Украина. Интервью с директором телеканала «Футбол» Александром Денисовым

Украина. Интервью с директором телеканала «Футбол» Александром Денисовым

Официальным телетранслятором матчей украинской Премьер-лиги ближайшие два сезона будет телеканал «Футбол». О том, чем это «грозит» футбольным болельщикам Украины в эксклюзивном интервью сайту «Террикон» рассказал директор футбольного телеканала Александр Денисов.

- Если не секрет, как «ковалась» победа в тендере на телевизионные права, который проводила Премьер-лига?

- Никаких секретов. Все впервые происходило прозрачно, как это принято за рубежом в подобного рода проектах. Хотя для нашей страны это еще в новинку. Премьер-лига объявила тендер, опубликовала свои условия. Мы подали свою заявку-предложение в начале июня.

Из чего мы исходили, что мы хотели получить? Еще при создании телеканала «Футбол» мы декларировали, что хотим сосредоточить особое внимание на украинском футболе. Т.е. быть просто ретрансляторами зарубежных лиг — это не наш путь. Может это прозвучит высокопарно, но был и патриотический момент — создать целостный, самодостаточный телевизионный продукт под названием Чемпионат Украины.

Его базовое условие — единый формат телетрансляций. Первым шагом в этом направлении стало производство прошлой весной двух трансляций в каждом туре. Качество, которого мы достигли, не могло не бросится в глаза, многие специалисты и болельщики отметили, что в эфире ТРК «Украина» и телеканала «Футбол» наш украинский футбол стал выглядеть наиболее привлекательно. В кадре появились эмоции футболистов, драматургия. Т.е. наши трансляции начали достигать главного — футбол стал выглядеть телевизионным спектаклем.

Победив в тендере, мы сформулировали новые задачи. Создать четыре трансляции в каждом туре. Для этого мы привлекли сейчас дополнительные ресурсы. Речь не только о еще одной ПТС (передающей телевизионной станции), но и режиссерах, операторах. Компания, с которой мы начали сотрудничать для организации двух дополнительных трансляций, предложила необходимую техническую базу. Главное внимание к оптике телевизионных камер. Есть 36-ти и 46-ти кратные объективы, мы обязали их добавить еще 55-кратную камеру.

Что касается нашей ПТС ТРК «Украина», то подобной техники в нашей стране больше нет. Это 76-, 70-, 62-х и 50-кратные объективы плюс повтор высокой четкости.

- Известно, что до сих пор на других украинских каналах матчи чемпионата обслуживают камерами объективы, которых имеют максимально одну 26 кратную камеру, это правда?

- Имеет место быть. Но я не готов обсуждать технические возможности других телеканалов. Во-первых, это некорректно. А во вторых — это сугубо их решение, в конце концов, они несут ответственность за то, как выглядит продукт под названием футбол в их эфире.

Почему я так подробно остановился на этом техническом вопросе? Футбол – это спектакль, эмоции, но еще и динамика, где важны мелочи, которые слабым объективом не показать, каким бы гением не был режиссер и мастерами операторы. Безусловно, мы уделяем внимание и творческому вопросу. Вторая бригада только учится нашим стандартам показа. Им нужно время, поэтому сейчас трансляции в эфире телеканала «Футбол» пока будут отличаться одна от другой. Но это естественный процесс, в России НТВ+ потратило несколько лет, чтобы привести показ российской Премьер Лиги к единому знаменателю.

- Это, конечно, хорошо, но не все увидят этот новый стандарт. Где найти телеканал «Футбол»?

- «Футбол» — спутниковый канал, который размещается в кабельных сетях Украины. Мы не зарабатываем на кабельных операторах, т.е. включить наш канал в свой пакет для провайдеров ничего не стоит. Зарабатывать канал будет на рекламе и спонсорстве.

- И каково на данный момент покрытие телеканала «Футбол»?

