В Казахстане эфирное телевидение теряет популярность

В Казахстане эфирное телевидение теряет популярность

В то же время телевизионщики боятся потерять рекламщиков-букмекеров.

 

Стало известно, что в Казахстане обеспеченность граждан телевизорами составляет практически 100%. Более того, на 100 домохозяйств приходится более 100 телевизоров. Тем временем граждане чаще отдают предпочтение кабельному телевидению, нежели спутниковому или эфирному, передает inbusiness.kz со ссылкой на «Финпром».

"Так, еще в 2022 году кабельное телевидение имели 43,3% домохозяйств, а в 2023 году — уже 48,2%, то есть почти половина. Доля домохозяйств, пользующихся спутниковым телевидением, сократилась с 32,2% до 30,4%. Меньше всего домохозяйства имеют дело с эфирным телевидением: здесь доля уменьшилась с 24,5% до 22,8%.

Стоит отметить, что обеспеченность фиксированным интернетом, необходимым для подключения к интернет-телевидению, за год выросла с 50,1% до 51,6%", — говорится в сообщении.

Для справки: эфирное телевидение обходится бесплатно, в отличие от кабельного, спутникового и интернет-телевидения. При этом для подключения кабельного телевидения нужен лишь провод, и нет необходимости в интернете, а для спутникового необходима платная установка громоздкого оборудования.

При рассмотрении показателей в разрезе размеров домашних хозяйств можно сделать вывод, что чем меньше людей насчитывается в домохозяйстве, темы выше уровень обеспеченности кабельным телевидением, и ниже — эфирным. Так, обеспеченность кабельным телевидением в домохозяйствах, состоящих из одного человека, составляет 62,3%, а в домохозяйствах, состоящих из пяти и более человек — 33,9%. В свою очередь, эфирным телевидением обеспечены лишь 16,4% домохозяйств, состоящих из одного человека, а из пяти и более человек — 33,4%.

В региональном разрезе наибольшая обеспеченность кабельным телевидением по итогам 2022 года наблюдалась в Алматы и Астане: 84,5% и 76,3% соответственно; также именно в этих мегаполисах был зафиксирован и один самых низких уровней обеспеченности эфирным телевидением: лишь 2,5% и 3,5% соответственно. Меньшая обеспеченность эфирным телевидением наблюдалась лишь в Мангистауской области: всего 0,4%, при этом на кабельное телевидение в регионе пришлось 53,5%.

Самая низкая обеспеченность кабельным телевидением — лишь 1,1% — была отмечена в Туркестанской области, а вот уровень обеспеченности эфирным телевидением в регионе достигал сразу 73,6%. При этом стоит отметить, что обеспеченность фиксированным интернетом в Туркестанской области была наименьшей среди всех регионов РК: лишь 3,5%.

Между тем объём деятельности по созданию и трансляции телевизионных программ, независимо от сокращения числа абонентов эфирного телевидения, показывает уверенный рост. Так, за январь–март текущего года объём услуг в сегменте достиг 19,6 млрд тг — на 24,7% больше, чем за аналогичный период 2023-го. В целом за 2023 год объем услуг составил 109,6 млрд тг — сразу на 34,1% больше, чем за январь–декабрь 2022-го.

В то же время на снижение популярности эфирного телевидения указывает рынок рекламы. Так, в 2023 году впервые в Казахстане рекламный бюджет, направленный на интернет-сегмент, превысил бюджет, заложенный в рекламу на телевидении: 53,8 млрд против 40,2 млрд тг соответственно.

Интересный момент: в конце прошлого года был поднят вопрос об ограничении рекламы букмекерских контор, что, естественно, очень тревожит телевизионщиков. Так, члены Центрально-Азиатской рекламной ассоциации, куда также входят крупные телеканалы страны, просят не ограничивать полностью рекламу букмекерских контор, чтобы не остаться без денег. По оценке экспертов ассоциации, потери в случае запрета рекламы могут достигнуть 25 млрд тг в год. Для справки: общий объём рекламного рынка в 2023 году составил 113,4 млрд тг.

В то же время лудомания — действительно настоящее проклятье для Казахстана: по данным Министерства здравоохранения РК, в Казахстане насчитывается 36 тыс. игроманов. По результатам исследований Национальной ассоциации США по проблемам азартных игр, для среднестатистического жителя любой страны вероятность стать преступником составляет 6%, наркоманом — 32%, алкоголиком — 34%, а игроманом — сразу 48%. И рекламный рынок букмекерских контор на казахстанском телевидении обладает многомиллиардным бюджетом для появления новых зависимых.

Заметим: популярность телевещания в РК сопровождается удорожанием необходимой техники. Так, цены на телевизоры диагональю от 43 до 49 дюймов по итогам апреля 2024 года выросли сразу на 26,9% за месяц и на 40,7% за год, что стало самым большим удорожанием с 2021 года, когда Бюро национальной статистики АСПиР РК начало вести статистику по данному сегменту.

Для сравнения: в прошлом месяце такие телевизоры подешевели на 1%, а в апреле прошлого года — на 2,9%. Годом же ранее цены на телевизоры за год снизились на 0,7%.

inbusiness.kz ( https://inbusiness.kz/ru/last/v-kazahstane-efirnoe-televidenie-teryaet-populyarnost?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D )



Огигинал новости «В Казахстане эфирное телевидение теряет популярность»   -
«Tele-Sat INFO»   -