Маргарита Симоньян: новостное ТВ в России обречено
Новостное телевидение в России в том виде, в котором существует сегодня, обречено, считает главный редактор российского круглосуточного информационного канала Russia Today Маргарита Симоньян.
"Я считаю, новостное телевидение в том виде, в котором оно существует сейчас в России, обречено. Это вопрос не 5-10 лет, а вопрос 10-20 лет. Дело даже не в том, что надо развивать сайты, а дело в формате. Все движется к программе «Большая стирка» и к Опре Уинфри", сказала Симоньян на конференции «Новостное ТВ в России: видеоконтент, правообладание, дистрибуция», организованной газетой «Ведомости».
Russia Today (RT) включает в себя три круглосуточных информационных канала на английском, арабском и испанском языках, видеоагентство и три мультимедийных информационных портала. Аудитория Russia Today в настоящее время насчитывает 330 миллионов телезрителей во всем мире.
Главред канала привела в пример крупную американскую новостную телекомпанию CNN, которая ежедневно теряет свою аудиторию, «ее рейтинги катастрофически падают». В то время как аудитория другой новостной сети Fox News постоянно растет. По мнению Симоньян, это происходит именно потому, что последняя производит новости совершенно другого формата.
"Жесткие новости (как у CNN) люди могут прочитать в интернете, а от новостей на телевидении они хотят мнений, причем желательно агрессивных, чтобы еще была и перепалка. Люди хотят деталей, эмоций. Стандартные новостные выпуски, которые мы сейчас производим, деталей не содержат", отметила она.
Новости должны делать то, что интересно аудитории, новости это коммерческий продукт, добавила Симоньян.
"Если я считаю, что надо производить голубые майки, а розовые это пошлость, но мои покупатели хотят розовые, то я буду производить розовые майки. Если аудитория стремится к тому, что она хочет новости с более агрессивной пропагандистской позицией, значит надо делать это. Если она захочет опять старомодное BBC, будем делать такие новости", отметила главред RT.
По словам заместителя генерального директора, руководителя дирекции информационных программ «Первого канала» Кирилла Клейменова, «Первый» старается дополнять новости «эмоциями».
"Мы стараемся дополнять новости эмоциями это абсолютно утилитарный подход. Задача новостей приняв аудиторию от предыдущей программы, сделать так, чтобы не потерять ее, а нарастить и передать следующей программе", отметил он.
Эксперты телесообщества сошлись во мнении, что сегодня в России невозможно создать успешный новостной телеканал. На вопрос модератора конференции главного редактора сайта «Ведомости.ру» Елизаветы Осетинской «возможен ли прибыльный микроCNN в России?» они ответили однозначно.
"В сегодняшних условиях, как самостоятельный успешный бизнес-проект нет", сказал Клейменов.
"В России новостной канал наверно, нет", отметила Симоньян.
rian.ru |