Как в Украине появилось телевидение в 4КИстория черновицкого бизнесмена, который решил, что в Украине можно построить медиа-группу, не имея миллионов на счету и связей во власти.
Седьмого января медиа-группа Наше Медіа, зарегистрированная в селе Мамаевцы Черновицкой области, запускает телеканал #НАШЕ HDR, в разрешении 4K. Да-да, вы все правильно прочитали. Как сообщил на днях директор Omega TV и медиа-эксперт Александр Глущенко, вещатель тестирует этот канал на спутнике через Укркосмос. По его словам, это будет первая в Украине медиа-компания, которая решила вещать свои каналы сразу в трех версиях - обычном цифровом (SD), HD и теперь вот 4K.
Пока крупнейшие в стране медиа-группы, принадлежащие олигархам, никак не могут перевести свои каналы хотя бы в HD, Андрей Верхоляк, предприниматель из западной Украины, увлеченный своим делом, похоже, в этом их точно переплюнул. Первый шаг за ним.
В группу Наше Медіа сейчас входят такие каналы, как #НАШ, #НАШЕ Music, #НАШ Kids, #НАШЕ HDR и ETHNO CHANNEL. Причем для последнего сейчас производятся локальные версии в других странах. В этом году большой упор будет делаться на азиатский регион. Вещатели направлены на популяризацию культуры и традиций, а также национальной музыки и искусства.
Музыка в 4ККак уточнил Верхоляк, вообще-то первым каналом в 4K стал музыкальный #НАШЕ music. Правда, на спутник он еще не поднимался. “С нового года начали раздавать провайдерам как тест. Хотим услышать мнения, проблемы, пожелания” - рассказывает бизнесмен. Партнеры компании, помимо Укркосмоса, - это провайдер Космонова. Также его каналы есть в пакетах у Триолана, Ланета, MEGOGO.
“Даже не смотря на жесткую конкуренцию со стороны Youtube, нишевых радиостанций и онлайн сервисов, музыкальное ТВ собирает вокруг себя серьезную аудиторию и имеет право называться медиабизнесом”, - считает Александр Глущенко. К тому же, как добавляет Верхоляк, YouTube сам может послужить для его бизнеса формой дополнительной формой монетизации - ведь телеканальный контент можно загружать и на его платформу, зарабатывая на рекламе в интернете.
Работа над картинкой Если с дистрибуцией и тестами у Наше Медіа особых сложностей не было, то над контентом в хорошем качестве, конечно, пришлось попыхтеть. У большинства людей артистов уже есть 4к-версии клипов. Мы больше года работали над получение мастер-копий у правообладателей. Это был трудный и долгий переход,” - рассказывает Андрей Верхоляк.
Многим исполнителям нужно было дополнительно или повторно переводить видео в 4К. Сейчас только 20% музыкального канала дорабатывается до нужного качества специальными программами.
Глущенко уверен, что спрос на такой контент будет. “Если мы проанализируем медиарынок наших западных соседей, то обнаружим, что у них достаточное количество телеканалов этно-музыки. Даже в Молдове с ее небольшим по сравнению с Украиной населением, существует аналогичный телеканал. И эту нишу должен был кто-то занять”, - подчеркивает он.
#НАШЕ HDR в 4К - это познавательный телеканал для релакса. “Красота нашей страны - все сразу в течение нескольких лет снималось в 4к”, - рассказывает медийщик.
Его контент - это преимущественно природа Карпат, ночные города, театры, музеи. А ночью канал будет показывать, как горит камин, панорамы ночной природы с кострами, закаты и рассветы.
Еще один канал, который к Пасхе получит разрешение в 4000 пикселей по горизонтали, - ЭТНО КАНАЛ. Часть архивных видео по-прежнему будет доводиться до необходимой кондиции программами. Но в следующем году такого контента должно быть уже не более 10%.
“Если у артиста нет средств, мы ему все сами сделаем, на своих каналах раскрутим и его контент продадим”, - подчеркивает бизнесмен.
Откуда деньгиАндрей Верхоляк не разглашает, сколько он инвестировал в общей сложности в свои каналы, но отмечает, что телевидение - для него сугубо бизнес, а не политика. Он уже давно зарабатывает на контенте. “Писал музыку для фильмов как композитор, для артистов снимал и снимаю видео, концерты, программы и тому подобное”, - уточняет бизнесмен.
С телевизионным бизнесом предпринимателя поддерживают единомышленники. Один из них называет его антисистемным. “У него много энтузиазма. Все стараются помогать, кто чем может. Денег в бизнесе пока действительно мало. Андрей машину продал, чтобы пустить средства в проект”, - рассказывает собеседник редакции. Коллег черновицкого предпринимателя драйвит тот факт, что без олигархических денег в Украине можно постепенно строить свою медиа-группу.
“Я все тяну лично уже много лет. И пока не планирую внешних инвестиций”, - рассказывает Андрей Верхоляк.
Людей в его команде работает немного. В Украине они занимаются продакшном и админчастью. В разных странах, где производится контент, к ним подключаются локальные гиды и организаторы.
У медиа-компании есть офисы в Черновцах, Ивано-Франковске, Таллине, Киеве.
Основной продакшен скоро переедет в Ивано-франковск. Здесь будет большой современный павильон.
Не все так просто и гладкоНе все всегда складывается гладко на пути становления медиа-бизнеса. Так, Андрей иногда попадает в неприятные истории, которые отнимают много энергии. Например, в декабре Национальный совет по вопросам ТВ и радиовещания отказал каналу Maкси TV (входит в сферу влияния Евгения Мураева) в получении нового логотипа Наш. Верхоляк попал в конфликтную ситуацию. Подстраховало то, что ему удалось чуть-чуть раньше подать заявку и оформить одноименную торговую марку. Иначе бренд, который бизнесмен раскручивал еще с 2013 года, мог бы достаться конкуренту.
Не всегда легко Верхоляку приходится и с оформлением официальных бумаг для вещания. Получать лицензии в Украине на все каналы - недешевое удовольствие. И предприниматель предпочитает регистрировать часть из них в Европе - в Эстонии и Испании. Так он поступил с #НАШЕ, различными версиями.
В Эстонии лицензия на ОТТ обойдется в 70 Евро, на кабель и IPTV - 500 Евро, спутник - 1000 Евро. Как оказалось, это на порядок дешевле, чем у нас.
Если вещатель получает лицензию в Европе, то он может подать в Украине заявку на попадание в так называемый список адаптированных каналов. Если это происходит, то все дороги ему в нашей стране открыты. Но как говорит Верхоляк, рассмотрение таких заявок может длиться годами. И приходится ждать бумажки.
Что думают на рынке Телеканалы медиагруппы Наше Медіа, как рассказывает Александр Глущенко, провайдеры берут в состав своей программной услуги. Во-первых, стоят они недорого. Во-вторых, у них есть оригинальное наполнение - качественной, хоть и узкоспециализированный контент. В третьих, удобство доставки - каналы доступны для провайдеров через интернет.
“При формировании состава программной услуги Омега ТВ, мы сразу приняли решение, что у нас будут все телеканалы от Наше Медіа. Сейчас на тестировании находится телеканал #НАШЕ HDR 4К. Рынок к нему еще не готов, но это ведь хорошо, когда есть драйвер”, - уточняет Глушенко.
“Несколько каналов этой группы распространяем в сервисе Ланет.TV. Сейчас в широких кругах эти каналы не отличаются высокой популярностью, однако имеют свою достаточно преданную аудиторию”, - рассказывает Николай Андрущенко, отвечающий в Ланете за digital.
Источник:
liga