Российские пользователи ищут иностранные замены YouTube

Российские пользователи ищут иностранные замены YouTube

Фактическое замедление работы YouTube в РФ спровоцировало рост интереса не только к российским видеохостингам, но и к менее популярным иностранным сервисам вроде американского Vimeo. Участники рынка объясняют это потребностью в классических функциях видеохостинга: встраивания видео на сторонний сайт и т. д.

 

„Ъ“ изучил изменения поискового интереса к российским и зарубежным видеохостингам после перехода работы YouTube в России в режим систематических перебоев. По данным сервиса «Яндекс Вордстат», с 1 августа наблюдался всплеск поисковых запросов с названием китайского видеосервиса Bilibili: с около 60 тыс. запросов в день в течение июля до около 140 тыс. запросов 5 августа. В ходе анализа учитывались как написание сервиса на латинице, так и наиболее распространенное кириллическое написание. Тот же сервис показал удвоение числа поисковых запросов к американскому видеохостингу Vimeo в августе по сравнению с июлем (см. таблицу). Количество запросов за неделю с 5 по 11 августа (более 12 тыс.) достигло пика с декабря 2021 года. В «Яндексе», чей браузер поддерживает автоперевод видео на некоторых сервисах, сказали „Ъ“, что на Vimeo и Bilibili «отмечают небольшой рост использования функции перевода видео в августе».

Количество поисковых запросов со словом Rutube в «Яндексе» выросло до пикового значения в 147 тыс. за сутки (8 августа) и в 734 тыс. за неделю с 5 по 11 августа. Для сравнения, предыдущий пик поисковой популярности был отмечен с 9 по 15 мая 2022 года (255 тыс.), когда сервис не работал из-за взлома. Число поисковых запросов «VK Видео» за неделю также выросло до 591 тыс., в июле показатель составлял около 250 тыс.

По данным Google Trends с 1 по 16 августа, Rutube — единственный из видеохостингов, попавший в «поисковые запросы в тренде». Это значит, что количество связанных с ним запросов растет наиболее активно (в три раза больше, чем в предыдущем периоде, девятое место в списке).

Vimeo в России популярен среди создателей контента (3D- и motion-дизайнеров, колористов и т. п.) как площадка для создания портфолио, говорит видеограф Эльнура Гусейнова: «Сначала зарубежные авторы начали выкладывать туда работы, а затем российское сообщество креаторов последовало примеру». При этом у площадки есть преимущества, не связанные с привычками пользователей, продолжает она: «На платформе менее строгие требования к использованию лицензионного контента и меньшие по сравнению с YouTube риски попасть в бан».

Гендиректор Ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин считает, что интерес к малым площадкам вроде Vimeo обусловлен не поиском развлекательного контента, как в случае с Rutube и «VK Видео»:

«Люди просто ищут хостинг, чтобы загружать видеофайлы и чтобы их было легко пересылать или внедрять на сайт».

В целом пользователи видеосервисов будут переносить фактическое замедление YouTube спокойнее, чем в 2022 году блокировку Instagram (принадлежит корпорации Meta, объявленной в РФ экстремистской и запрещенной), считает директор по цифровым технологиям NMi Group Анна Планина. «Аудитория уже адаптировалась, многие обзавелись VPN-сервисами или присматриваются к альтернативным платформам»,— говорит эксперт.

kommersant.ru ( https://www.kommersant.ru/doc/6904235 )



Огигинал новости «Российские пользователи ищут иностранные замены YouTube»   -
«Tele-Sat INFO»   -