В России растет количество телезрителей вопреки общемировой тенденции

В России растет количество телезрителей вопреки общемировой тенденции

М. Антонов:
- Телевизор и телевидение по-прежнему остаются популярными в России. Любимые программы, сериалы, новости, спорт. И удивительно то, что, когда во всем мире количество телелюбителей снижается, у нас в стране оно, наоборот, растет. Лидер по количеству подключений в московском регионе – компания МТС. Она не только предоставляет услуги доступа к популярным каналам, но и развивает новые технологии. О них-то и поговорим прямо сейчас.
У нас сегодня в гостях Дмитрий Поляков, директор по стратегии и развитию Московского региона МТС. Дмитрий, здравствуйте. Ну, давайте мы сразу начнем с того, что такое технология IPTV, и чем она отличается от привычного телевидения?
Д. Поляков:
- Ну, смотрите, технология IPTV доставляет сигнал до телевизора через сеть интернет. Для зрителя, собственно, это ничего не меняет. Включаем передающий кабель в телевизор, и он работает. А благодаря новым технологиям люди не только получают возможность смотреть большее число каналов, по сравнению со стандартным телевидением, у нас этих каналов больше сотни, но и смотреть какие-то отдельные фильмы и передачи, которые доступны по подписке.
То, что раньше смотрели на дисках, еще ранее – на видеокассетах, теперь можно выбрать кнопкой на пульте. Это очень удобно. Поэтому и популярность IPTV растет. Вот в прошлом году во время пандемии, когда были закрыты кинотеатры, театры, концертные залы, интернет и телевизор оставались единственным развлечением. И среднее время просмотра, конечно, выросло. Причем более чем на полчаса. Кстати, после отмены ограничений не сильно сократилось.
Но также современные технологии позволяют смотреть телевизор не только дома, но и за городом, с помощью спутникового вещания. А в транспорте – благодаря мобильному интернету. Ну и мы видим, что люди пользуются этими возможностями.
М. Антонов:
- Сейчас телевидение предлагает огромное количество каналов на выбор. На что ориентируются ваши пользователи?
Д. Поляков:
- У нас довольно существенно растет база именно смотрящих телевизор, по разным технологиям, да. Ну и что смотрят люди, очень сильно зависит от того, кто это, да, и по какой технологии смотрит. Те, кто смотрят спутниковое, кабельное и IPTV, это чаще всего семьи. Они объединяют несколько поколений. Больше всего времени проводят, естественно, за просмотром семейных программ, детских передач и там развлекательных шоу различных.
Прошлый год, конечно, дал некоторые перекосы. И поэтому не так типичен. Все-таки многие развлечения были мало доступны. И телевизор заменял людям и театр, и кино, и концерты. Ну и даже, как это ни удивительно, живую природу. Ведь к ней также был ограничен доступ. Поэтому москвичи в прошлом году больше всего смотрели, конечно, фильмы и сериалы. В месяцы ограничений их доля в общем объеме просмотров превышала 45 %, хотя в обычное время – не более 40.
Ну, а если говорить именно о городских жителях столицы, то они часто смотрят ток-шоу и другие массовые дискуссионные передачи. Это примерно пятая часть от общего объема. На детские программы приходится не более 10 %. А вот те, кто уезжает за город и смотрит телевизор через спутник, совершенно по-другому потребляют телевидение. Детский контент у них куда более востребован. Это больше 40 % просмотров. А в летние месяцы этот показатель вообще больше половины. Видимо, дети во время каникул больше времени проводят у экрана, а родители заняты домашними заботами и огородом. Ну, наверное, так.
А вот через мобильное приложение люди предпочитают смотреть прямые спортивные трансляции или познавательные передачи. Но это уже преимущественно индивидуальный, не коллективный просмотр.
М. Антонов:
- Спасибо за ответы. Это был Дмитрий Поляков, директор по стратегии и развитию Московского региона МТС.

radiokp.ru ( https://radiokp.ru/podcast/whats-strana/403583?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D )



Огигинал новости «В России растет количество телезрителей вопреки общемировой тенденции»   -
«Tele-Sat INFO»   -