Группа компаний «Орион» подвела итоги деятельности в 2019 году
Общий объем поступлений компании составил 3,3 млрд рублей. Наибольшую динамику обеспечило направление «дистрибуция телеканалов». Абонентская база спутникового телевидения «Телекарта» по итогам 2019 составляет 3 131 000 домохозяйств. ARPU бюджетного пакета вырос на 14 %, а среднеценового остался на уровне 2018 года.
В продуктовом портфеле компании на конец 2019 года услуги DTH занимают 69%, комплекс услуг телевещателям: подъем, производство и наземная доставка телеканалов – 26%, дистрибуция каналов – 5%.
Общий объем поступлений в 2019 году составил 3,3 млрд рублей, что совпадает с результатом 2018 года. Наиболее быстрорастущим направлением в финансовом результате 2019 является «дистрибуция телеканалов», прирост объема поступлений по нему составил 27%.
По сравнению с 2018, по итогам 2019 года абонентская база спутникового телевидения «Телекарта» продемонстрировала незначительное снижение, что связано с оттоком абонентов первом полугодии прошедшего года. В то же время, за 2019 год существенно увеличился ARPU бюджетного пакета (+14%), по данным на конец декабря он составляет 124 рубля. ARPU среднеценового пакета остался на уровне 2018 года и составил 288 рублей. За год в пакеты спутникового ТВ «Телекарта» было добавлено 18 новых телеканалов, 2 из них в формате HD. Общий объем реализованной спутниковой емкости составляет 277 Мгц (+ 6% к концу 2018 года).
Play out-комплекс компании в общей сложности обслуживает 75 каналов, за год их количество увеличилось на 6. Компания расширила сотрудничество по В2В-направлению сразу с несколькими крупными игроками: на платформу «Ориона» переведены канала медиахолдинга Viacom (Nickelodeon и Paramount Comedy); начата дистрибуция 11 телеканалов в сеть домашнего телевидения «Билайн».
Особое внимание в 2019 году ГК «Орион» уделила проектам, связанным с телевидением сверхвысокой четкости. Впервые в России компания успешно провела трансляцию телевизионного сигнала в формате 8К через спутниковый тракт; на медиаплатформу «Ориона» переведен выпуск в эфир двух каналов ООО «Медиа-Контент»: Russian Extreme TV и Ultra HD Cinema, трансляция которых осуществляется в формате ультравысокой четкости. Развитие получила линейка сервисов и пользовательского оборудования для абонентов спутникового телевидения «Телекарта»: компания запустила в продажу CAM-модули Cardless, представила пульт с большими кнопками для слабовидящих, внедрила технологию HBB TV на собственном инфоканале, а также двух каналах компании АО «Медиамарт».
Комментируя итоги 2019 года, генеральный директор ГК «Орион» Кирилл Махновский отметил: «2019 год для всей отрасли прошел под грифом перехода российского телевидения на цифровое вещание. Процесс этот длился 10 лет, и, безусловно, повлиял на работу операторов платного ТВ. Масштабная рекламная кампания эфирной цифры способствовала оттоку абонентов в двух первых кварталах, однако по итогам года мы наблюдаем положительную динамику. Ключевая задача направления В2С сегодня заключается в формировании предложения, способного успешно конкурировать с эфирной цифрой. И думаю, мы с этой задачей справляемся. ГК Орион также продолжит курс на активное развитие В2В, заданный два года назад: услуги вещателям и телеканалам по-прежнему остаются драйверами развития нашего бизнеса. Особый интерес мы видим в синергетических партнерских проектах, которые будут способствовать положительной динамике и того, и другого направления».
comnews.ru ( https://www.comnews.ru/content/204820/2020-03-02/2020-w10/gruppa-kompaniy-orion-podvela-itogi-deyatelnosti-2019-godu ) |