Рынок платного ТВ сократится из-за санкций

Рынок платного ТВ сократится из-за санкций

По прогнозу «ТМТ Консалтинга», рынок платного ТВ в 2022 году не сможет вернуться к допандемийным темпам роста и продолжит стагнировать. Этому будут способствовать уход зарубежных каналов, в числе которых MTV, Nickelodeon, Discovery и ряд других, а также снижение платежеспособности абонентов. Сами операторы рассчитывают, что россияне не будут экономить на платном ТВ на фоне ухода зарубежных соцсетей и остановки проката новинок киностудиями-мейджорами. В то же время из-за санкций у операторов возникают проблемы даже с российскими телеканалами: их вещание отключают зарубежные спутники.

„Ъ“ ознакомился с прогнозом «ТМТ Консалтинга» по развитию платного ТВ в России в 2022 году. Из него следует, что объем рынка вырастет по итогам года только на 2%, до 109 млрд руб. Таким образом, он не вернется к темпам, наблюдавшимся до пандемии: до 2019 года рынок рос двузначными темпами, в 2019 году — на 8,6%, в 2020 году — на 2,1%, в 2021 году — на 2,3%.

Возвращению активной положительной динамики помешает в том числе вероятный отток абонентов, вызванный ожидаемым падением реальных доходов населения, а также снижение привлекательности платного ТВ из-за ухода зарубежных телеканалов, говорит директор по проектам «ТМТ Консалтинга» Елена Крылова.

Речь идет об MTV, Nickelodeon, Paramount, Animal Planet, Discovery, TLC, Eurosport, Cartoon Network, Disney и других.

И как сообщает вышеназванная газета, торговая сеть «М.Видео» одной из первых начала ввозить в страну тестовые партии без согласия правообладателей».

При этом, как пишет газета, продукцию Apple упомянутая торговая сеть не закупает из-за рисков: производитель может проследить путь каждого проданного устройства, которое может не заработать на территории одной страны, хотя предназначалось для продажи в другой.

Один из источников газеты утверждает, что у Apple есть возможность отслеживания оптовых закупок ее устройств. Иначе говоря, компания, которая показывает признаки готовности к уходу с российского рынка, будет знать, если часть выпущенных ею iPhone, MacBook и iMac окажется без её согласия на территории страны. Владея этой информацией, она может удаленно заблокировать устройства, в результате чего пользоваться ими будет невозможно. И в этом случае если устройство, которое покупатель купил у ретейлера, перестанет работать, то вся ответственность перед покупателем ляжет на торговую сеть.

Здесь возникает вопрос, только ли в случае устройств Apple, производитель может отследить и заблокировать свою продукцию. Вот взять, например, технику покрупнее – прости господи, комбайны. Современные комбайны многомиллионной стоимости все, как правило, оборудованы системами навигации и отслеживания. И они также могут быть заблокированы производителем удаленно при желании…

kommersant.ru ( https://www.kommersant.ru/doc/5368473?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D )



Огигинал новости «Рынок платного ТВ сократится из-за санкций»   -
«Tele-Sat INFO»   -