<font color="blue">На бизнес-конфернции «Спутниковое телевидение-2010»</font> Главные по тарелочкам.

На бизнес-конфернции «Спутниковое телевидение-2010» Главные по тарелочкам.

С 15 по 17 сентября 2010 года в отеле «Гелиопарк Талассо» (МО, г. Звенигород, ул. Лермонтова, д. 1) состоялась первая бизнес-конференция «СПУТНИКОВОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ — 2010». Организатором выступил оператор спутникового телевидения «Орион Экспресс».

Конференция была организована не только с целью налаживания деловых контактов между бизнесменами из различных регионов, но и для того чтобы ознакомить клиентов и дистрибьюторов с последними трендами развития спутникового телевидения в России и за рубежом. Генеральный директор компании «Орион-Экспресс» Алина Куракина определила основную цель мероприятия как диалог между всеми участниками рынка, который должен был состояться как в зале заседаний, так и в неформальной обстановке. Вектор диалога был задан организаторами изначально – последние тенденции рынка, следование им как с технической, так и с маркетинговой стороны.
Всего было обозначено семь секторов, в которых рынок активно развивается и претерпевает существенные изменения. Разумеется, основным направлением является массовое распространение спутникового телевидения как такового и внедрение новых стандартов. На смену кабелю, т.е. аналоговому сигналу, должна прийти цифра, а стандартное разрешение экрана должно уступить место HDTV (телевидение высокой четкости). Кроме того, нельзя также игнорировать и развитие 3D-технологий, которые позволят сделать картинку не просто качественной, а еще и объемной. Трехмерные технологии активно осваиваются и вызывают огромный интерес, в первую очередь у зрителей. В мире некоторые компании уже передают картинку в  3D-формате, в частности некая австралийская компания предлагает своим клиентам канал с трехмерными спортивными трансляциями.
Однако преимущества спутникового ТВ не заканчиваются на одних лишь улучшенных технических характеристиках. Последним трендом в нише ТВ является организация домашней мультимедийной платформы, на которую можно и нужно передавать спутниковый сигнал. Практически все современные устройства вполне конвергентны, сигнал можно принимать как на мобильный телефон, так и на персональный компьютер. Объединение телевизора, компьютера и мобильного телефона в единую сеть позволит пользователю не только подключаться к интернету через каждое из этих устройств, но и смотреть любимый ТВ-канал на любом из них. Кроме того, различные устройства вполне могут дополнять друг друга, поэтому новости или футбольный матч можно начать смотреть на телевизоре, а продолжить на мобильнике по дороге на работу, причем с того места, где просмотр был прерван. Спутниковый сигнал можно принимать не только в одной точке жилья, но и создать по-настоящему удобную систему, которая доставит пользователю максимум комфорта.
Но настоящий комфорт индивидуален, необходим личностный подход к каждому клиенту и  речь идет об интерактивности и об обратной связи с пользователем. Если раньше при составлении пакетов основной единицей считалось домохозяйство (ТВ смотрит вся семья и нужно удовлетворить некие средник запросы), то теперь операторы выступают за индивидуальный подход. Каждый пользователь может получить тот контент, который нужен именно ему. Есть базовый набор из 10 каналов, в него входят государственные каналы, которые любой оператор обязан предоставить клиентам бесплатно, а также клиенту предлагается основной пакет из наиболее популярных негосударственных и зарубежных каналов. Такой набор будет стоить не более 100 рублей в месяц, сообщила коммерческий директор «Орион-Экспресс» Мария Жилина. Основным достоинством предлагаемого набора является высокая адресность воздействия, т.е. каждый член семьи получит тот контент, который его устроит. Причем на разные экраны можно вывести разные пакеты – ребенок в комнате может смотреть больше мультфильмов и передач про животных, а родители могут установить больше новостных каналов или каналы «для взрослых».
По словам Марии Жилиной, полностью обратную связь с пользователем пока могут обеспечить только IP-операторы. Их клиенты могут не только заказывать фильмы в кинозале, но и посредством ДУ-пульта даже делать ставки в тотализаторе и играть в телевикторины. Однако в настоящее время существует тенденция к объединению двух платформ, т.е. для тем, кто выбрал спутниковое ТВ, будут доступны все возможности их «кабельных» собратьев.
Впрочем, проблема подходящего контента имеет и еще одно решение. Светлана Габуния, представитель компаний Нью Медиа и Макс Медиа, рассказала о новых нишах для тематических каналов и контенте, который наиболее востребован сегодня. Федеральное телевидение не является универсальным и оно не может удовлетворить все запросы зрителей, поскольку оно настроено не на конкретную аудиторию, а направлено «на всех». Зритель же неизбежно хочет смотреть то, что «большое» ТВ ему не дает.
«Орион Экспресс» предоставил своим пользователям новые тематические каналы, предназначенные для определенной аудитории: «КХЛ ТВ», «Загородная жизнь», «Успех» и «Мужской». Если название первых двух говорит само за себя, то два последних представляют собой довольно нестандартные проекты. Телеканал «Успех» ориентирован на представителей малого и среднего бизнеса и предлагает своей аудитории экспертные мнения известных маркетологов, управленцев, бизнес тренеров, которые должны помочь и подсказать, как же правильно вести свое дело. «Успех» по сути своей является тематическим прорывом в вещании, поскольку это единственный канал, посвященный малому бизнесу, на сегодняшний день.
Телеканал «Мужской» — не вполне обычный проект об охоте и рыбалке, как можно было бы подумать. Ассортимент предлагаемых программ куда шире и включает в себя широкий спектр передач, посвященный традиционным мужским интересам, таким как спорт, баня, природа, стиль, секс, машины и мотоциклы, оружие. Такой проект привлекает к себе более разнообразную аудиторию и позволяет удовлетворить изменчивые требования пользователя.
Также на конференции немало внимания было уделено и развитию рынка в низкоценовом сегменте. Пользователи аналогового ТВ обычно считают, что «спутник» весьма дорог и подключение весьма трудоемкий и долгий процесс. Однако компании предлагают систему скидок и бонусов, благодаря которым можно поставить любимые каналы за вполне умеренную плату. Кроме того, у спутникового ТВ есть одно неоспоримое преимущество – для его использования, кроме самого оборудования, нужно только электричество и открытое пространство, в котором размещается «тарелка». Поэтому если крупные города России смотрят кабельное ТВ, то «тарелки» безоговорочно лидируют в регионах. Однако спутниковое телевидение при столь активном развитии рынка продолжает меняться, осваиваются различные технологии и «тарелки» вполне могут стать главным украшением городских домов.


Журавлев Кирилл



Огигинал новости «На бизнес-конфернции «Спутниковое телевидение-2010» Главные по тарелочкам.»   -
«Tele-Sat INFO»   -