Телевидение обосновалось в онлайне

Телевидение обосновалось в онлайне

Поч­ти 80% пот­реб­ле­ния все­го ви­део­кон­тен­та при­ходит­ся на те­леви­дение — как в эфир­ной сре­де, так и в он­лай­не. Каж­дый тре­тий рос­сия­нин смот­рит те­леви­дение че­рез ин­тер­нет. Те­леп­роиз­во­дите­ли обес­по­кое­ны, что еди­ницы из­ме­рения прос­мот­ра кон­тен­та в этих двух сре­дах раз­ли­чают­ся — это ме­шает им из­ме­рять сквоз­ные ох­ва­ты и уве­личи­вать мо­нети­зацию.

На конгрессе Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ), проходившем 23 и 24 ноября, Алексей Земский, генеральный директор AO «Телекомпания НТВ», заявил, что симбиоз телевидения в классическом эфирном вещании и через онлайн-стриминг на онлайн-платформах неизбежен.

"Мы начали наводить мосты с онлайн-платформами. Сначала они стремились создавать контент, чтобы отличаться от телевидения, но затем выяснилось, что контент, который делаем мы, более востребован на этих платформах. И тогда мы начали договариваться, чтобы премьера на платформе была раньше, чем на ТВ, на месяц. Выяснилось, что значительно больше людей посмотрят контент, если премьера начнется в один день, поскольку телевидение привлекает гораздо большую аудиторию, анонсирует проекты, и поэтому, выходя на платформе параллельно с нами, они получают гораздо больше зрителей и внимания. Мы и дальше будем интегрироваться — они в нас, а мы в них. Какие бы способы доставки контента ни появились, мы все равно будем интегрироваться с этими платформами, потому что они тоже являются телевидением. Симбиоз неизбежен. Он нужен, чтобы зрители удобно находили наш продукт, а мы их не теряли", — отмечает Алексей Земский.

По его словам, важно, чтобы измерения по просмотру контента были едины и для телевидения в классическом понимании, и для платформ. «Телевидение оперирует словами „рейтинг“ и „доля“, а они оперируют количеством просмотров. Не складывается. Должно быть единое измерение. Только так мы поймем, сколько нас смотрят. Как только мы начнем считать по единой системе измерений, мы по-другому начнем монетизировать контент. А без денег телевидения не бывает», — считает Алексей Земский.

Светлана Баланова, генеральный директор АО «Национальная Медиа Группа» (НМГ), отметила, что почти 80% всего видеопотребления — это смотрение телевидения в разных средах — в эфирной и в интернет-среде. «В интернет-среде стриминг телевидения растет гигантскими темпами. Каждый третий россиянин смотрит телевидение через интернет-стриминг. Только по каналам Национальной Медиа Группы рост потребления через интернет к 2022 г. составил 32%, а монетизация растет еще более крупными темпами, поскольку это безопасный контент, где хотят размещать рекламу рекламодатели. Наша задача — обеспечить понятную инфраструктуру по распространению телевизионного контента, который востребован населением, в любой среде. Когда я говорю про инфраструктуру — имею в виду доставку сигнала в интернете, измерение, которое позволяет нам посчитать сквозной охват и монетизацию. Есть прямая зависимость между тем, сколько зарабатывает ТВ, и качеством контента», — отметила Светлана Баланова.

По ее словам, темпы производства контента растут: только в Национальной Медиа Группе рост производства контента составил 25% год к году. «Но контент надо доставить, померить и продать как можно дороже, чтобы конвейер по производству контента продолжал работать», — подчеркнула глава НМГ.

"Когда платформы по подписной модели начали появляться, была гипотеза, что эта новая модель потребления перевернет мир. Но платформы стали изобретать телевидение, поскольку они открыли для себя рекламную и программируемую модель просмотра контента, начали ставить кнопки «покажи что-нибудь». То, что несколько лет назад казалось убийцей телевидения, превратилось в подражателя и продолжателя телевидения", — заявила Светлана Баланова.

Чтобы распространять эфирные телеканалы в Сети на единой платформе и по единым правилам, медиахолдинги еще в 2017 г. создали ООО «Витрина ТВ» — плеер, который агрегирует сигналы телеканалов и передает их эфир в онлайне. Учредители компании — Национальная Медиа Группа, ВГТРК, Первый канал и «Газпром медиа». За несколько лет к «Витрине ТВ» присоединились все основные федеральные каналы.

Изначально в законопроекте было предусмотрено обязательное использование ПО (плеера) единого поставщика ТВ-трансляций в интернете. Но уже ко второму чтению это требование было исключено. В итоге некоторые видеосервисы, к примеру «Кинопоиск» «Яндекса» и «Триколор кино и ТВ» (принадлежит «Триколору»), Kion (принадлежит МТС), разработали отдельное ПО.

Но большинство видеосервисов пользуются плеером «Витрины ТВ»: «Ростелеком», «МегаФон», «Смотрешка», «НТВ-Плюс», «УГМК-Телеком», More.TV, Мегого, «СПБ ТВ», IVI, Peers.TV, Lime HD, Vintera TV, «24 часа ТВ», Zoom TV, Rambler, TV Mail.ru, «Смотрим», SS IPTV, Rutube, Federal.TV, Premier, TV+online, Start, Okko, Amediateka.

Генеральный директор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин объяснил, что аудиовизуальные сервисы по закону обязаны интегрировать плеер с 20 федеральными каналами к себе на платформу, но сервисы при этом ограничены по закону в возможности размещать приносящую им доход рекламу в этом контенте и не могут брать деньги с пользователей за доступ к нему — то есть телеконтент никак не монетизируется ни по рекламе, ни по платной модели в пользу аудиовизуальных сервисов, но зато эти сервисы еще должны вносить небольшую относительно выручки плату «Витрине ТВ» за технические услуги.

По словам Алексея Бырдина, контент на эфирном телевидении и в интернете монетизируется по-разному, реклама в этих двух средах может отличаться, однако в эфирном телевидении стоимость показа на одного человека дешевле, поскольку реклама показывается сразу всей стране, без распределения по социально-демографическим признакам.

"В отличие от классического телевидения, трансляции в интернете помогают точнее понимать, кто смотрит канал, на каком устройстве. И за счет этого реклама может быть таргетированной. Этим занимаются отдельные рекламные агентства, опираясь на данные, которые получают либо от онлайн-платформ, либо видят их в рамках плеера «Витрина ТВ». Рекламу в интернете можно автоматизировать, сделать максимально эффективной, если применять анализ больших данных. Телевизионщики, с одной стороны, создали единую площадку по объединению сигнала всех каналов для трансляции в интернете, но, видимо, не могут определиться, как наиболее эффективно продавать это. Аудиовизуальные сервисы передают все данные в «Витрину ТВ» и в «Медиаскоп» соответственно. Вопрос лишь в том, насколько точно они размечают контент и эффективно используют данные для его монетизации", — считает Алексей Бырдин.

comnews.ru ( https://www.comnews.ru/content/230384/2023-11-27/2023-w48/1007/televidenie-obosnovalos-onlayne?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D )



Огигинал новости «Телевидение обосновалось в онлайне»   -
«Tele-Sat INFO»   -