Канал оригинального жанра: сериалы Kion покажут абонентам платного ТВ
МТС запускает на базе своего онлайн-кинотеатра Kion отдельный телеканал «Kion ХИТ» для абонентов платного ТВ. В его основу лягут фильмы и сериалы линейки Kion Originals, включая проект «Кеша должен умереть» режиссера Константина Богомолова. Онлайн-кинотеатр START, 45% которого контролирует «Мегафон», планирует запустить свой новый телеканал ЭПИК, ориентированный в равной степени на мужскую и женскую аудитории, узнал Forbes. Желая дополнительно монетизировать оригинальный контент, медиахолдинги рассчитывают на аудиторию фиксированного и спутникового ТВ, существенно различающуюся со стриминговой в сегменте сериалов, констатируют аналитики.
Kion переложат в пакеты
18 декабря, в понедельник, «МТС Медиа» запускает телеканал «Kion ХИТ», рассказал Forbes представитель компании. Вещание канала будет круглосуточным. В основу телеканала лягут оригинальные сериалы и фильмы стриминговой платформы Kion, принадлежащей МТС.
Многие проекты Kion Originals впервые будут показаны на ТВ, сообщает компания. Среди них сериал «Кеша должен умереть» режиссера Константина Богомолова. Его цифровой релиз состоялся 1 декабря. А также сериалы, премьеры которых прошли в 2022 году, — «Жизнь по вызову» с Павлом Прилучным и «Обоюдное согласие» режиссера Валерии Гай-Германики. Трансляция новых серий Kion Originals планируется в эфире «Kion ХИТ» в 21:00 с понедельника по пятницу. «Премьерные фильмы» покажут по субботам и воскресеньям в 19:00.
МТС во втором квартале 2023 года обслуживала 4,66 млн абонентов платного ТВ, подсчитала компания «ТМТ Консалтинг». МТС занимает третье место среди крупнейших операторов платного ТВ по числу абонентов после «Ростелекома» (11,137 млн) и оператора «Триколор» (12,284 млн). По динамике прироста абонентов платного ТВ МТС заняла второе место в топ-3 (после «Ростелекома»). Их число выросло на 1,3% ко второму кварталу 2022 года. По данным самой МТС, в аналогичный период рост платных ТВ-пользователей составил 20%.
Динамика роста базы стриминга МТС более выраженная. Количество пользователей Kion во втором квартале 2023 года выросло на 45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На 30 сентября 2023 года темп прироста замедлился до 33%, а клиентская база Kion выросла до 7,6 млн. По итогам 9 месяцев 2023 года капитальные затраты медийного направления МТС составили 5,2 млрд рублей при выручке 13,9 млрд рублей.
На момент публикации заметки «МТС Медиа» не раскрыла, какие операторы ТВ будут показывать «Kion ХИТ». Телеканал распространяется по лицензионной модели, он планируется к постановке в базовые пакеты операторов, сообщили в «МТС Медиа». «Kion ХИТ» должен «получить широкое распространение у операторов платного ТВ», описала задачу канала на 2024 год представитель компании.
«Kion ХИТ» — это пятый канал собственного производства «МТС Медиа». Она также развивает семейство из четырех каналов Jam. Первые два канала — KinoJam 1 с российскими фильмами и сериалами и KinoJam 2 c зарубежными фильмами и сериалами — запущены ровно три года назад, 18 декабря 2020 года. 9 ноября 2022 года МТС добавила к ним еще два — ориентированный на семейный просмотр FamilyJam и познавательный канал DetectiveJam о расследованиях убийств, биографиях маньяков и т. д. Совокупный среднесуточный охват телеканалов — более 1,8 млн зрителей, сообщает «МТС Медиа» со ссылкой на данные Mediascope.
Первые четыре собственных канала «МТС Медиа» сначала включались в пакеты платного ТВ МТС (фиксированного и спутникового). На момент запуска FamilyJam и DetectiveJam в 2022 году первые два канала KinoJam 1 и KinoJam 2, запущенные двумя годами раньше, «уже вышли на дистрибуцию и в сети вещания других операторов», сообщала МТС. На текущий момент каналы семейства KinoJam включены в сети операторов «Триколор», билайн, «Орион-Экспресс», Start, «Зеленая точка», «24часаТВ», «Смотрешка», «Редком», сообщила представитель «МТС Медиа».
«Сегодня клиентам «Триколор» в зависимости от подписки доступно более 100 фильмовых каналов, включая KinoJam 1 и KinoJam 2. Контент, демонстрируемый на этих каналах, весьма востребован среди наших зрителей, — сообщил Forbes директор по контенту «Триколор» Арсен Хомутов. — Что касается нового канала партнеров, то в настоящий момент пока рано говорить о его появлении в наших подписках, так как его презентация состоится только 18 декабря. При этом отмечу, что сегодня мы также сосредоточены на развитии более 25 фильмовых каналов собственного производства».
«Текущим сотрудничеством с компанией «МТС Медиа» мы абсолютно довольны. С деталями нового проекта пока незнакомы», — сообщила представитель «Орион Экспресс».
Представители билайн и Start не ответили на вопросы Forbes, рассматривают ли они возможность включения в свои пакеты нового канала от Kion.
forbes.ru ( https://www.forbes.ru/tekhnologii/502643-kanal-original-nogo-zanra-serialy-kion-pokazut-abonentam-platnogo-tv?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop ) |