuttle были многоразовыми средствами выведения аппаратов на орбиту. Обе программы закрыты.


Советская система состояла из космического корабл@ «Буран» и сверхтяжелой ракеты «Энергия». В 1980-х годах ракета стартовала два раза (оба — успешно), один из которых — вместе с «Бураном», успешно совершившим полет в автоматическом режиме.

В разработке комплекса «Энергия-Буран», как отмечается на сайте РКК «Энергия», «участвовало 1 206 предприятий и организаций почти ста министерств и ведомств, были задействованы крупнейшие научные и производственные центры России, Украины, Белоруссии и других республик СССР».

Лента.ру
Записан
Сергей из Астрахани
Гуру форума
*****

Благодарности: 143
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 1191


Откуда: Астрахань

« Ответ #20 : 12 Апреля, 2019, 22:18:14 »

Друзья , Поздравляю Всех с Днем Космонавтики  bier

“Энергия-Буран” - советский космический проект, который подразумевал не одноразовое, как это происходит в большинстве случаев даже сейчас, а многократное использование корабл@, для доставки грузов на орбиту. Его уникальность была не только в форме - у США была программа “Шаттл” с кораблем схожего форм-фактора, а в том, что он мог возвращаться на Землю и совершать посадку в полностью автоматическом режиме. Создание этого чуда техники стоило Союзу крупных сил и средств, однако, после первого и единственного удачного полета этот космический корабль уже больше никогда не поднимался в воздух.

Гонка вооружений
Поводом для разработки проекта “Энергия-Буран”, как и для многих технических новинок того времени, послужила Холодная война. После начала разработки в США проекта Шаттл эта информация не засекречивалась. Напротив, все американские СМИ спешили максимально осветить это событие и рассказать подробности разработки: технически это обосновывалось тем, что возвращение корабл@ давало знатную экономию и требовало меньше ресурсов.
Впрочем, советские ученые быстро провели расчеты и показали, что выкладки экономического характера не сходятся и это лишь ширма. Основной идеей Шаттла оказалось боевое применение - с его помощью Штаты могли произвести ядерную бомбардировку любого района СССР.
Для восстановления ядерного паритета руководство страны немедленно дало указ на разработку и строительство как минимум не уступающего образцу потенциального противника.

Ракета
Название проекта Энергия-Буран недаром состоит из двух слов. По сути это названия двух отдельных компонентов. Бураном назывался сам космический челнок, а Энергия - имя самого ракетоносителя, который и выводил весь комплекс в космос.
Ракета стала самой мощной из всех, созданных в СССР, что неудивительно - её вес на старте составляет 2400 тонн и при это ракета должна была вывести на орбиту челнок, стартовый вес которого составлял 105 тонн, а полезная нагрузка - 30 тонн.
Разгонный блок был выполнен по двухступенчатой пакетной схеме - по бокам основного блока расположены две пары дополнительных. При выработке топлива они отстреливались и падали на землю.
Всего за историю своего существования ракета Энергия совершила всего два полета - первый раз на ней запустили габаритный макет, а второй - непосредственно с челноком Буран. В дальнейшем её не использовали просто потому что каждый запуск обходил дорого, а доставлять на орбиту такое количество нагрузки просто не было необходимости.

Челнок
Разработка челнока, который был многоразовым компонентом программы, оказалась ещё сложнее ракетоносителя. И хотя такие работы был и в новинку для советских авиаконструкторов, в итоге получилась отличная машина. Внешний облик Бурана получился очень похожим на американский Шаттл, однако, внутренняя начинка делала этот аппарат на порядок лучше своего аналога: он мог садиться в автоматическом режиме без участия человека и выводить на орбиту на 5 тонн полезной массы больше.
В специальный грузовой контейнер челнока мог поместиться любой существующий на тот момент спутник, а уникальная обшивка выдерживала сверх-температуры при входе в атмосферу.
Но основным отличием все же является автоматическая система управления, аналога которой нет до сих пор. Компьютер “учила” летать команда из шести летчиков-испытателей под предводительством Героя Советского Союза Игоря Волка. В алгоритм были вбиты все возможные ситуации, что и пригодилось во время посадки Бурана. Возвращаясь из космоса челнок вышел к месту посадки по траектории поперек взлетно-посадочной полосы, однако смог самостоятельно развернуться над ней и удачно приземлиться.

