Доходы «Газпром-медиа» перестали расти
Выручка «Газпром-медиа» во II квартале этого года составила 19,9 млрд руб., что всего лишь на 0,33% больше, чем за тот же период 2016 г., следует из отчетности Газпромбанка, единственного акционера медиахолдинга.
Доходы холдинга перестали расти именно в последнем квартале за первые три месяца года они увеличились на 11%.
Почему так случилось, неизвестно. Газпромбанк опубликовал отчетность поздно вечером, и представитель «Газпром-медиа» ночью не ответил на запрос. В своем сообщении холдинг, напротив, подчеркивает, что по итогам всего полугодия его доходы выросли (+5,5%) благодаря увеличению рекламной выручки развлекательных каналов ТНТ, ТВ-3, «Пятница», ТНТ4 и 2x2, а также спортивного канала «Матч-ТВ».
Именно ТВ-реклама приносит холдингу подавляющую часть доходов. «Газпром-медиа» перестал раскрывать, какую именно часть, в 2015 г. это было более 80%. Помимо перечисленных развлекательных каналов в холдинг входят НТВ и платные спортивные каналы, радиостанции, кинокомпании и печатные СМИ.
Отсутствие роста у «Газпром-медиа» удивительно на фоне рынка ТВ-рекламы в целом. Как недавно сообщила Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), во II квартале рекламодатели потратили на продвижение в эфире 40,7 млрд руб., что на 15% больше, чем годом ранее. Эксперт АКАР Сергей Веселов даже назвал этот квартал «выдающимся для телевидения»: рынок очень давно не увеличивался сразу на 15% именно во II квартале.
При этом в 2014-2016 гг. «Газпром-медиа» стабильно показывал лучшую динамику, чем рынок в целом. Происходило это как раз прежде всего благодаря развлекательным каналам, которые «Газпром-медиа» в конце 2013 г. приобрел вместе с другими активами холдинга «Профмедиа».
Даже когда доходы «Газпром-медиа» снижались (последний раз это произошло во II квартале 2015 г.), падение было заметно меньшим, чем рынок ТВ-рекламы в целом минус 6% и минус 22% соответственно.
В 2016 г. этот бизнес перестал быть рентабельным операционный убыток составил почти 8 млрд руб. против 3,5 млрд руб. операционной прибыли в 2015 г. Представитель «Газпром-медиа» объяснял убыток большими расходами на запуск «Матч ТВ» и на перезапуск НТВ.
comnews.ru ( http://www.comnews.ru/content/109324/2017-08-30/dohody-gazprom-media-perestali-rasti#ixzz4rN0k8IwM ) |