В центре внимания В третьем квартале по новым подключениям «Орион-экспресс» сравнялся с «Триколор ТВ»
Число абонентов платного ТВ в России по итогам третьего квартала 2013 года составило 33,3 млн человек. За три месяца операторы в совокупности сумели подключить более 1 млн абонентов (на конец второго квартала данный сегмент обслуживал 32,5 млн). Такие данные содержатся в последнем аналитическом отчете TelecomDaily.
Уровень проникновения сервисов платного ТВ на территории страны превысил 60%. При этом в 2012 году эта цифра составляла 56%. На долю семи крупнейших операторов приходится почти 80% всего рынка платного ТВ.
Среди операторов платного ТВ доли по числу аудитории распределились следующим образом. Крупнейшим оператором на рынке остался спутниковый оператор «Триколор ТВ», увеличивший в третьем квартале базу на 250 тыс. пользователей, до 9,75 млн.
На втором месте – «Ростелеком» с 7,024 млн абонентов (прирост за квартал – 124 тыс). На третьем месте МТС, предоставляющая услуги платного ТВ в общей сложности 2,984 млн пользователей. Правда, у компании база за квартал даже уменьшилась на 6 тыс. человек.
Далее в порядке убывания следуют такие игроки как «ЭР-Телеком» (2,54 млн), «Орион Экспресс» (1,61 млн), «Акадо» (1,09 млн, здесь также минус 12 тыс. за квартал), «Билайн» (906 тыс., рост только на 4 тыс. за последние три месяца), а также «НТВ-Плюс» (650 тыс. без изменений).
Абонентская база «Орион Экспресс» за третий квартал также выросла на 250 тыс. Так что сегмент спутникового ТВ на данный момент несет наибольший потенциал для роста базы. Очевидны и проблемы федеральных операторов, таких как МТС и «Вымпелком», рост абонентской базы которых после фазы активной экспансии в регионы замедлился.
По итогам года, по прогнозам TelecomDaily, число абонентов платного ТВ в России превысит отметку 34 млн абонентов, рост составит чуть более 11%.
tdaily.ru ( http://www.tdaily.ru/news/top-novosti/30951 ) |