Размышления о борьбе «НТВ-Плюс» с официальными абонентами

Размышления о борьбе «НТВ-Плюс» с официальными абонентами

Почти год назад в центре внимания оказался оператор спутникового телевидения «Триколор ТВ», который сначала неудачно стал проводить смену программного обеспечения, затем нехорошо поступил с собственными дилерами… Впрочем, вы всё это помните.

Кто бы мог подумать, что через год в центре скандального внимания окажется такая уважаемая компания как «НТВ-Плюс»? То, что произошло 25 июня за историю развития компании можно сравнить только с принудительным переводом абонентов с аналогового формата на цифровой в конце прошлого века. Но тогда всё-таки почти год осуществлялось параллельное вещание в разных форматах и абоненты, которые хотели продолжать просмотр пакета были подготовлены к неминуемому переходу трансляции на стандарт DVB-S MPEG2. А 25 июня абоненты, использующие не рекомендуемое оборудование и часть абонентов с рекомендованным оборудованием оказались перед чёрными экранами телевизоров, несмотря на то, что заплатили деньги за просмотр каналов пакета и уже, в большинстве своём, оплатив просмотр на следующий месяц, а кто и за пол-года вперёд — по акции.

Можно долго спорить о праве навязывания «НТВ-Плюс» своим абонентам оборудования, которое устарело и морально, технически и процент брака которого превышает разумные нормы.*

*Например, у рекомендованного компанией ресивера «GENERAL SATELLITE VA-7200» рано или поздно начинаются проблемы с картоприёмником Viaccess. А о работе терминалов «Samsung» можно написать отдельную статью.

Можно даже сослаться на «Закон о защите прав потребителей» где говорится следующее:

"Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объёме."

Собственно, своими последними действиями компания вынуждает приобретать определённое оборудование. И не будем забывать, что с чёрным экраном остались и владельцы ранее рекомендованных модулей Viaccess NP4, что уже официально признано компанией.

Кстати, если вы внимательно ознакомитесь со СПИСКОМ РЕКОМЕНДОВАННОГО ОБОРУДОВАНИЯ, то вы не обнаружите в нём ресивер «Humax Va-Ace+», который официально предлагался (и предлагается) дистрибьютерами «НТВ-Плюс» для просмотра пакета…

А ведь цель «НТВ-Плюс» была другая — борьба с нелегальным просмотром пакета. И уже сейчас следует признать, что результаты оказались плачевными — пираты, предоставляющие услуги кард-шаринга успешно и быстро, обойдя все препятствия, продолжают предоставлять свой сервис для своих «абонентов», а вот определённая часть официальных абонентов, которые заплатили свои деньги «НТВ-Плюс» за просмотр пакетов, оказались, грубо говоря, кинутыми этой компанией.

Ведь, если разобраться, кто или что мешает техотделу «НТВ-Плюс» прекратить работу кардшаринг-сервисов, которые предлагают пиратский просмотр пакета? Ведь действенные варианты борьбы с кардшарингом есть!

Я не знаю всех технических тонкостей, но думаю, что есть возможность вычислить карты, с которых предоставляется сервис кардшаринга. И совсем не составит труда их заблокировать.

При всём уважении к русскоязычным зрителям из стран ближнего зарубежья, которые не имеют возможности официального просмотра пакета хочу задать вопрос: а, что мешает затруднить работу/взломать сайт любого из сайтов, предлагающих сервис кардшаринга по контекстной рекламе на «Яндексе» или «Google»?*

*Господа, представляющие сервисы кардшаринга! Уж извините, что ваши сервисы упоминаются и приводятся в качестве примера — просто реклама вашего сервиса была даже на сайте «НТВ-Плюс», да и у нас был грех — рекламировали, сейчас принципиально отказываемся. И не обижайтесь за то, что я предлагаю взломать ваши сайты. Из-за вашего сервиса сейчас страдают официальные абоненты. И этим всё сказано.

Так что варианты есть. Но они не осуществляются. Вместо этого «НТВ-Плюс» устроило образцово-показательную порку своих же абонентов. И при этом реакция на критику как всегда негативная.

А ведь ближайший конкурент «НТВ-Плюс» — «Триколор ТВ», а точнее ЗАО «НСК» стало всё-таки реагировать на пожелания и критику со стороны абонентов. Последний пример — отмена принудительного обновления ПО на абонентских приёмниках.

Может быть «НТВ-Плюс» должно сделать выводы из происходящего? Ведь былого монополизма на рынке платного спутникового ТВ у компании теперь нет, абонентская база не растёт уже продолжительное время. В отличие от конкурентов.

Может быть, в следующий раз удар будет нанесён не по официальным абонентам, а по кардшаринг-сервисам? Неужели и правда, кому-то в самой компании «НТВ-Плюс» выгодно существование этих сервисов, а также поддельных сайтов, якобы торгующих пиратскими карточками для просмотра пакета?



Огигинал новости «Размышления о борьбе «НТВ-Плюс» с официальными абонентами»   -
«Tele-Sat INFO»   -