Сделка недели: ESPN продал франшизу X Games. Телеканал раскручивал экстрим больше 25 лет

Сделка недели: ESPN продал франшизу X Games. Телеканал раскручивал экстрим больше 25 лет

Американская сеть кабельного спортивного телевидения ESPN, принадлежащая Disney, передала права на организацию Всемирных экстремальных игр (X Games) инвестиционному фонду MSP Capital. О сделке сообщается на портале SportsProMedia.

Финансовые условия договора стороны объявлять не стали. Известно лишь, что MSP возьмет на себя контроль за бизнес-операциями, связанными с X Games. В то же время за ESPN Productions останется миноритарный пакет акций, а сам канал продолжит транслировать главные события из мира экстремальных видов спорта.

Всемирные экстремальные игры проводятся дважды в году в США. Зимние игры принимает Аспен (штат Колорадо). В январе 2023 г. соревнования впервые пройдут с новым организатором. ESPN покажет Игры вместе со своей дочерней сетью ABC. Трансляции также будут доступны в соцсетях ESPN. В июне 2023 г. самый масштабный экстремальный турнир современности в 10-й раз приедет в Остин (штат Техас).

Впервые X Games прошли летом 1995 г. в американских городах Провиденс и Ньюпорт (штат Род-Айленд). ESPN был организатором соревнований с первых лет и вложил максимум усилий в их популяризацию. Например, в 2002 г., когда Игры впервые прошли в Аспене, в них приняла участие вся олимпийская сборная США по фристайлу. Это было всего за несколько недель до старта Олимпиады в Солт-Лейк-Сити. Тогда ESPN впервые транслировал X Games в прямом эфире. На зимних Играх 2015 г. впервые в истории канала ESPN были задействованы дроны, чтобы снимать соревнования с воздуха.

ESPN вложился и в раскрутку спортсменов. В 2005 г. BMX-райдер Мэт Хоффман стал первым спортсменом, который появился на обложке журнала ESPN The Magazine. В 2007-м ESPN запустил два раза в год журнал EXPN, посвященный экстремальным видам спорта. Кроме того, в дни соревнований проходит спортивно-музыкальный фестиваль X Fest, для посетителей которого устраиваются автограф-сессии спортсменов.

С каждым годом на Играх появлялись новые виды спорта (лыжный слоупстайл, лыжный суперпайп, сноуборд, скейтборд). В этом смысле X Games стали испытательным полигоном для Олимпийских игр. Такие виды спорта, как сноубординг, скейтбординг и BMX-фристайл дебютировали на ОИ в силу своей популярности в X Games.

«До X Games большинство наших видов спорта были бесперспективными увлечениями. Теперь у детей, которые с малых лет катаются на скейтбордах и велосипедах BMX, есть осязаемая мечта перед глазами», — сказал один из самых титулованных участников соревнований по мотокроссу, суперкроссу, мотофристайлу Трэвис Пастрана.

Несмотря на отсутствие финансовых деталей сделки, известно, что уже в прошлом году ESPN изучал возможность продажи франшизы X Games за $50 млн. Желание избавиться от актива было вызвано последствиями пандемии коронавируса. За 2021 г. канал потерял 8 млн абонентов кабельного и спутникового телевидения. Общая база подписчиков сократилась примерно на 10%. В прошлом году компания уволила сотни сотрудников, чтобы смягчить финансовые последствия пандемии, а также изучала возможность продажи своих телесетей в странах Латинской Америки.

Покупатель нашелся в этом году. Еще в январе намерение приобрести франшизу совместно выражали фонды MSP и The Najafi Companies (TNC). В итоге остался лишь MSP. У этого фонда два основателя. Первый из них — вице-председатель клуба Национальной баскетбольной ассоциации (НБА) «Финикс Санс» Джам Наджафи, который также владеет TNC. Второй — Джефф Мурад, бывший акционер клуба «Аризона Даймондбэкс», выступающего в Высшей лиге бейсбола (MLB).

К числу активов MSP принадлежит команда «Формулы-1» «Макларен». В 2020 г. MSP приобрела 15-процентную долю в британской команде за 185 млн фунтов ($247 млн). К концу этого года фонд планирует увеличить свою долю до 33%.

Известно, что новые владельцы заинтересованы в трансляциях X Games не только на ESPN, но и на потоковых платформах. Итоговая цель — превратить X Games в бренд, ориентированный на цифровые технологии. Вероятно, с этим связано назначение на пост исполнительного директора соревнований Стивена Флислера. До последнего времени он занимал должность вице-президента по оригинальному контенту в Twitch и был исполнительным продюсером Twitch Rivals — серии киберспортивных соревнований, созданной в 2018 г. Ее трансляции проводились на потоковой платформе, принадлежащей Amazon.

Кроме того, в консультативный совет MSP войдет 10-кратный чемпион X Games и легенда сноубординга Тони Хоук. В 1999 г. компания Activision выпустила серию видеоигр о скейтбординге, основанную на катании Хоука и названную в его честь.

vedomosti.ru ( https://www.vedomosti.ru/sport/others/articles/2022/11/01/948459-sdelka-nedeli-telekanal-espn-prodal-franshizu-x-games )



Огигинал новости «Сделка недели: ESPN продал франшизу X Games. Телеканал раскручивал экстрим больше 25 лет»   -
«Tele-Sat INFO»   -