«Триколор ТВ» рассказал Европе, как удержать абонентов

«Триколор ТВ» рассказал Европе, как удержать абонентов

Директор по связям с общественностью «Триколор ТВ» Анна Сопова выступила с докладом на дискуссионной панели «Борьба с оттоком абонентов и повышение доходов операторов платного ТВ» в рамках 7-й международной конференции Digital TV Central & Eastern Europe. Основной темой панели стала проблема высокой конкурентности на рынке платного ТВ стран ЦВЕ, где операторам приходится бороться с оттоком клиентов и снижением потребительской лояльности. Конференция Digital TV CEE – одно из крупнейших отраслевых событий рынка цифрового ТВ Центральной и Восточной Европы, которое проходит в этом году Праге с 26 по 28 июня.

В своем выступлении Анна Сопова заявила, что в России фактически нет оттока абонентов в спутниковом сегменте.

-Мы с вами здесь отчего-то предполагаем, что клиент может просто взять и сменить оператора, в силу неких рациональных причин. Но на деле этого не происходит, — заявила Анна Сопова. — Вы можете предложить лучшую цену, лучший набор каналов, более продвинутую технологию, сильный бренд… Пользователю это не нужно. Операторам пора понять, что пользователю есть чем заняться. Он не хочет изучать тарифные планы, выбирать каналы, принимать решения… Он просто хочет смотреть телевизор. Чем проще, тем лучше. Вот почему в России отток абонентов в спутниковом сегменте стремится к нулю. Если у вас на крыше стоит спутниковая антенна, дома – приставка, и всё это стабильно работает, — вы уже не станете думать о смене провайдера. Миссия оператора в том, чтобы обеспечить стабильное качество сервиса и оставить пользователя в покое. Парадоксально, но это работает.

По словам Анны, повышение дохода операторов возможно за счёт расширения линейки сервисов, однако лишь в том случае, если сервис предоставляется по принципу подписки. «В обозримом будущем сервисы типа pay-per-view вряд ли станут по-настоящему массовой услугой и ощутимым источником дохода операторов, — считает Анна. — Каждый платёж – это принятие решения, это стресс. Пользователю гораздо комфортнее один раз оплатить длительную подписку — и больше не думать об этом. Думайте о пользователе, но не заставляйте его думать о вас».

Выступление директора по связям с общественностью «Триколор ТВ» вызвало большое оживление среди гостей конференции, и еще долго обсуждалось в кулуарах.

По словам других участников панели, основными инструментами конкурентной борьбы следует считать повышение качества и стабильности услуг, предоставление комплексных услуг, совершенствование обслуживания абонентов, максимальное упрощение процедуры подключения и агрессивный маркетинг.

Ежегодно конференция Digital TV CEE привлекает крупнейших игроков рынка — операторов спутникового, мобильного, кабельного телевидения, производителей контента, инвесторов, представителей телеканалов. «Триколор ТВ», лидер восточно-европейского рынка платного ТВ по темпам роста абонентской базы, поделился с зарубежными коллегами опытом привлечения и удержания абонентов.

Пресс-релиз ЗАО «НСК»



Огигинал новости ««Триколор ТВ» рассказал Европе, как удержать абонентов»   -
«Tele-Sat INFO»   -