"22 кнопка" шагает по стране
29 июня состоялось заседание Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию, посвященное выбору муниципального обязательного общедоступного телеканала («22 кнопка») на четырех территориях: Комсомольск-на-Амуре, Петропавловск-Камчатский, Махачкала и Московская область.
Победителями конкурса, который прошел 29 июня, был объявлены: Комсомольск-на-Амуре телеканал «Комсомольское время» (ООО «СЭТ Медиа), Петропавловск-Камчатский 41 регион (ООО Регион ТВ), Махачкала ННТ (ООО Наследие), Московская область (60 городов единым пулом) телеканал 360 Новости (АО Телеканал 360). Эти же компании были единственными претендентами на то, чтобы занять место обязательного общедоступного канала в своих муниципальных образованиях.
»Процедура выбора муниципальных обязательных общедоступных телеканалов («22 кнопка») проводится ежемесячно. Список участников и сведения о поданных заявках размещаются на сайте Роскомнадзора за 30 дней до проведения конкурса, проинформировала пресс-служба Роскомнадзора. К участию в конкурсе допускаются каналы, чья эфирная сетка содержит не менее 75% национальной продукции и не менее 20% времени вещания отведено под программы, освещающие вопросы местного значения".
Конкурсы проводятся с сентября 2020 года. Начало проведения данных процедур несколько раз переносилось. Первоначальный срок был установлен на февраль, о чем объявлял на XXIII конгрессе Национальной ассоциации телевещателей (НАТ) в ноябре 2019 года занимавший в то время пост заместителя министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин. Однако затем этот срок неоднократно переносился вследствие пандемийных ограничений. Общий список муниципальных образований, где намечены конкурсы, включает 187 городов и муниципальных округов. Все протоколы обсуждений Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию, которая и проводит выбор телеканала, размещаются на официальном сайте Роскомнадзора.
Ситуация, когда в том или ином городе на место обязательного общедоступного претендует лишь один канал является довольно распространенной. Вместе с тем, примеров того, когда в конкурсе на «22 кнопку» участвует несколько каналов также немало. К примеру, в Ангарске, Братске, Кирове и Новокузнецке претендентов было три, в Красноярске четыре, в Иркутске пять. Вместе с тем, среди претендентов неоднократно появлялись филиалы крупных федеральных холдингов.
Несколько раз фиксировалась и такая ситуация, когда претендентов найти не удавалось. К примеру, из Махачкалы на четвертый конкурс, который проходил в декабре 2022 года, заявок не поступало. Были примеры и того, что комиссия не выбрала ни одного претендента, хотя заявок было несколько. Так, например, произошло с телеканалами из Магадана и Южно-Сахалинска, заявки которых рассматривались в декабре 2021 года. В Кирове удалось определить победителя только со второй попытки.
Исполнительный директор «МКР-Медиа», член правления НАТ Роман Климас обратил внимание на то, что Псковская область, Республика Алтай, Камчатский край и Чукотский автономный округ в течение года оставались без региональных телеканалов, а выборы претендентов на «21 кнопку» проходили на безальтернативной основе просто потому, что от каждого из этих регионов была подана лишь одна заявка. Ресурсов у муниципальных каналов еще меньше, чем у региональных.
Были прецеденты и того, что проигравшие в ходе конкурса заявители строили козни тем, кто получил доступ к «22 кнопке». К примеру, победивший в мартовском конкурсе в Шадринске из Курганской области канал «Инфо 24» не может получить доступ к эфиру. Директор канала Артем Кириенко связывает это с противодействием группы лиц, связанных с проигравшим в конкурсе каналом «Город».
Эфирные каналы, в том числе местные, остаются востребованными. Как отметил директор Департамента ТИ и контента JSon & Partners Consulting Сергей Исаков на XXV конгрессе Национальной ассоциации телевещателей (НАТ), в настоящее время востребованы все технологии вещания. «Чтобы оставаться региональным телеканалом, нужно держаться корней: аналог, цифра, IPTV. Традиционные способы дистрибуции еще не вымерли. Еще поживем!», уверен он. По его оценкам, основным потребителем бесплатного ТВ, как цифрового, так и аналогового, являются малообеспеченные слои населения. Часто они мигрируют с платного ТВ, поскольку их устраивает качество контента на бесплатных каналах.
comnews.ru ( https://www.comnews.ru/content/220980/2022-06-30/2022-w26/22-knopka-shagaet-strane?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop ) |