Первый и последний полет
К сожалению, Энергия-Буран совершил только один полет и больше никогда не поднимался в воздух. Период его разработки выпал на последние дни существования СССР, а сам проект, по мнению некоторых экономистов, стал одним из гвоздей в крышку гроба страны Советов.
Разработка и изготовление только одного экземпляра космического корабл@ стоила, переводя на современные деньги порядка 2 трлн. рублей, а запуск обходился ещё в десятки миллионов рублей. Задание партии заключалось в изготовлении 10 экземпляров, но до конца изготовили только один.

Проклятие Бурана
После развала СССР он остался в собственности Казахстана и хранился там в монтажно-испытательном корпусе рядом с космодромом “Байконур” до 12 мая 2002 года, когда утром в строении обрушилась часть кровли. В результате происшествия Буран был полностью разрушен, также под обломками погибли 8 рабочих, которые в этот момент как раз занимались ремонтом крыши.
Некоторые разработчики ещё на этапе проектирования считали Буран проклятым. Ещё на этапе формирования летного отряда, который должен был учить компьютер челнока летать, из 8 кандидатов двое погибли, а после запуска, при обстоятельствах, не связанных с Бураном, погибли ещё пятеро. В итоге, сейчас из первого отряда в живых остался только командир отряда Николай Волк.
Долгое время программа многоразового использования кораблей при запусках на орбиту была для современной России неактуальна. Однако, с 2016 года разработки в этом направлении начались вновь. Известно, что научные работники, которые занимались проектированием Энергии и Бурана вновь приглашены на работу в Государственный космический научно-производственный центр имени Хруничева в Москве. Возможно, когда-нибудь настанет время для нового Бурана...

Василий Ходарев


источник
источник


Записан

Pavlon
Супер-модератор
*****

Благодарности: 577
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 6662



« Ответ #21 : 17 Ноября, 2020, 21:57:37 »

Эксперт рассказал о судьбе недостроенных космических кораблей "Буран".

 Всего в Советском Союзе должны были построить пять летных кораблей "Буран", но изготовили только три, также были созданы около десятка макетов различной степени проработки, рассказал РИА Новости создатель сайта и книги о "Буране" Вадим Лукашевич.

Во вторник гендиректор "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин заявил, что госкорпорация готова помочь нашим музейщикам выкупить у Казахстана второй космический челнок "Буран".

"Если все считать, должны были изготовить пять летных кораблей, а изготовили только первые три полностью в сборе. При этом первый слетал в космос, стал "Бураном". Второй сейчас стоит на Байконуре, третий стоит в Жуковском", - сказал Лукашевич.

По словам эксперта, первый летный корабль "Буран", который совершил единственный полет в 1988 году, был разрушен после обвала крыши в монтажно-испытательном корпусе на Байконуре в 2002 году. Второй летный образец находится сейчас в монтажно-заправочном корпусе на Байконуре. Третий из собранных кораблей перевезен на аэродром Жуковский. Четвертый не был завершен, но впоследствии его укомплектовали, после чего он долго стоял в Парке Горького, а недавно был перемещен на ВДНХ.

"Если его разбирать по частям, то у него правое крыло от четвертого летного корабл@, левое крыло было изготовлено для тепловакуумных испытаний, фюзеляж взят от так называемого изделия 011 для прочностных испытаний, но уже улучшенных кораблей второй серии", - рассказал эксперт.

Что касается макетов, то первый предназначался для испытаний на прочность. Два макета сейчас находятся на Байконуре – один стоит в музее, а другой, так называемый технологический макет, который можно было выводить на стартовый стол и проверять различные системы, хранится в монтажно-испытательном корпусе вместе со вторым летным изделием.

