МТС выложится на все сто

МТС выложится на все сто

В 2016 г. ПАО «Мобильные ТелеСистемы» планирует подключить более 100 тыс. абонентов спутникового телевидения. Пока этой услугой пользуются лишь десятки тысяч россиян. В данный момент оператор работает над развитием каналов сбыта и установки, а также над уменьшением затрат на оказание услуг непосредственного спутникового телевещания (НСТВ). МТС планирует конкурировать с другими операторами непосредственного спутникового телевещания, предоставляя более качественный контент.

"В 2015 г. спутниковым телевидением МТС пользовались десятки тысяч абонентов, в 2016 г. счет пойдет на сотни тысяч", — заявил президент группы МТС Андрей Дубовсков. Он пояснил, что количество продаж — это функция не точек продаж, а дистрибуционной модели.

Как рассказал вице-президент по маркетингу компании МТС Василь Лацанич, точки продаж не определяют успех этого продукта. «Через собственные точки продаж, ЗАО „Русская телефонная компания“ и другие партнерские магазины мы продаем менее 20% от общего объема подключений. Абсолютное большинство подключений происходит при помощи инсталляторов, которые собирают заказы, приезжают к клиентам, монтируют тарелку либо меняют оборудование», — пояснил он. У МТС уже более 2000 инсталляторов по стране — это и маленькие компании, и частные предприниматели. Они обслуживают всю зону присутствия оператора. В этом году оператор намерен расширять зону присутствия дистрибуции.

Напомним, МТС запустила спутниковую платформу в ноябре 2014 г. (см. новость ComNews от 12 ноября 2014 г.), а коммерческие подключения начались ближе к лету прошлого года. «Спутниковое ТВ для нас — совершенно новое поле деятельности, поэтому мы идем по нему не то чтобы вслепую, но точно впервые. В 2015 г. мы налаживали наши каналы сбыта и установки. Нам необходимо было подключить к этому как дистрибьюторов, так и установщиков, которые до нас довольно плотно были разделены между существующими игроками», — пояснил Василь Лацанич. Как рассказал Андрей Дубовсков, МТС позиционирует себя как оператор спутникового ТВ, предоставляющий более качественный контент. По его словам, в пакетах компании не будет бесплатных рекламных телеканалов, как у некоторых конкурентов.

Василь Лацанич считает, что нынешняя абонентская база подтверждает жизнеспособность продукта. В прошлом году МТС усовершенствовала услугу, сделав ее более доступной для широкого потребителя. Кроме того, компания продолжает переговоры с партнерами по спутниковому вещанию, чтобы уменьшить затратные части этого бизнеса, в частности валютные цены. Василь Лацанич отметил, что МТС работает и с владельцами спутника ABS 2, и с дистрибьюторами емкостей на этом борте. «Мы уже значительно снизили как стоимость, так и количество транспондеров, которые арендуем, так как увидели, что их можно оптимизировать», — уточнил он. Переход на другие спутники — непростой вопрос, связанный с перенастройкой оборудования. Тем не менее компания взаимодействует с другими спутниковыми провайдерами в России и за границей, чтобы найти способ уменьшить затраты на бизнес.

По данным «ТМТ Консалтинга», по итогам 2015 г. на рынке спутникового ТВ НАО «Национальная спутниковая компания» (бренд «Триколор ТВ») обслуживает 75% абонентов, ООО «Орион Экспресс» (бренд «Орион») — 18%, ОАО «НТВ-Плюс» — 7%. «По нашим оценкам, МТС способна достичь показателя в 100 тыс. абонентов — при условии активного продвижения сервиса», — отметила директор по проектам «ТМТ Консалтинга» Елена Крылова.

По данным представителя оператора «Орион», на рынке спутникового ТВ — три ведущих игрока, из которых «Орион» занимает второе место. Основная конкуренция существует между ними. «Тем не менее ощущается интерес партнеров-установщиков, они традиционно интересуются новым проектом, — подчеркнул он. — Что касается абонентской базы, то пока снижения количества подключений из-за появления нового игрока мы не ощутили». Представитель «Триколора ТВ» вчера не ответил на запрос корреспондента ComNews.

Как ранее сообщал ComNews, по данным ComNews Research, в первом полугодии 2015 г. на рынке платного ТВ лидерами по относительному приросту абонентской базы стали именно операторы НСТВ (см. новость ComNews от 25 сентября 2015 г.).

comnews.ru ( http://www.comnews.ru/node/100176#ixzz43c7IGozF )

нашёл — igormedwed



Огигинал новости «МТС выложится на все сто»   -
«Tele-Sat INFO»   -