Абоненты «Триколор ТВ» выбирают отечественный телеконтент
Крупнейший российский оператор цифрового телевидения «Триколор ТВ» впервые публикует карту абонентских предпочтений, созданную на основе собственной системы телеизмерений. Почти 37% зрителей смотрят платные тематические телеканалы. При этом 91% абонентов «Триколор ТВ» предпочитают телеканалы со значительной долей отечественного контента.
По данным собственной системы телеизмерений «Триколор ТВ» в 2016 году 36,67% телезрителей смотрели платные тематические телеканалы, входящие в пакеты «Триколор ТВ». 63,33% абонентов выбирали контент общедоступных федеральных телеканалов. Платные телеканалы зарубежного производства собрали 8,82% аудитории оператора.
Рейтинги отражают данные телесмотрения по тематическим группам теле- и радиоканалов — жанровым спискам. Жанровые списки в системе «Триколор ТВ» сформированы на основе исследований потребительского поведения при выборе и формировании списка предпочитаемых телеканалов. Так, например, абоненты, предпочитающие фильмовой контент или создающие перечень каналов для детей, как правило, в настройках телевизора располагают телеканалы со схожим контентом на позициях непосредственно друг за другом. Рейтинг тематической группы является совокупным рейтингом всех телеканалов, входящих в определенных жанровый список.
Общедоступные федеральные телеканалы образуют отдельный класс, занимают с 1 по 20 позицию в общем списке каналов и не распределяются по жанровым спискам дополнительно.
Средняя совокупная доля телесмотрения общедоступных федеральных телеканалов по итогам 2016 года составила 63,33%. При этом наиболее высокие рейтинги телесмотрения отмечены в январе и октябре. Наиболее низкие — в августе. В тройку лидеров по телесмотрению общероссийских телеканалов вошел детский канал «Карусель» (совместное производство Первого канала и ВГТРК), его доля за рассматриваемый период составила 7,62%.
Наибольшей совокупной долей телесмотрения платных телеканалов у абонентов «Триколор ТВ» обладают каналы категории «Кино и сериалы» (14,15%), детские телеканалы (6,67%) и категория «Развлекательные» (5,39%). Наименьшей — телеканалы просветительской направленности (0,14%).
Контент отечественного производства доминирует в большинстве жанров: 13,24% против 0,90% в блоке «Кино и сериалы», 5,04% против 0,35% в развлекательном сегменте, 2,64% против 1,58% в познавательном блоке, 0,46% против 0,07% среди информационных каналов, 1,83% против 0,38% среди музыкальных и 1,35% против 0,17% среди спортивных. Исключение составляет категория платных детских телеканалов, где доля телесмотрения зарубежных каналов составляет 5,30%, что значительно выше доли телеканалов, произведенных в России (1,37%).
Михаил Горячев, директор по контенту: «Наличие у «Триколор ТВ» собственной системы телеизмерений позволяет оператору формировать пакеты, основываясь на точных данных о телесмотрении. «Триколор ТВ» использует международную практику тестового режима вещания, когда телеканал включается в сеть на ограниченный период, по итогам которого фиксируется фактический зрительский интерес к телеканалу непосредственно в сети оператора.
При комплексной оценке рейтингов отдельного канала важным фактором является совокупный рейтинг телеканалов аналогичной тематики. Например, в нише познавательного телевидения «Триколор ТВ» транслирует 34 телеканала, суммарный рейтинг которых в несколько раз превосходит показатель отдельного канала в этой категории. Такой подход является залогом наличия качественного и разнообразного контента в пакетах и предоставляет абоненту возможность выбора программ, наиболее отвечающих его ожиданиям. Кроме того, на основе рейтингов жанровых списков оператор получает необходимые данные о популярности и, соответственно, необходимости развития того или иного направления. Так, в 2016 году мы увидели значительный рост интереса к категории «Кино и сериалы», а уже осенью ввели новые каналы «Наш Детектив» и «Наш Кинороман», которые заняли достойное место в перечне востребованных телеканалов».
Пресс-релиз «Триколор ТВ» |