Общенациональные телеканалы остаются доминирующим источником новостей для населения Украины
Самым распространенным источником информации для 66,6% украинцев является общенациональное телевидение, свидетельствуют данные социологического исследования, проведенного в период с 17 по 22 декабря 2021 года по заказу общественной организации „Детектор Медиа“ Фондом „Демократические инициативы“ им. Илька Кучерива совместно с социологичесткой службой Центра Разумкова. Об этом пишет Интерфакс-Украина.
Вторым по значимости источником информации 44,4% орошенных называют социальные сети, 29% — онлайн-издания, 16,4% -мессенджеры (Viber, Telegram, WhatsApp, Instagram, TikTok), на украинские газеты и радио приходится соответственно 5,8% и 7%. В то же время, российское телевидение смотрят менее 5% респондентов.
Еще одним популярным среди украинцев источником информации являются личные связи — 28,1% (семья, друзья, коллеги).
Важно отметить, что количество людей, которые получают новости с телевидения, по сравнению с 2020 годом снизилось на 8,4%, по сравнению с 2018 годом — на 19,1%. При этом, на 5% выросло количество получающих новости с помощью „сарафанного радио“ и тех, кто называет важнейшим для себя источником информации мессенджеры.
Чаще всего украинцы смотрят телеканалы, программа которых объединяет выпуски новостей с развлекательным контентом. Самые популярные из них — „1+1“ (43%), „Украина“ (33,9%), „СТБ“ (32,3%) и „ICTV“ (30,9%), „Интер“ (27,3%), „Украина 24“ (16,3%), „Новый канал“ (12,3%), „Прямой“ (9,3%), „5 канал“ (8,2%), „Еспрессо ТВ“ (7,4%). Меньше 10% респондентов приходится на телеканалы, показывающие преимущественно новости и политические программы. При этом, 25,1% отметили, что не смотрят телевидение.
При избрании медиа как источника информации большинство опрошенных сообщили, что обращают внимание на интерес материалов (57%), неангажированность представления информации (38%), оперативность освещения событий (38%), удобство представления информации (33%) и близость взглядов (29%). Такие маркеры прозрачности медиа, как информация о владельце и источниках финансирования, оказывают существенное влияние на выбор менее 5% респондентов.
При этом, для 36,2% респондентов важно знать владельца СМИ и не важно для 54,4%.
Среди пользователей социальных сетей 56% украинцев предпочитают получать информацию из Facebook. Тройку лидеров за ним замыкает Instagram (25%) и Viber (24%). При этом Telegram значительно уступают аудитории Viber — его использует только 13% респондентов, несмотря на то, что в сравнении с прошлым годом доля его аудитории выросла на 5%.
Опрос проводился методом интервью „face-to-face“ среди людей старше 18 лет по всей Украине, за исключением территорий Автономной Республики Крым и Донбасса. Максимальная теоретическая погрешность опроса не превышает 2,3%.
ukrrudprom.com ( https://ukrrudprom.com/news/Obshchenatsionalnie_telekanali_ostayutsya_dominiruyushchim_istoc.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D ) |