<font color="blue">Мнение</font> По следам семинара ЗАО «НСК» («Триколор ТВ») в Пятигорске

Мнение По следам семинара ЗАО «НСК» («Триколор ТВ») в Пятигорске

Итак, кто захотел тот потратил время и посмотрел видео данного мероприятия на нашем сайте. Конечно качество картинки и звука оставляет желать лучшего, но публикация полного видео теперь даёт мне право сказать, что озвучивание информации, полученной от коммерческого директора ЗАО «НСК» не является моим вымыслом, передёргиванием и т.д. и т.п.

Но начнём с того, что осталось «за кадром».

На «разогреве» у г-на Ставропольцева были представители компании «МегаСЕРВИС», которая занимается обслуживанием «триколоровских» ресиверов. Очень многие вопросы северо-кавказских дилеров к сервисмэнам касались качества абонентских приставок. И почти все они переадресовывались к производителю — компании «GS».

- Мы не производим это оборудование. Мы его ремонтируем — вещали представители сервиса.

- А почему послегарантийный ремонт такой дорогой?

- Это тоже вопрос к производителю.

- Почему недавно подняли цену на послегарантийный ремонт?

- Цены на запчасти поднял производитель. Мы сами закупаемся у него. Раньше даже работали в убыток — поставляли запчасти по ценам ниже закупочных.

Т.е., замена криптомодуля за 2300 рублей на ресиверах DRE-5000 или 7300 была для «МегаСЕРВИСА» убыточной.

В конце общения было предложено сервисмэнам менять бракованные ресиверы во время гарантийного срока на новые сразу, без ремонта. «Сервисы» скромно промолчали.

А вообще всё как-то хитро сделано у детища г-на Ткаченко. Прям как в миниатюре Аркадия Райкина про костюм:



Вот и у «Триколора»: ресивер делает одна компания, кодировку — другая, сервисом занимается третья, вещает пакет — загадочный «технологический партнёр» и, в общем всё как у Аркадия Исааковича. А в итоге, ввиду «узкой специализации» крайнего найти трудно.

Вот и с бонусными модулями, которые продаются только дилерам ЗАО «НСК». На моей памяти раз десять задавался вопрос (в основном, г-ну Ставропольцеву) — какое оборудование (то бишь ресивер) является для этого модуля рекомендованным? Ставропольцев несколько раз уходил от ответа и в конце концов сказал что-то вроде «Я вам потом скажу, после выступления» (не верите — поищите на видео). Причём, я нисколько не упрекаю этим коммерческого директора ЗАО «НСК» — модули-то не его компании. При чём тут ЗАО «НСК»? Не при чём. Единственное, что удалось узнать тем, кто не в курсе — гарантия на модули составляет всего полгода.

Итак, мы плавно перешли к выступлению Сергея СТАВРОПОЛЬЦЕВА, который не побоялся приехать в самую горячую (и в прямом и переносном смысле) точку России. Попробую вкратце изложить основную информацию, которую можно было узнать из его выступления.

10-миллионного абонента у «Триколор ТВ» в этом году уже точно не будет. А вот 9-миллионный ожидается буквально на днях. Всё-таки слабая мотивационная программа для дилеров, частые перебои в вещании летом и появление довольно сильного конкурента (проект «Телекарта») сделали своё дело. Но г-н Ставропольцев выразил надежду, что 10-миллионный абонент не заставит себя ждать в самом начале следующего года.

Для дилеров вводится новая партнёрская программа главное отличие которой от предыдущих будет отсутствие (а точнее почти отсутствие) месячных планов. За каждую установку дилер будет получать «колорчики», которые сможет затем обменять на размещение рекламы у себя в регионе, на сувенирную продукцию или на модуль DRE с доплатой, которая в настоящий момент составляет 1500 рублей.
ИМХО. Для тех дилеров, кто жёстко конкурирует в своём регионе — слабовато. Даже «НТВ-Плюс» обещает своим дилерам больше.

Меня больше интересовали не бизнес-схемы распространения «Триколора» среди населения, а вещательная политика компании ЗАО «НСК» — что будут показывать и почём.

В самом ближайшем будущем любители «клубнички» получат третий канал в свой пакет. Он будет называться «Искушение» и (пока) начинать вещание с 23 ч. по мск.вр. Т.е. круглосуточным каналом в пакете «Ночной» пока будет только «Русская ночь». О контенте канала удалось узнать только то, что он будет российского производства. Впрочем, а другого и не ожидалось.

Новых детских каналов в пакете не ожидается. Но компания планирует закупить у правообладателей различных «Смешариков» и «Барбоскиных» и т.п. чтобы крутить это на своих «Экранах». По крайней мере, на одном из них.

С «Экранами» пока неопределённость. Каналы-кинотеатры (а их уже 24) компания запустила. А вот как их монетизировать (т.е. получить с них прибыль) в компании пока не знают. Пока они идут бесплатно для абонентов «Оптимума». Не факт, что станут платными и с 1 января.

Будущее проекта «Триколор-интернет» ну очень туманно. Да, он имеет около 2 тысяч пользователей. Но этого мало, чтобы в коммерческом плане он был для компании интересен.

Самое интересное касалось развития пакета в целом. Сергей Ставропольцев прямо сказал, что среди каналов ожидается целая ротация. Возможен уход из пакета целого семейства каналов и появление в нём других. Что это означает? В составе пакета «Триколор ТВ» сейчас вещают каналы следующих российских телепроизводителей: «Ред Медиа», «Арт Медиа», ВГТРК, «1 ТВЧ» и отчасти «Первого канала». Какой-то блок каналов из этого списка может уйти из пакета взамен появится что-то другое.

И наконец, абонентская плата. Пока поднятие цены за «Оптимум» не планируется. Даже в программе, которую компания хочет реализовать в ближайшие 5 лет повышение абонплаты не входит в планы.
Насчёт «Супер-Оптимума» не всё так просто. Но пока и за его просмотр дополнительные деньги браться не будут. Не планируется. Пока не планируется.

Что такое стратегия 5D сказано не было. Наверное это имеется ввиду планы развития на пятилетку вперёд.

Характерен тот факт, что в отличие от ростовского семинара выступление г-на Ставропольцева было более взвешенным, без ноток шапкозакидательства в отношении конкурирующих платформ.

Кстати, о «Платформе HD». Представитель ЗАО «НСК» наотрез отказался обсуждать этот проект. Да и представителей «Платформы HD» на семинаре не было. Не было также и впечатления, что они должны были приехать. Видимо, ожидаются большие перемены от этого вещателя в ближайшие месяцы.

Судя по всему, для южного региона нашей страны этот семинар от ЗАО «НСК» — последний в этом году.

Ну что ж — до встречи на CSTB-2012!

P.S. Если у кого-то из наших посетителей есть вопросы по информации, которая озвучивалась на семинаре, то задавайте их в комментариях к данной заметке. Постараюсь ответить.



Огигинал новости «Мнение По следам семинара ЗАО «НСК» («Триколор ТВ») в Пятигорске»   -
«Tele-Sat INFO»   -