<font color="blue">На бизнес-конфернции «Спутниковое телевидение-2010»</font> Вадим БАЖЕНОВ, «Глобо Трейдинг» российский производитель цифровых приемников (Set-to-Box)

На бизнес-конфернции «Спутниковое телевидение-2010» Вадим БАЖЕНОВ, «Глобо Трейдинг» российский производитель цифровых приемников (Set-to-Box)

- Вадим, расскажите о вашей продукции.
— Мы поставляем спутниковое, кабельное оборудование и приемники для эфирного цифрового телевидения. Работаем с 2006 года. Чаще всего нас можно встретить в розничных сетях, таких как Эльдорадо, Ашан. Направлен на low cost сегмент, и в этом мы достигли большого успеха. Сейчас мы предлагаем один из самых дешевых приемников HD, который очень популярен. И я думаю, что в этом году мы по продажам приемников HD опередили всех своих конкурентов.

— Какая доля вас на рынке?
— По HD-приемникам скорее всего 50%. Причем это HD-приемники без контента, то есть свободные приемники, которые продаются без карточки.

— В чем преимущество?
— Мы собираем аппараты в Калининграде, затем производится стопроцентное тестирование, что позволяет избегать большого брака и проблем для потребителя. Также сборка на территории России позволяет получить статус произведено в России, отечественное производство, из этого мы получаем большие льготы, и получаем возможность снизить цены. Наши приемники очень доступны. А также соответствие ожиданиям клиента – его функциональность, удобство настройки. Мы работаем над тем, чтобы интерфейс приемника был интуитивно понятен. Мы производим оборудование для тех, кто ни разу не брал в руки спутниковое телевидение. И они покупая в Эльдорадо комплекты, имея наши инструкции, в 60% сами настраивают свое спутниковое телевидение.

- Что вы посоветуете рядовым покупателям, если они захотели подключить спутниковое телевидение, с чего им стоит начать?
- Я считаю, что покупатель должен оценить те ожидания, которые он предъявляет к спутниковому телевидению. Если он не готов платить абонентскую плату или вообще не знает много про спутниковое телевидение, пусть обратит внимание на недорогие комплекты. Не следует гнаться за тем, чтобы решить какую-то тактическую задачу – только основные каналы посмотреть, может быть в будущем вырастет в семье человек, который захочет смотреть что-то иное и нужно будет перейти на более дорогой комплект. Я думаю что в спутниковое телевидении намного больше новых каналов появляется, чем в кабельной или проводной сети. Если человек выбирает спутниковое телевидении – он выбирает свободу. И сам выбирает какой провайдер устроит его в данном случае, в России это НТВ, Триколор, Радуга, Континент и теперь Телекарта. То есть очень большой выбор.

— Каким вы видите развитие спутникового телевидения в ближайшие пять лет?
— Я думаю, что появятся операторы интегрирующие возможности не только спутниковых систем, но и наземных систем раздачи контента. То есть появятся операторы, которые будут предлагать доступ к платному телевидению, и будут давать возможность удовлетворить не только какие-то пакеты, которые навязываются самим оператором, но и самому человеку сформировать тот необходимый минимум, который он хочет смотреть. Я думаю, что будет персонализация, будет попытка создать устройство для коммьюнити, вовлечение в какие-то сетевые объединения. И будут созданы боксы, которые стильно вписываются в дизайн. Это наше видение.

— Сегодня говорили о современных технологиях. Телевидение должно давать возможность не только получать информацию через телевизор, но и через компьютеры и другие платформы. Должна быть интеграция.
- Конвергенция средств распространения контента – это естественное развитие. И беспроводные технологии проникают в нашу жизнь. Еще недавно говорили, что будущее за youtube, дорогущими цифровыми камерами, но я думаю, что будущее телевидения в тех технологиях, многие из которых на самом деле человеку и не нужны сейчас. Новые технологии интересны, но что мы знаем о будущем. Еще три года назад мы не знали что будет шесть спутниковых операторов.

— Ваше главное достижение на сегодня это HD.
- Нет, наше главное достижение это исследование рынков, ощущение того, какой приемник сегодня востребован. Мы просто сейчас видим, что не всем доступен преемник HD и мы продаем их дешевле. Мы обратились к тем, кто никогда не мог себе позволить HD и продали много раз больше. В этом смысл low cost сегмента.

— Соотношение цены и качества?
- Чем ближе ты идешь в low cost сегмент, тем больше людей тебя покупают. Следовательно, если ты сделаешь низкое качество, ты столкнешься с большим сервисом и потеряешь все свои деньги.

— А что сейчас больше востребовано, кабельное оборудование или спутниковое?
— Сейчас еще низкая культуры кабельного оператора при переходе на цифру, аналог там доминирует. Поведение оператора на цифровом рынке опирается еще на доступные приемники, еще нет дисциплины заказов приемников под проект. Поэтому достаточно дикий рынок, операторы не оценивают наших разработок. Рынок кабельного телевидения потребляет меньше чем рынок спутникового.



Огигинал новости «На бизнес-конфернции «Спутниковое телевидение-2010» Вадим БАЖЕНОВ, «Глобо Трейдинг» российский производитель цифровых приемников (Set-to-Box)»   -
«Tele-Sat INFO»   -