Некоторые автопроизводители отказываются от диапазона СВ в автомобильных аудиосистемах
Предлагаем вашему вниманию перевод статьи издания «The Truth About Cars», посвященной причинам, почему автопроизводители отказываются от диапазона средних волн в автомагнитолах. Кстати, на нашем сайте уже была статья об аналогичной тенденции с электромобилями, выпускаемыми в США.
Один мой знакомый недавно сказал, что никогда не купит полностью электрический автомобиль, и привел причину, о которой я никогда раньше не слышал. «Они не идут с AM-радио», — сказал он.
Хотя меня это удивило, меняющиеся технологические предпочтения действительно начали влиять на способ взаимодействия радиостанций со слушателями-автомобилистами. Например, в феврале этого года группа владельцев Mazda обнаружила, что их автомагнитолы зависли на волне Общественного радио, после того как местные ретрансляторы отправили пакет данных, который фактически вывел из строя мультимедийные системы автомобилей — это случилось фоне перехода на стандарт передачи данных следующего поколения. Этот переход уже привел к некоторым проблемам в отрасли, а наличие электромагнитных помех стало стандартным объяснением для автопроизводителей, ограничивающих выбор вещательных диапазонов в некоторых моделях автомобилей. Но это полностью не объясняет, почему же некоторые компании отказываются от диапазона СВ в автомагнитолах. На самом деле, небольшое исследование показало, что многие объяснения, данные производителями, оставляют желать лучшего.
Мой товарищ заявил, что понял всю ситуацию AM-радио, после того как увидел полностью электрический Porsche Taycan и несколько моделей Tesla, ни в одной из которых не было СВ диапазона. Хотя я был абсолютно уверен, что в прошлом водил электромобили, оснащенные AM-радио, и не сомневался, что среди них есть по крайней мере одна модель Tesla.
После небольшого расследования я узнал, что Tesla фактически отказалась от AM-радио в 2018 году, сославшись на электромагнитные помехи, создаваемые электродвигателями. BMW и Porsche использовали аналогичные аргументы в пользу того, почему эта опция была недоступна в их электромобилях. Но проблема не видится глобальной, поскольку американские производители сохранили возможность прослушивания станций в диапазоне СВ в своих полностью электрических автомобилях. Интересно, что многие компании, которые отказались от диапазона 550 — 1720 кГц, предлагают альтернативные способы прослушивания. Но это обычно требует дополнительных затрат. Например, Tesla позволит водителям подписку на услугу Premium Connectivity.
Хотя довольно любопытно, что многие компании, внедряющие блокировку опций при отсутствии подписки для уже встроенных в авто функций (например, BMW теперь взимает с клиентов плату за подогрев сидений и рулевого колеса в некоторых странах), сократили опции приема радио, и это относится к СВ как к наиболее уязвимому к помехам способу прослушивания радио. Несмотря на доступность вещания и возможность передачи сигнала на большие расстояния, прием радиовещания в АМ-диапазонах часто сопровождается помехами и восприимчив к таким явлениям, как погодные явления, близлежащие линии электропередач и даже солнечная активность. Однако факторы, которые могут свести на нет радиоприем на СВ, могут оказывать влияние также на прием в диапазоне FM и даже на работу вашего телефона.
ЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ( https://swling.ru/2022/07/19/nekotorye-avtoproizvoditeli-otkazyvajutsja-ot-diapazona-sv-v-avtomobilnyh-audiosistemah/ ) |