"Морской старт" несмотря на банкротство планирует запустить два спутника в IV-квартале 2009 г.
Международный консорциум Sea Launch , объявивший в июне о банкротстве, завершит работу над программой реорганизации компании в октябре 2009 года, сообщила агентству «Интерфакс-Украина» пресс-секретарь консорциума Пола Корн (Paula Korn). "В настоящее время в компании продолжается интенсивная работа над планом реорганизации, который мы планируем представить на рассмотрение суда (по делам о банкротстве штата Делавэр – ИФ) в октябре. Рассматривается много вариантов и потенциальных идей", сказала она, пишет «Интерфакс-Украина». По словам П.Корн, на данном этапе детализировать что-либо преждевременно. Пресс-секретарь напомнила, что график Sea Launch на 2009 год предусматривает еще один пуск с морской платформы и один в рамках «Наземного старта» (с космодрома «Байконур»). Оба пуска намечены на четвертый квартал. "После 2009 года у нас по-прежнему остаются заявленными семь пусков с морского космодрома и один в рамках «Наземного старта», отметила она. Sea Launch, один из крупнейших мировых операторов пусковых услуг, предоставляющий услуги по запуску коммерческих спутников с морского космодрома в Тихом океане, 22 июня подал в окружной суд штата Делавэр в Вилмингтоне добровольное ходатайство о реорганизации в соответствии с процедурой, предусмотренной законодательством США (Разделом 11 Кодекса США о банкротстве). Согласно данным, указанным в заявлении компании, ее активы составляют $100-500 млн, долги $500 млн $1 млрд. Поскольку предусмотренная законом процедура позволяет вести обычную деятельность и запрещает кредиторам компании предъявлять какие-либо претензии, пока идет реорганизация, в своем обращении к заказчикам, поставщикам и сотрудникам президент Sea Launch Кьелл Карлсен (Kjell Karlsen) заявил о намерении компании продолжать пусковую деятельность и сосредоточить свои усилия на разработке эффективной модели дальнейшего бизнеса. В консорциум Sea Launch, созданный в 1995 году, входят американская корпорация Boeing (40% акций), британско-норвежская компания Kvaerner Group (20% акций), конструкторское бюро «Южное» и производственное объединение «Южмаш» (Украина, 15% акций), а также Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени Королева (Россия, 25% акций). Украинские партнеры проекта КГБ «Южное» и ПО «Южмаш» – выступают разработчиком и серийным изготовителем ракеты-носителя «Зенит-3SL» для пуска с платформы морского базирования. Первоначально РКК Sea Launch обеспечивал выведение с морской платформы в Тихом океане космических аппаратов массой до 2 тонн на геостационарную орбиту; массой до 6 тонн на переходную к геостационарной орбите; массой 11-15 тонн на низкие околоземные орбиты с наклоном 0-90 градусов. С 2008 года по соображениям экономической целесообразности коммерческие запуски модернизированного «Зенита» с космическими аппаратами массой до 4,5 тонн осуществляются с космодрома «Байконур» (Казахстан) в рамках программы Land Lunch, а свыше 4,5 тонн – с морского космодрома. За 10 лет пусковой деятельности, с марта 1999 года, в рамках проекта осуществлено 30 пусков, 28 из которых были успешными. Последний запуск телекоммуникационного спутника SICRAL 1B в интересах вооруженных сил Италии и НАТО осуществлен в марте. В условиях мирового кризиса к реорганизации в соответствии с Разделом 11 Кодекса США о банкротстве прибегали операторы спутниковой связи Iridium и Globalstar, авиакомпании Northwest Airlines, Delta Airlines, United Airlines и, не так давно, в начале 2009 года, крупнейшие американские автопроизводители – компания General Motors и Chrysler. Источник: rynok.biz
Нашёл yorick |