"Был самолет-аналог, для горизонтальных летных испытаний, он назывался ПТС-02 ОК ГЛИ. На нем отрабатывали автоматическую посадку. Он сейчас находится в техническом музее Шпайере в Германии", - добавил Лукашевич.

Он также рассказал о различных стендах, на которых испытывались различные системы и параметры будущих кораблей. Их было создано несколько, но больше всего на полноценный корабль похож электрический стенд. Сейчас он находится в парке Сириус в Сочи.

Ria.ru
Записан
Pavlon
Супер-модератор
*****

Благодарности: 577
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 6662



« Ответ #22 : 08 Сентября, 2021, 22:13:26 »

Космический корабль "Буран" вернут из Казахстана в Россию.

 Научно-производственное объединение "Молния", разработавшее многоразовый космический корабль "Буран", сообщило о принятых решениях по транспортировке второго летного корабл@ с космодрома Байконур в Россию.

"Представители НПО "Молния" побывали на космодроме Байконур. Целью поездки стал осмотр орбитального корабл@ "Буран" и его технологического макета, а также ангара (монтажно-заправочный комплекс на площадке 112А - ред.), где хранятся изделия, для решения вопросов последующей транспортировки орбитального корабл@ на территорию нашей страны", - говорится в сообщении на сайте предприятия.

Отмечается, что на встрече с представителями "Роскосмоса", Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры и неназванной транспортной компании обсуждалась возможность перемещения "Бурана" и его макета из ангара без повреждения и серьезного демонтажа объектов.

"По итогам встречи решено, что разборку, транспортировку и последующую сборку корабл@ и макета необходимо проводить под авторским надзором НПО "Молния" как предприятия-разработчика орбитального корабл@", - говорится в сообщении.

В мае 2021 года источник РИА Новости на космодроме Байконур рассказал, что на хранящемся на Байконуре корабле "Буран" появились надписи "Добро", "Юра, мы приехали", "Прежде чем лететь к звездам, человеку нужно научиться жить на Земле", а также оставлены четыре подписи - видимо, авторов граффити.

После такого акта вандализма, заявили в "Роскосмосе", РФ поднимет вопрос сохранения объектов на Байконуре на ближайшем заседании двусторонней межправительственной комиссии. В госкорпорации отметили, что возьмут "Буран" под охрану и готовы забрать корабль и его макет в музей.

Первый летный корабль "Буран", который совершил единственный полет в 1988 году, был уничтожен после обвала крыши в монтажно-испытательном корпусе на Байконуре в 2002 году. Второй и последний из достроенных кораблей вместе с макетом корабл@ также находится на Байконуре и является предметом судебных разбирательств.

Третий, недостроенный экземпляр находится в подмосковном Жуковском, испытательный экземпляр с самолетными двигателями - в Германии. Еще один макет "Бурана" долгое время хранился на открытой площадке на Байконуре, но потом его перевезли в музей РКК "Энергия" на космодроме, другой ныне находится на ВДНХ в Москве.

Ria.ru
Записан
юрий56
Гуру форума
*****

Благодарности: 334
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 929


Откуда: г.воронеж

WWW
« Ответ #23 : 10 Сентября, 2021, 00:40:09 »

НПО "Молния" не имеет планов возвращать "Буран" с космодрома Байконур
 
НПО "Молния" - разработчик космического корабл@ "Буран" - не имеет планов по транспортировке в Россию хранящихся на космодроме Байконур в Казахстане второго летного экземпляра корабл@ и его макета.

6 сентября 2021 года в ряде СМИ появилась информация о том, что Научно-производственное объединение "Молния" готовится вернуть космический корабль "Буран" из Казахстана в Россию. Якобы с этой целью специалисты НПО "Молния" недавно посетили космодром Байконур.
 

"От имени НПО "Молния" официально заявляем, что специалисты предприятия посетили космодром Байконур только с целью оценки технического состояния сооружений, в которых находятся космический корабль "Буран", его макет и макет ракеты-носителя "Энергия-М". Данные изделия не являются собственностью Российской Федерации, никаких планов по их транспортировке у НПО "Молния" не существует", - говорится в сообщении, размещенном на сайте Роскосмоса.

