«Эфир», «ТНВ» и «Татарстан 24»: каково влияние телевидения в Татарстане в эпоху Tik Tok

«Эфир», «ТНВ» и «Татарстан 24»: каково влияние телевидения в Татарстане в эпоху Tik Tok

Телевидение по-прежнему остается важнейшим источником информации для аудитории в Татарстане — такой вывод делают социологи ВЦИОМ на основе проведенного в республике исследования. Какие каналы чаще включают в РТ и какие передачи смотрят?

Женская аудитория смотрит телевизор чаще

Для изучения медийных предпочтений жителей Татарстана социологи ВЦИОМ опросили 1,2 тыс. человек в возрасте 18+ в Казани, Набережных Челнах, Нижнекамске, других городах республики, а также сельской местности. Метод исследования — формализованное телефонное интервью.

По данным опроса, телевизор регулярно включают 59% татарстанцев. Причем женская аудитория смотрит телевизор чаще мужчин (65% и 52% соответственно), а молодежь в качестве источника информации чаще обращается к интернету.

Большая часть телеаудитории (65%) смотрит телевизионные каналы практически ежедневно, 61% отводят этому от одного до четырех часов в день. Среди наиболее предпочитаемых телепрограмм — на первом месте новости. Вторую строчку популярности занимают художественные фильмы, далее идут познавательные передачи.

Время просмотра ТВ остается неизменным на протяжении многих лет — это утренний с 6.00 до 8.00 и вечерний с 18.00 до 22.00 прайм-таймы. Утром телевизор регулярно смотрят 16% опрошенных, вечерняя зрительская аудитория достигает 74%.

Самый высокий рейтинг у местных новостных передач

Местное, республиканское телевидение, в отличие от федеральных каналов для татарстанцев в первую очередь является источником новостей. И если общенациональные телеканалы зритель включает в большей степени ради развлекательных передач, то «свои» телеканалы смотрят, чтобы узнать новости родного города. Поэтому самый высокий рейтинг у местных новостных передач.

Почти половина (49%) опрошенных отметили, что хотят знать, что происходит в регионе, быть в курсе событий. Еще 36% хотят узнать новую и актуальную информацию.

Региональное телесмотрение практически вдвое опережает интернет: местные теленовости считают более выигрышными с точки зрения охвата событий 80% опрошенных. Тогда как к новостным интернет-ресурсам обращаются лишь 45%. Несмотря на то, что подавляющее большинство опрошенных пользуются интернетом (84%), в сеть они заходят не столько за новостями, сколько с целью развлечения или поиска справочной информации. В то время, как региональные телеканалы «прицельно» используются в качестве обладающего зрительским доверием источника официальных новостей. А вот наименьшим доверием обладают социальные сети.

Согласно данным опроса, среди разных видов источников информации самый высокий уровень доверия зрителей делят поровну регионалы и федералы (55% и 54%). А вот уровень доверия к интернет-источникам информации ниже на 7% по сравнению с региональными телеканалами (48%). К слову, наименьшим доверием обладают социальные сети — всего 36%.

Кто в первой тройке?

Тройку самых популярных телеканалов в республике составляют «Эфир», «ТНВ» и «Татарстан 24». Для жителей Казани и Набережных Челнов «Эфир» занимает первую строчку популярности, следом идет «Татарстан 24». Данный источник стоит на первом месте по региональному телесмотрению в Нижнекамске и на втором месте в Набережных Челнах, других городах и селах РТ. Жители сел и других городов (кроме Казани, Набережных Челнов и Нижнекамска) чаще смотрят телеканал «ТНВ».

С точки зрения популярности региональных телеканалов в Казани на основе охвата ежедневной аудитории телеканалов первую строчку занимает «Эфир» (33%), вторую — «Татарстан 24» (11 %), третью — «ТНВ» (9%). Также телеканал «Эфир» имеет самую высокую долю телеаудитории Казани (87%).

Что касается интернета, то самыми популярными социальными сетями по-прежнему остаются «ВКонтакте» и Instagram.

Сельская аудитория предпочитает татарский телеконтент

Портрет аудитории регионального телевидения — это работающий семейный человек, имеющий детей и оценивающий свое материальное положение как «среднее». 56% опрошенных знают татарский, 25% смотрит телепрограммы на русском и татарском языках.

И если в Казани доля тех, кто имеет высшее образование и предпочитает смотреть региональные телеканалы на русском языке выше, то среди сельской аудитории больше тех, кто владеет татарским, и активно употребляет татароязычный телеконтент.

Структура аудиторий самых популярных региональных телеканалов схожа. Большинство зрителей работают (41-44%) и имеют семьи.

Аудиторию телеканала «Эфир» составляют жители Казани (42%), среди аудитории «Татарстан 24» — чаще жители других городов (кроме Казани, Набережных Челнов и Нижнекамска) — 27%, среди аудитории «ТНВ» — чаще сельские жители (27%). Также, среди зрителей канала «ТНВ» много владеющих татарским языком (63%).

Региональное телевидение в Татарстане конкурирует прежде всего с интернетом (80% и 84% соответственно), но и с федеральными каналами (96%), особенно если речь идет о новостном сегменте телепрограмм. Региональные телеканалы — по-прежнему ключевой источник актуальной информации о жизни и событиях в регионе и населенном пункте проживания.

«Интернет растет, но это не уменьшает телесмотрение»

Руководитель телеканала «Татарстан 24», советник руководителя Аппарата Президента РТ Андрей Кузьмин в беседе с ИА «Татар-информ» отметил, что несмотря на рост популярности интернета, зрители продолжают смотреть телевидение.

«Главный итог исследования, который сделал ВЦИОМ, — это то, что телевидение по-прежнему остается главным источником информации в Республике Татарстан. Это подтверждают и остальные российские исследования, которые говорят о том, что главным источником информации по-прежнему остается телевидение. Да, интернет растет, сайты растут, но это не уменьшает телесмотрение. Они растут параллельно с ним», — отметил собеседник агентства.

По словам Кузьмина, команда «Татарстан 24» за несколько месяцев совершила качественный скачок как на сайте, так и в социальных сетях. «Начав практически с нуля мы вышли в информационные лидеры по просмотрам. По live-интернету мы постоянно в десятке, и по индексу цитирования в тройке республиканских ресурсов. Мы продолжаем развивать наши соцсети, у нас мощный TikTok, Telegram, Youtube», — рассказал Андрей Кузьмин.

ЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ( https://www.tatar-inform.ru/news/efir-tnv-i-tatarstan-24-kakovo-vliyanie-televideniya-v-tatarstane-v-epoxu-instagram-5835199?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D )



Огигинал новости ««Эфир», «ТНВ» и «Татарстан 24»: каково влияние телевидения в Татарстане в эпоху Tik Tok»   -
«Tele-Sat INFO»   -