Мнение Новая искренность: почему люди уходят в YouTube
Волна миграции
Пару лет назад на YouTube блогеры пытались набрать популярность, чтобы в последствии получить приглашение на ТВ. Так было с Максом +100500, который некоторое время вел свою программу с обзором на вирусные ролики на телеканале «Перец». Телеканал Спорт (сейчас Россия 2) тоже подписывал популярных блогеров: «Картавый футбол», несколько выпусков Александра Журавлева (oSporte TV).
Сейчас, конечно, блогеры тоже стремятся «попасть в телевизор», но это теперь не является конечной целью, венцом карьеры, а, скорее, параллельной историей, которая позволяет повысить свою популярность и узнаваемость. Ходят слухи о скором появлении программ с участием популярных блогеров на телеканалах СТС и ТНТ.
Но никто уже не откажется от своего миллионного канала в пользу эфирного времени на федеральном ТВ. Более того, некоторые ранее популярные ведущие уходят в YouTube за свободой самовыражения, славой и популярностью, которую социальные сети теперь могут предоставить не хуже, чем прайм-тайм на федеральном телеканале.
Ярких примеров с каждым месяцем становится все больше: канал Юрия Дудя «вДудь», который раньше был ведущим спортивных программ на ТВ, канал Сергея Дружко «Druzhko Show», который раньше тоже был телеведущим, проекты автообзорщика Павла Блюденова, который продолжает снимать выпуски для ТВ, но делает контент и для YouTube.
Вчера в прямом эфире на YouTube-канале «Анчоусы и Маргаритки» было запущено новое шоу Сергея Минаева и Антона Красовского. Со временем таких классных каналов будет становиться все больше.
«YouTube – это клёво»
Авторы уходят на YouTube по понятным причинам. У них там полная свобода, никаких заказчиков кроме собственной аудитории, никаких ограничений. На них не распространяется действие закона о СМИ, что тоже развязывает авторам руки. В общем, свободный полет.
Помимо творческой свободы, владелец крупного блога получает и значительно более серьезную финансовую отдачу, чем рядовой ведущий пусть даже популярной передачи на федеральном ТВ. Цифры разные, но, например, Николай Соболев зарабатывает 3 миллиона в месяц, о чем мы узнали из его интервью Юрию Дудю.
С авторами понятно, но почему обычные люди все чаще отказываются от телевизора и делают выбор в пользу YouTube и платных подписок типа Amediateka и других? Помимо аргументов о том, что таким образом контент получать удобнее, можно посмотреть в любое время и ты сам становишься составителем своей программы на вечер.
Главная причина – это эмоции, которые телевидение перестало дарить. В первую очередь связано это с задачами пропаганды, которая должна вызывать определенные, нужные ее авторам эмоции. Это сужает эмоциональный диапазон, репертуар быстро надоедает и люди уже просто не могут смотреть на очередное выяснение отношений между экспертами по вопросам Украины и Сирии. Даже драки с украинскими или польскими журналистами выглядят так нелепо и наигранно, что на это противно смотреть.
Например, вчерашний выпуск Минаева и Красовского купил зрителя тем, что он был настоящим. Там был настоящий Носик, который к концу эфира по-настоящему и вне сценария перебрал с алкоголем. Настоящие ведущие, которые матерятся не потому, что на YouTube можно, а потому что эмоции хлещут через край. Настоящая актуальная проблема (суд между Алишером Усмановым и Алексеем Навальным), а не затертая до дыр повестка федеральных телеканалов.
Этого уже нет на телевидении, скорее всего, уже и не будет. После внедрения платной подписки на YouTube большие телеканалы станут активнее вкладывать в интернет, но не факт, что они смогут конкурировать с блогерами. Качественный контент можно сделать за относительно небольшие деньги, поэтому бюджетом на YouTube задавить не получится, а продавать такой же скучный товар, но на другом рынке – стратегия не из лучших.
Людям нужна искренность и YouTube ее дает в полном объеме.
actualcomment.ru ( http://actualcomment.ru/novaya-iskrennost-pochemu-lyudi-ukhodyat-v-youtube-1706081417.html ) |