Российские онлайн-кинотеатры готовы производить больше фильмов и сериалов
Согласно исследованию агентства TelecomDaily о рынке производства онлайн-кинотеатрами собственного контента, в 2022 году российские онлайн-кинотеатры выпустили 89 проектов, что на 20% больше, чем годом ранее (74 проекта). В исследовании учитывались только сериалы, снятые самостоятельно (в их титрах не значится «сделано по заказу…» и др.), а также полнометражные фильмы, где онлайн-кинотеатр выступал продюсером.
В 2023 году, по прогнозу TelecomDaily, число выпущенных оригинальных проектов будет на 30% больше, чем в 2022 году. «Уже к лету потеря лицензий на западный контент станет заметна, и, следовательно, острее встанет вопрос удержания пользователей в подписке», говорит глава агентства Денис Кусков.
Как и в 2021 году, по количеству премьер в 2022 году лидирует Start с 20 оригинальными единицами контента. Как рассказал генеральный директор сервиса Дмитрий Гудумак, оригинальные проекты являются «главным инструментом всех платформ в борьбе за зрителя», поэтому онлайн-кинотеатр будет только увеличивать инвестиции в это направление.
Онлайн-кинотеатр Premier (18 проектов) вышел на второе место по количеству премьер, вытеснив с него Kion (16 проектов). В «Кинопоиске» отметили, что, по данным «Индекса Кинопоиск Pro», на оригинальные проекты российских сервисов уже приходится треть всего интереса к отечественным сериалам, включая телевизионные. Самыми узнаваемыми лентами у россиян, согласно опросу (в нем участвовали 1,8 тыс. пользователей онлайн-кинотеатров), оказались проекты «Нулевой пациент» («Кинопоиск»), 4-й сезон «Мажора» («Кинопоиск» и «Первый канал»), «Вампиры средней полосы» (Start).
Говоря о планах на текущий год, Kion планирует в 2023 году выход более 40 оригинальных проектов, что в полтора раза больше по сравнению с 2022 годом, сообщили в сервисе. Wink выпустил в 2021 году десять оригинальных проектов, в 2023 году планирует удвоить их число, говорит директор сервиса Антон Володькин. Увеличение числа оригинальных проектов не связано напрямую с попыткой замены западных, но «сама ситуация стимулирует потребление российского контента», признает топ-менеджер. Директор по контенту Okko Эльвира Дмитриевская говорит, что сервис планирует «значительно увеличить объем оригинального контента», не уточняя цифр.
Кроме этого, по прогнозам Дениса Кускова, в 2023 году онлайн-кинотеатры будут охотнее идти на коллаборацию с телеканалами, когда оригинальный проект выходит сначала на телевидении или одновременно на ТВ и в сервисе. Дмитрий Гудумак подтверждает это предположение: «Мы обсуждаем сопродюсирование проектов с другими игроками, это дает больше возможности окупить проект.
signalmedia.ru ( https://signalmedia.ru/news/3743 ) |