"22 кнопка" шагает по стране

"22 кнопка" шагает по стране

29 июня сос­тоя­лось за­седа­ние Фе­дераль­ной кон­кур­сной ко­мис­сии по те­лера­дио­ве­щанию, пос­вя­щен­ное вы­бору му­ници­паль­но­го обя­затель­но­го об­ще­дос­тупно­го те­лека­нала («22 кноп­ка») на че­тырех тер­ри­ториях: Ком­со­моль­ск-на-Аму­ре, Пет­ро­пав­ловск-Кам­чат­ский, Ма­хач­ка­ла и Мос­ков­ская об­ласть.

Победителями конкурса, который прошел 29 июня, был объявлены: Комсомольск-на-Амуре — телеканал «Комсомольское время» (ООО «СЭТ Медиа), Петропавловск-Камчатский — „41 регион“ (ООО „Регион ТВ“), Махачкала — „ННТ“ (ООО „Наследие“), Московская область (60 городов единым пулом) — телеканал „360 Новости“ (АО „Телеканал 360“). Эти же компании были единственными претендентами на то, чтобы занять место обязательного общедоступного канала в своих муниципальных образованиях.

»Процедура выбора муниципальных обязательных общедоступных телеканалов («22 кнопка») проводится ежемесячно. Список участников и сведения о поданных заявках размещаются на сайте Роскомнадзора за 30 дней до проведения конкурса, — проинформировала пресс-служба Роскомнадзора. — К участию в конкурсе допускаются каналы, чья эфирная сетка содержит не менее 75% национальной продукции и не менее 20% времени вещания отведено под программы, освещающие вопросы местного значения".

Конкурсы проводятся с сентября 2020 года. Начало проведения данных процедур несколько раз переносилось. Первоначальный срок был установлен на февраль, о чем объявлял на XXIII конгрессе Национальной ассоциации телевещателей (НАТ) в ноябре 2019 года занимавший в то время пост заместителя министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин. Однако затем этот срок неоднократно переносился вследствие пандемийных ограничений. Общий список муниципальных образований, где намечены конкурсы, включает 187 городов и муниципальных округов. Все протоколы обсуждений Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию, которая и проводит выбор телеканала, размещаются на официальном сайте Роскомнадзора.

Ситуация, когда в том или ином городе на место обязательного общедоступного претендует лишь один канал является довольно распространенной. Вместе с тем, примеров того, когда в конкурсе на «22 кнопку» участвует несколько каналов также немало. К примеру, в Ангарске, Братске, Кирове и Новокузнецке претендентов было три, в Красноярске четыре, в Иркутске пять. Вместе с тем, среди претендентов неоднократно появлялись филиалы крупных федеральных холдингов.

Несколько раз фиксировалась и такая ситуация, когда претендентов найти не удавалось. К примеру, из Махачкалы на четвертый конкурс, который проходил в декабре 2022 года, заявок не поступало. Были примеры и того, что комиссия не выбрала ни одного претендента, хотя заявок было несколько. Так, например, произошло с телеканалами из Магадана и Южно-Сахалинска, заявки которых рассматривались в декабре 2021 года. В Кирове удалось определить победителя только со второй попытки.

Исполнительный директор «МКР-Медиа», член правления НАТ Роман Климас обратил внимание на то, что Псковская область, Республика Алтай, Камчатский край и Чукотский автономный округ в течение года оставались без региональных телеканалов, а выборы претендентов на «21 кнопку» проходили на безальтернативной основе просто потому, что от каждого из этих регионов была подана лишь одна заявка. Ресурсов у муниципальных каналов еще меньше, чем у региональных.

Были прецеденты и того, что проигравшие в ходе конкурса заявители строили козни тем, кто получил доступ к «22 кнопке». К примеру, победивший в мартовском конкурсе в Шадринске из Курганской области канал «Инфо 24» не может получить доступ к эфиру. Директор канала Артем Кириенко связывает это с противодействием группы лиц, связанных с проигравшим в конкурсе каналом «Город».

Эфирные каналы, в том числе местные, остаются востребованными. Как отметил директор Департамента ТИ и контента J’Son & Partners Consulting Сергей Исаков на XXV конгрессе Национальной ассоциации телевещателей (НАТ), в настоящее время востребованы все технологии вещания. «Чтобы оставаться региональным телеканалом, нужно держаться корней: аналог, цифра, IPTV. Традиционные способы дистрибуции еще не вымерли. Еще поживем!», — уверен он. По его оценкам, основным потребителем бесплатного ТВ, как цифрового, так и аналогового, являются малообеспеченные слои населения. Часто они мигрируют с платного ТВ, поскольку их устраивает качество контента на бесплатных каналах.

comnews.ru ( https://www.comnews.ru/content/220980/2022-06-30/2022-w26/22-knopka-shagaet-strane?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop )



Огигинал новости «"22 кнопка" шагает по стране»   -
«Tele-Sat INFO»   -