Рекламные доходы крупных блогеров выросли почти в полтора раза

Рекламные доходы крупных блогеров выросли почти в полтора раза

Отсутствие монетизации на YouTube и маркетинговая активность перезапустившихся в России брендов увеличили доходы блогеров. Эксперты считают, что бизнес перестал бояться рекламы в запрещенных российскими властями соцсетях.

Рекламные доходы русскоязычных блогеров — индивидуальных предпринимателей по итогам второго квартала 2023 года выросли на 41% по сравнению с аналогичным периодом 2022-го. Такие данные по запросу РБК представили аналитики сервиса для автоматизации работы с фрилансерами и блогерами Solar Staff.

Речь идет о ведущих блогерах с самым высоким заработком в среднем по рынку — в апреле—июне они получали порядка 182 тыс. руб. в месяц. Несмотря на то что в долевом соотношении количество блогеров со статусом ИП остается небольшим — всего лишь 2% в общей массе инфлюенсеров, — их количество растет. В апреле—июне 2023 года оно увеличилось на 6,4% по сравнению с аналогичным периодом 2022-го, утверждают в Solar Staff (абсолютные цифры не приводятся).

По итогам второго квартала 2023 года выросли рекламные доходы и других категорий блогеров. Так, самозанятые инфлюенсеры стали зарабатывать в месяц на 22% больше, чем годом ранее, а именно 48,5 тыс. руб. в месяц. Блогеры-физлица увеличили свой ежемесячный доход на 27%, до 14,5 тыс. руб. в месяц. Причем доля последних, как отмечают аналитики Solar Staff, пусть и остается доминирующей — порядка 93% в общей массе инфлюенсеров, — все же сократилась год к году на 2 п.п.

Рост доходов блогеров в самом Solar Staff связывают с увеличением рекламных расходов брендов именно на этот канал продвижения. «Бюджеты компаний, которые раньше тратились на перформанс и таргетинг, перераспределяются на инфлюенсеров», — считают аналитики Solar Staff. В компании также обращают внимание, что увеличение расходов на работу с блогерами происходит параллельно с тем, как рынок готовится к введению штрафов за отсутствие маркировки рекламного контента. «Были опасения, что эти изменения отпугнут компании из-за сложности процесса отчетности», — напоминают в Solar Staff.

rbc.ru ( https://www.rbc.ru/technology_and_media/03/08/2023/64ca5ed59a794753251dd488?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D )



Огигинал новости «Рекламные доходы крупных блогеров выросли почти в полтора раза»   -
«Tele-Sat INFO»   -