Онлайн-сервисы – ключевой драйвер развития спутникового телевидения

Онлайн-сервисы – ключевой драйвер развития спутникового телевидения

О ситуации на рынке платного телевидения, трендах поведения телезрителей платного ТВ, перспективах выхода в онлайн и роли инновационных технологий в интервью журналу Retail & Loyalty рассказывает Елена Ячменникова, директор по развитию и управлению бизнес-процессами ГК «Орион»

Retail & Loyalty: Как сейчас складывается ситуация на рынке платного телевидения в России? Какие существуют барьеры и драйверы развития?

Е. Ячменникова: Рынок платного телевидения в целом близок к насыщению. По данным исследований, к кабельным либо спутниковым сетям подключено уже порядка 74% абонентской базы. Кроме того, как утверждают аналитические агентства, у оставшихся 26% уже есть эфирное оборудование DVB-T2, а его предложение на рынке пока тоже не ограничено. Таким образом, в ближайшее время поток новых абонентов платного телевидения полностью, конечно, не иссякнет, но кардинального изменения расстановки сил ждать не приходится: рынок уже можно считать практически сформировавшимся.

«Орион» стабильно занимает в рейтингах ведущих игроков рынка третье место, и этот факт особенно важен для нас, поскольку наш бизнес сформировался не за счет слияний и поглощений. Достичь лидерства нам удалось только за счет кропотливой работы с собственной абонентской базой.

Основным барьером развития сегодня, безусловно, является емкость рынка. И бизнес традиционных операторов сейчас находится под угрозой, поскольку тактика массового привлечения абонентов себя исчерпала. Наиболее прогрессивно мыслящие компании уже осознали необходимость более плотной работы с существующей клиентской базой, в первую очередь с целью повышения лояльности своих абонентов. Для этого разрабатываются новые стратегии коммуникации с потребителями, новые услуги. Клиент в итоге в обиде не остается: покупая пакет услуг федерального оператора, он получает множество дополнительных преференций, в т.ч. качественный сервис. Кроме того, процесс телесмотрения больше не означает привязку к дому, дивану и телевизору. У телезрителей появилась возможность смотреть свой любимый контент на планшете, на смартфоне, в любой момент, когда им этого захочется, при помощи специальных мобильных приложений, таких как, например, наша «Телекарта Онлайн». Еще одним must have сегодня является наличие личного кабинета абонентов на мобильных устройствах, что значительно упрощает им взаимодействие с оператором платного телевидения.

Именно подобные инновационные услуги и продукты сегодня являются основными драйверами развития рынка. До недавнего времени на эту сторону операторского бизнеса мало кто обращал внимание, и тем более никто в нее всерьез не инвестировал. Теперь все кардинально изменилось – инновации вышли на первый план, и игнорирование этого тренда совершенно однозначно не позволит компаниям сохранить лидирующие позиции. Использование возможностей интернета находится на одном из первых мест в этом списке, и сейчас многие крупные операторы создают или покупают платформы на основе технологии OTT (Over the Top). Не могу сказать, что уже наблюдается серьезный переток абонентской базы из телесмотрения в «интернетосмотрение», однако интерес к нелинейному просмотру видеоконтента стабильно растет.

Retail & Loyalty: Как в целом повлияла консолидация рынка на бизнес существующих игроков?

Е. Ячменникова: Существуют различные стратегии расширения абонентской базы. Одна из них – когда большой кабельный оператор скупает маленькие сети. Такой подход, само собой, имеет полное право на жизнь, позволяя компании не тратить ресурсы на построение собственной сети за счет покупки компаний с готовыми клиентскими базами, но есть и свои минусы, например, необходимость интеграции биллинга в собственную сеть. Некоторые небольшие сети изначально создаются именно для того, чтобы затем быть проданными, так что такая модель расширения бизнеса уже полностью отработана.

Для спутниковых компаний, в отличие от кабельных, переток клиентов от небольших операторов не является основным источником пополнения абонентской базы. Спутниковые операторы с каждым абонентом работу выстраивают индивидуально. Переподключение к другому оператору для пользователя хлопотно, затратно, а иногда и попросту невозможно, и зависит в первую очередь от места проживания абонента и возможности принимать спутниковый сигнал оператора. Безусловно, бывают и исключительные ситуации.

Пример – наш опыт взаимодействия с компанией «Рикор ТВ». В 2014 году мы договорились о переводе их абонентской базы на обслуживание в «Орион». Осуществить задуманное нам позволило использование единой системы условного доступа. Техническая интеграция была осуществлена менее чем за месяц. В процессе перевода главным для нас было минимизировать неудобства для абонентов, переподключение осуществлялось в штатном режиме с использованием системы условного доступа, совместимой с платформой «Орион» и с сохранением абонентского оборудования. На период перехода абонентам «Рикор ТВ» был предоставлен доступ к пакету спутникового телевидения «Телекарта» «Безлимитный». После завершения интеграции остатки средств на абонентских счетах были учтены при оплате услуг по действовавшим тарифам компании «Орион». Так что, несмотря на то, что прямых затрат мы не понесли, нельзя сказать, что эти абоненты достались нам даром.

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ ( http://www.retail-loyalty.org/expert-forum/onlayn-servisy-klyuchevoy-drayver-razvitiya-sputnikovogo-televideniya-/?_utl_t=fb )



Огигинал новости «Онлайн-сервисы – ключевой драйвер развития спутникового телевидения»   -
«Tele-Sat INFO»   -