- 65% от кабельных абонентов Украины. Это около 2,5 миллионов абонентов или, проще, семей. В нашей стране более 4 миллионов абонентов и до конца года мы планируем, что наш канал будет во всех кабельных сетях Украины.

- А что делать тем, кто не имеет кабельного телевидения? Судя по цифрам, больше чем 2/3 страны?

- Приобретать спутниковое телевиденье. Купив такой комплект, уже не будет иметь значения, где вы живете в сельской местности, горах или большом городе. Мы в процессе общения со спутниковыми платформами «Вижин» (ViaSat), «НТВ+Украина», «Поверхность+». Все перечисленные — заинтересованы в канале «Футбол». Сейчас решаем к кому и на каких условиях мы зайдем. Мы прекрасно понимаем и это понимают спутниковые платформы, что получив в свой пакет канал, транслирующий украинский футбол, они тем самым усилят свои позиции на рынке на фоне конкурентов. Во всем мире спортивный пакет и футбол, в частности, являются базовым двигателям для потребителя в решении приобретать комплект спутникового телевидения или нет. Мы обязательно оповестим всех, с кем же из спутниковых операторов мы заключили договор.

- Огромный и откровенно негативный резонанс вызвали трансляции «Шахтера» на канале «Футбол». Люди привыкли его смотреть на широко доступном канале «Украина», у многих отсутствует кабельное телевидение… Правда, что «Шахтер» возвращается на общенациональный канал?

- Да, это так. Все матчи «Шахтера» будут показаны на канале «Украина», а также параллельно на канале «Футбол». Но на специализированном футбольном канале трансляция в будущем будет смотреть интереснее для болельщиков: с комментариями, анализом, предматчевыми и послематчевыми интервью. Как понимаете, такой формат интересен именно тем, кто влюблен в футбол. А национальный канал, имея широкую аудиторию телезрителей, никогда себе такого позволить не сможет.

Я понимаю людей, которые не имеют возможности смотреть футбольный канал. Но хотелось, чтобы сменился вектор мысли. В чем, по сути, виноват канал «Футбол»? Мы хотим развивать это телевизионное направление. Для украинского ТВ это совершенно новый формат. В этом сезоне наш канал инвестирует в производство трансляций свыше миллиона долларов. И это инвестиция в украинский футбол!

Другой вопрос — почему сейчас наш футбол не интересен для национальных каналов? Можно пенять на якобы непривлекательность нашего футбола перед зарубежным, но это большое заблуждение. Потому что во всем мире футбол не является первостепенным продуктом для национальных каналов. Это опыт давно сформированных телевизионных рынков и только формирующихся. За примером далеко ходить не надо – Россия. Футбол уходит на специализированные каналы. Если бы национальные каналы хотели – они бы дрались за футбол так же, как они дерутся за сериалы и новые развлекательные форматы.

Учитывая эти тенденции, так и получилось, что мы оказались фактически единственными, кто готов вкладывать деньги в украинский футбол. Раньше Премьер-лига оплачивала производство трансляций из спонсорских средств, фактически из средств, причитавшихся клубам. Можно посчитать, сколько они теряли. Одна трансляция в прошлом сезоне обходилась в пределах 45 тысяч гривен (по прошлогоднему курсу 8-9 тысяч долларов). С учетом новых требований сейчас цена трансляции – около 10 тысяч долларов. Четыре трансляции в 30 турах – не трудно посчитать, во сколько каналу обойдется это производство. Сейчас же эти средства получат клубы.

