Третьего мультиплекса не будет
Заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин в блиц-интервью главному редактору «Стандарта» Леониду Конику поделился взглядом регулятора на развитие российской вещательной отрасли в ближайшем будущем, новые возможности для региональных ТВ‑компаний и жизнеспособность действующей с февраля 2015 года модели, разрешающей показ рекламы неэфирным каналам с долей отечественного контента не менее 75 %.
Почему Минкомсвязи отказалось от разработки концепции развития телерадиовещания в РФ до 2025 года в виде федеральной целевой программы (ФЦП), утверждаемой постановлением правительства, и ограничилось форматом ведомственного документа (стратегией)?
- У министерства никогда не было идеи создания новой концепции развития вещания в форме правительственного документа. Концепция – это профессиональный анализ и прогноз того, как будет развиваться отрасль в ближайшие 10 лет. Для этого нам важнее оценка ведущих участников рынка, нежели чиновников правительства. В формате ФЦП была разработана программа создания инфраструктуры цифрового ТВ. Но такой шаг был сделан потому, что объекты данной инфраструктуры строило государство, за счет средств федерального бюджета. На этом участие государства в развитии ТВ в России завершено, так как задача обеспечения информационного равенства населения решена. Далее телевидение должно развиваться как нормальная рыночная отрасль, и правительственные документы для этого ему не требуются.
До прекращения аналогового вещания в России остается менее двух лет. Когда увидит свет финальный вариант концепции его отключения? Каковы будут ее основные положения?
- Неверно говорить про отключение аналогового вещания: оно не будет насильно отключаться, а перестанет осуществляться по желанию самих вещателей. 1 января 2019 года прекратится дотирование государством аналогового вещания в городах с населением менее 100 тыс. человек. Но все остальное – это самостоятельные решения каждого канала. Аналоговое вещание в России сохранится до тех пор, пока каналы будут готовы за него платить.
Проект концепции отключения аналогового вещания уже готов. В основе этого документа лежат добровольность отключения аналогового вещания, проведение широкой информационно-разъяснительной кампании, необходимость определиться ТВ-каналам со сроками отказа от «аналога», использование высвобождающихся частот под вещание в формате высокой четкости (HD), участие регионов в информировании граждан, завершение строительства инфраструктуры второго мультиплекса, проведение исследований ситуации с телесмотрением, дальнейшее совершенствование измерения рейтингов и долей с учетом перехода на «цифру», создание единого координационного центра на базе Минкомсвязи.
Появится ли в России третий цифровой мультиплекс и когда этого можно ожидать? Нужны ли стране дополнительные локальные мультиплексы? Где и когда они могут появиться?
- В настоящий момент никаких экономических предпосылок для создания третьего мультиплекса в стране нет. Поэтому мы всем участникам рынка прямо говорим: строить стратегию своего развития из расчета на региональный мультиплекс – это ошибка. Надо искать другие современные способы достижения аудитории (кабельные сети, спутниковые каналы, ОТТ, мобильные приложения). Технический прогресс не стоит на месте. Не надо уподобляться тем военным, которые требуют лошадей, когда уже появились вертолеты.
Как продолжать работу региональным вещателям, вынужденно выходящим из договоров сетевого партнерства? Кому достанутся вещательные частоты в регионах, которые прежде использовали сетевые партнеры федеральных каналов?
- Каждому региональному игроку нужно продолжать работу по-своему. Кому-то – производить собственный контент, кому-то – покупать медийные библиотеки, кому-то – использовать синдикацию и т. п. Телевидение – это бизнес, а бизнес требует выдумки и сообразительности. Кто лучше придумает, тот окажется в выигрыше. Тот, кто не сможет придумать ничего интересного, вынужден будет закрыться и искать другое занятие в жизни.
Как, по вашему мнению, российские вещатели должны использовать частоты второго цифрового дивиденда?
- Они пока еще не освободились. Но есть задача внедрения телевидения высокой четкости. Мы точно знаем, что ТВ-частоты должны продолжать использоваться для вещательных нужд.
Прошел год с момента разрешения распространения рекламы телеканалам, транслирующим не менее 75 % национальной продукции СМИ. Появилось ли достаточное количество отечественного контента и изменилось ли его качество?
- В экономически сложный год главной задачей вещательной отрасли было выжить. И новая модель оказалась вполне жизнеспособной. В полную силу она заработает, когда начнется подъем рекламного рынка.
comnews.ru ( http://www.comnews.ru/node/99631#ixzz3ziNbPIzD ) |