В мае 2021 года в социальных сетях появилась информация о том, что неизвестные проникли к месту хранения корабл@ и разрисовали его граффити. Как сообщил тогда Роскосмос, в связи с очередным проникновением неустановленных лиц на неиспользуемый с начала 90-х годов объект космодрома Байконур, где находятся макеты советского орбитального корабл@-ракетоплана многоразовой транспортной космической системы "Энергия - Буран", а также вторая летная машина "Буран", российская сторона вынесет вопрос сохранения уникальных объектов на космодроме Байконур на ближайшее заседание Межправительственной казахстанско-российской комиссии по Байконуру.

ИСТОЧНИК
Записан

Мои антенны :ант. 0,9м супрал  ,  ант. 0,9 супрал , ант. 0,9 супрал 
Мои спутники:   Yamal 402+Express-AT1/ Express 80+ABS-2A/ Yamal 401
Мои ресиверы: Ресивер HD Box S4K Combo S2/T2 +: Ресивер World Vision Foros Combo T2/S2/C
Vados
SUPRA NOS FORTUNA NEGOTIA CURAT
Модератор
этого раздела

*****

Благодарности: 427
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 1991


ACTUM UT SUPRA

Откуда: Западная Украина

« Ответ #24 : 03 Октября, 2021, 19:43:00 »

Возвращение "Бурана": Для чего Россия реанимирует уникальный проект

Уникальный челнок и огромная ракета долгие годы считались балластом в космической программе. Однако новая реальность, в которой нужно решать сразу несколько задач по освоению космоса, заставляет вернуться к советским решениям в этой области.

Отказ от "Бурана"

Новость о том, что госкорпорация "Роскосмос" потратит 239 млн рублей на "обоснование необходимости, определение технической реализуемости создания и формирование проектного облика космического комплекса с многоразовым многофункциональным крылатым кораблём", с новой силой подстегнула споры в научной и профессиональной среде. Одни специалисты считают, что в таком корабле нет смысла, другие, напротив, уверены, что темой создания многоразового челнока нужно заниматься обязательно.
Скептики приводят в пример программу "Энергия-Буран", которая была закрыта почти сразу после двух триумфальных запусков. Для того чтобы не погружаться глубоко в историю вопроса, нужно сказать, что "Буран" создавался в ответ на американский Space Shuttle, и с технической точки зрения почти на всём этапе разработки не было до конца понятно, как конструкция будет летать. Непонятно было и предназначение. Самые посвящённые в тему космоса люди (военные чины и руководители министерств) позднее будут признаваться, что "Буран" строили для возможности "снять" с орбиты любой космический аппарат, в том числе и любой спутник из состава американской боевой орбитальной группировки.

В этом смысле создание "Бурана", конечно, принесло плоды. Двух пусков по программе (сначала просто ракета, а затем и сам челнок) хватило, чтобы в США сначала задумались, а затем и отказались от программы СОИ (Стратегическая оборонная инициатива). Необходимость в космическом челноке исчезла, и продолжать проект не было никакого смысла, тем более что в России образца начала 90-х было не до космоса.
читать далее
Записан

Жизнь - игра, в которую мы играем, не зная правил, уровней. И мы чаще проигрываем, чем побеждаем.


AMIKO HD Mini Lan
13.0E-5.0E(7,0Е)-4.0W
Страниц: 1 2 [Все] Вверх Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2018, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Fly Sat Lyng Sat King of Sat
Страница сгенерирована за 0.078 секунд. Запросов: 21.
Некоторая информация, размещаемая на форуме имеет только ознакомительный характер. Сообщения и информация, размещенные на форуме, отражают личное мнение их авторов, их поступки и действия, но не модераторов, создателей форума и организаций, поддерживающих и обслуживающих сервер, на котором располагается этот форум. Форум является постмодерируемым. В соответствии с этим, исключительно авторы несут ответственность за содержание своих сообщений и размещённой ими информации (в т. ч. прикрепляемых во вложениях файлов, размещения изображений, фотографий, ссылок и т. д.).