Бренд AltegroSky объединит двух VSAT-операторов – «Сетьтелеком» и «Рэйс Телеком»
VSAT-операторы ЗАО «Сетьтелеком» (торговая марка AltegroSky) и ЗАО «Рэйс Телеком» (торговая марка SPIN) анонсируют планы совместной деятельности на российском рынке VSAT.
Как сообщалось ранее, в апреле 2010 года компания ЗАО «Сетьтелеком» приобрела 100% акций ЗАО «Рэйс Телеком». До сентября 2010 года оба оператора VSAT предлагали услуги как на рынке корпоративных, так и частных клиентов. Наличие различных спутниковых платформ Hughes и LinkStar не оказывало влияния на выбор потенциальных абонентов, так как набор сервисов, предоставляемый этими операторами, практически одинаков. Для исключения потенциальной внутренней конкуренции, было принято решение о закреплении за каждым оператором одного из сегментов рынка: корпоративного или розничного. Отличие методов организации продаж и технической поддержки абонентов в этих сегментах диктует необходимость предоставить каждому из VSAT-операторов возможность сконцентрировать все технологические и бизнес-ресурсы на фокусном развитии телекоммуникационных продуктов для конкретных сегментов рынка.
Достигнутые на корпоративном рынке результаты позволяют утверждать, что в компаниях «Сетьтелеком» и «Рэйс Телеком» уже налажены все технологические и коммерческие процессы, и бизнес на корпоративном рынке можно считать состоявшимся и имеющим понятную перспективу дальнейшего роста. Сегмент частных пользователей еще не сформировался, работа в этом сегменте принципиально отличается от работы в корпоративном секторе, требует технологических инноваций и существенных инвестиций.
Исходя из вышесказанного Советами Директоров компаний ЗАО «Сетьтелеком» и ЗАО «Рэйс Телеком» приняты следующие решения:
· Весь корпоративный бизнес операторов «Рэйс Телеком» и «Сетьтелеком» будет сосредоточен в ЗАО «Рэйс Телеком».
· Предоставлением услуг спутникового ШПД для частных лиц, включая участие в государственном проекте Универсальных Услуг Связи, будет заниматься ЗАО «Сетьтелеком».
· Все продажи и продвижение услуг связи компаниями «Рэйс Телеком» и «Сетьтелеком» будут осуществляться под единой торговой маркой AltegroSky™.
· Собственником всей существующей на сегодня технологической инфраструктуры станет ЗАО «Рэйс Телеком». ЗАО «Сетьтелеком» будет использовать эту инфраструктуру по модели VNO (virtual network operation), где виртуальным оператором будет выступать компания «Сетьтелеком».
· Генеральным директором ЗАО «Рэйс Телеком» назначен Сергей Пехтерев, который сохраняет должность генерального директора ЗАО «Сетьтелеком».
Получаемый синергетический эффект новой бизнес-модели (обьединение всех ресурсов команд, технологической инфраструктуры, бренда и руководящего состава, а также разделение по фокусным рынкам) позволяет говорить о появлении на российском рынке спутниковой связи нового российского VSAT оператора – группы компаний AltegroSky.
Одним из основных преимуществ группы компаний AltegroSky является возможность использования суммарной емкости эксплуатируемого частотного ресурса, позволяющая сохранять тренд на расширение сети в условиях дефицита спутникового ресурса. Использование трех геостационарных спутников связи обеспечивает зону предоставления услуг на всей территории России, а также взаимное резервирование в случае возникновения внештатных ситуаций. В настоящее время сеть AltegroSky насчитывает 7 центров управления, расположенных в Москве и Хабаровске. Линейка оборудования включает спутниковые платформы крупнейших мировых производителей.
Перераспределение фокусных сегментов рынка между компаниями «Сетьтелеком» и «Рэйс Телеком» в рамках единого бренда AltegroSky планируется провести в течение ближайших шести месяцев. Первые аудированные по МСФО результаты этой реструктуризации бизнеса группы AltegroSky будут известны в начале второго квартала 2011 года.
По оценкам Сергея Пехтерева, в настоящее время на развитых рынках (США, Западная Европа) доля VSAT, работающих в розничном сегменте, составляет от 50 до 90%. Основным условием активного роста данного сектора является снижение стоимости подключения (определяется в первую очередь стоимостью абонентского VSAT терминала) до уровня не более 500 долларов США и предложение операторами безлимитных тарифных планов на уровне 50 долларов в месяц. У группы компаний AltegroSky есть потенциал занять до 25% рынка в сегменте корпоративных клиентов (сейчас доля компаний менее 20%) и сохранить долю не менее 50% в секторе клиентов – частных лиц (сейчас более 70%), с учетом его существенного роста в ближайшие годы. Группа компаний AltegroSky в первые два года реализации программы спутникового ШПД для частных лиц планирует подключение до 10000 клиентов, что по первичным оценкам потребует инвестиций от 3 до 5 миллионов долларов. В перспективе количество абонентов может составить от 50 000 до 100 000, что потребуется инвестиций до 50 миллионов долларов.
В то же время Сергей Пехтерев отмечает: «У нас в России развитие розничного рынка спутникового ШПД будет происходить в других конкурентных условиях по сравнению с Западом – у нас другая платежеспособность населения, стоимость оборудования выше за счет доставки, таможенных платежей, высоких процентов по банковским кредитам; наблюдается концентрация наиболее обеспеченных граждан в небольшом числе мегаполисов. У нас есть реальная конкуренция со стороны 3G и LTE, чего не было в момент старта у зарубежных проектов; а также существуют риски, связанные с затягиванием запуска или аварией на ИСЗ. Тем не менее, AltegroSky обязан пройти этот путь, и мы сделаем все от нас зависящее, чтобы на нем добиться успеха». |