От «Футбола» в будущем выиграют все. Клубы не будут платить за трансляции и в тоже время получать качественную картинку. Впоследствии когда украинский футбол превратится в телевизионный продукт, клубы начнут получать «живые» деньги за права. Канал, в свою очередь, получит продукт, на котором сможет строить бизнес. Болельщики – качественный продукт для просмотра. Ведь и раньше «бесплатный футбол» — это было условно. Зрителям приходилось смотреть рекламу, которая зачастую заходила на трансляцию, тратить нервы, когда не могли понять, что же произошло на поле в том или ином эпизоде, слушать не всегда профессиональный комментарий. Кого-то это устраивает и сейчас. По принципу — пусть плохо и дешево, но главное бесплатно. Это анахронизм. Мы же привыкли платить немаленькие деньги в кинотеатре?! Хотя раньше это тоже было почти бесплатно. Надо делать выбор. Рано или поздно в сознании людей произойдет сдвиг: лучше качественно за деньги, чем плохо бесплатно.

- Еще две игры из тура будут показаны на «Первом национальном» канале, который получил на это сублицензию. Вы как-то можете влиять на их производство?

- Сейчас – нет. Не все и сразу. Но в будущем мы доведем все к общему знаменателю, единому стандарту.

- Два матча из первого тура транслировались на спутниковом канале «Интер+». Насколько плодотворно это сотрудничество и возможно расширение количества трансляций?

- «Интер+» — канал ориентированный на зарубежную аудиторию. Здесь нет конфликта интересов. Но есть два условия, которые мы выдвигаем. Если канал «Интер+» гарантирует нам, что на территорию Украины он будет закодирован и тем самым не будет создаваться конкуренция телеканалу «Футбол», а так же если «Интер+» готов компенсировать часть затрат по подаче сигнала матчей на спутник, тогда мы можем рассматривать это как бизнес. В противном случае, — это не бизнес.

- В связи с ситуаций с Премьер-лигой какой был риск с телеправами?

- В этой неразберихе было трудно понять, что происходит. Но когда мы увидели консолидированную решимость 11 клубов, то поняли, что будем работать. Если бы было 50 на 50 или 8-9 клубов против остальных, сейчас за этот проект мы бы не брались.

- А как все-таки с «отказниками»? Что будет с домашними матчами «Динамо», «Днепра»?

- Еще три клуба «Кривбасс», «Арсенал», а также «Металлист» определяются. Рано или поздно, уверен, ситуация стабилизируется. Если эти клубы хотят, чтобы их видели, то выгоднее не платить за трансляции из собственного кармана, а получать за это деньги. Мне кажется, что тут сейчас больше эмоциональный аспект, а не экономическое обоснование.

- Телеканал ТЕТ сообщил, что у них договоренность о показе матчей «Динамо» и «Днепра» только в первых трех турах…

- У ТЕТа покрытие уступает первой шестерке национальных каналов, но, как видите, у них тоже возникли мысли о будущем футбольных трансляций. Затраты все-таки большие. А главное другое, опять же возвращаемся к вопросу, а нужно ли это каналу который борется за более широкую аудиторию, нежели любой специализированный нишевый канал.

- А как же «Футбол» собирается зарабатывать деньги?

- У специализированного канала целевая аудитория и это интересно рекламодателям. Как понимаете, футбол, в большинстве своем, смотрят мужчины, зарабатывающие и тратящие деньги. Любой рекламодатель, ориентированный на мужскую аудиторию, размещая у нас рекламу, попадает прямо в цель. Клубам также интересно – их смотрит потребитель, болельщик, который затем пойдет на стадион.

- В общей сложности шесть трансляций тура – это максимум или возможно показать все?

- Это оптимально для нашего чемпионата. Не стоит гнаться за количеством, лучше брать качеством.

- Или сокращать лигу?

- Это дискуссионный вопрос. Взять за пример чемпионаты Швейцарии или Шотландии, где 12 команд. Разве уменьшение количества команд послужило толчком к росту этих Лиг? Для такой страны как Украина 16 команд – это оптимально и для роста и для успехов на международной арене.

ua-football.com

Нашёл — yorick



Огигинал новости «Украина. Интервью с директором телеканала «Футбол» Александром Денисовым»   -
«Tele-Sat INFO»   -