«НТВ-Плюс» повышает цены
Оператор «НТВ-Плюс», третий по величине игрок на российском рынке спутникового ТВ, объявил о повышении цен на основные пакеты каналов. Сообщение об этом появилось на сайте компании, а также было распространено между абонентами посредством SMS-рассылки. Так, основные пакеты для европейской и восточной части «России», «Базовый Запад» и «Лайт Восток», теперь будут стоить 149 рублей в месяц. В начале 2015 года компания уже поднимала стоимость базового пакета (тогда он назывался «Лайт Запад») с 29 рублей в месяц до 59 рублей. Сейчас его стоимость снова возросла более чем вдвое. Правда, и каналов стало больше: не около 100, как было год назад, а уже 167. Все изменения цен для абонентов «НТВ-Плюс» вступают в силу с 1 февраля 2015 года. Стоимость дополнительных тематических пакетов варьируется от 60-90 до 300-400 рублей.
На выставке CSTB, которая открылась вчера в Москве, генеральный директор «НТВ-Плюс» Михаил Демин заявил, что основным трендом последнего времени на спутниковом рынке была ценовая война между тремя крупнейшими игроками, которая привела к тому, что средняя стоимость пакета уменьшилась. «Мы пришли к тому, что услуги спутникового оператора стоят дешевле, чем плата за общедомовую антенну (то есть эфирное ТВ), а каналов они предоставляют больше. При этом спутниковые операторы завязаны на курс валют, так как до 90% расчетов оператора на контент и оборудование происходит в валюте», отметил он.
По оглашённым данным, ARPU на спутниковом рынке по итогам 2015 года в среднем составило 140 рублей в месяц, так что по стоимости базового тарифа «НТВ-Плюс» как раз приблизилась к этому показателю. Для сравнения, у конкурентов, «Триколор ТВ», пакет «Единый» из 196 каналов, 29 из которых представлены в формате HD, обойдется в 1200 рублей в год, то есть в 100 рублей в месяц. В пресс-службе «Триколор ТВ» заверили, что пока поднимать цены не планируют.
У «Телекарты» («Орион Экспресс») пакет «Стандарт» из более 100 каналов можно подключить за 149 рублей в месяц или со скидкой за 1200 рублей в год при единовременной оплате.
Таким образом, по стоимости базовых пакетов спутниковые игроки вышли на некий средний уровень. Основная конкуренция теперь развернется на контентном поле: ранее компании уже конкурировали на тему предоставления большего числа HD-каналов, теперь в ход пойдет 4К TV (Ultra HD) и спортивный контент.
Так, вместе с повышением цен «НТВ-Плюс» серьёзно переформатирует линейку спортивных каналов. Если с 1 января «НТВ-Плюс» закрыла канал «Бойцовский клуб» наряду с каналами «НТВ-Плюс 3D», «Киносоюз», «HD Кино 2», а также «Кинорейс 1» и «Кинорейс 2», то теперь любители спорта смогут смотреть официальный канал российского футбола «Наш футбол» непосредственно в базовом пакете (раньше его можно было подключить отдельно за 149 рублей). «Наш футбол» продержится в базовых пакетах до конца сезона 2015/2016 годов.
Обновлены составы пакетов «Суперспорт Запад» и «Суперспорт Восток». В них войдут тематические спортивные каналы линейки «Матч!» (всего шесть каналов) «Телеканал КХЛ». Стоимость «Суперспорта» 399 рублей в месяц.
Ранее, за счет относительно низких цен на базовые пакеты и ряда удачных акций по замене оборудования конкурентов, «НТВ-Плюс» удалось дорастить абонентскую базу до 1,1 млн домохозяйств по итогам 2015 года, по имеющимся данным. То есть за два года она фактически удвоилась.
Правда, у оператора никак не получается сократить драматический разрыв со своими основными конкурентами: в 2015 году «Триколор ТВ» увеличил базу до 11,8 млн домохозяйств, а «Орион Экспресс» (бренд «Телекарта») – до 2,8 млн. Более того, по итогам 2014 года «НТВ-Плюс» оказался в убытке, размер которого составил 1,8 млрд рублей (данные за 2015 год ещё не обнародованы).
Также подтягивают спортивный контент и другие игроки. Так, «Триколор ТВ» и компания «Ред Медиа» (холдинг «Газпром-Медиа») заключили соглашение о включении спортивных тематических телеканалов «Матч»! в состав основной услуги оператора: в базовом пакете «Триколор ТВ» началась трансляция 4 новых спортивных телеканалов: «Матч! Арена», «Матч! Игра», «Матч! Наш Спорт», «Матч! Боец». В конце 2015 года «Триколор ТВ» запустил два канала Ultra HD на своей платформе.
В качестве мер, запланированных у «Орион Экспресс» на 2016 год, значатся ребрендинг, географическая экспансия и развитие премиум-сервисов.
Спутниковые ТВ-услуги также предоставляет компания «МТС», которая пока уверенно развивается в данном направлении только в Москве. Как бы то ни было, спутниковый сегмент на российском рынке платного ТВ остается наиболее растущим, и у операторов есть шансы обратить это в свою пользу. Оборот «Орион Экспресс» за 2015 год составил 3,38 млрд руб., а его ARPU выше рыночного: 254 руб., показатель прибыли компания не раскрывает. Годовая выручка «Триколор ТВ» выросла на 42,7%, до 14,85 млрд рублей в 2015 году. Оператор увеличил годовой ARPU с 998 руб. в 2014 году до 1315 руб. в 2015 году.
По актуальным данным, количество абонентов платного ТВ в России по итогам 2015 года составило 39,62 млн. За 12 месяцев 2015 года прирост абонентов составил 2,02 млн. абонентов. Проникновение услуг платного ТВ в России достигло уровня 72%.
tdaily.ru ( http://www.tdaily.ru/news/top-novosti/38217 )
нашёл yorick |