В Думе предложили запретить «всплывающие окна» при показе фильмов на ТВ
В комитете Госдумы по культуре предложили запретить «всплывающие окна» при показе фильмов на телевидении, сообщает «Интерфакс».
Соответствующие положения предусмотрены в проекте закона, который комитет поддержал на заседании в четверг, 9 ноября. Документ внесут в Госдуму взамен схожего проекта, находящегося на рассмотрении.
«Речь идет о том, что практически каждый художественный фильм, выходящий на телевидении, гибнет. Вот идет фильм, потом возникает часто тот же персонаж, который снимается в этом в фильме, и что-то рекламирует», – заявил глава комитета Станислав Говорухин.
В качестве одного из примеров он привел ситуацию, когда во время показа сцены из фильма «Летят журавли», в которой гибнет герой в исполнении актера Алексея Баталова, на экране неожиданно появляется «черт из табакерки», занимающий половину экрана, и потом выясняется, что это реклама.
«Скажем, финал фильма, там решается все, – реклама за две минуты до окончания, а после рекламы титры, которых нет: вжик – и все: кто написал музыку, кто режиссер – непонятно», — привел Говорухин еще один пример.
Он отметил, что нельзя полностью «убивать» титры и нельзя показывать рекламу за две минуты до окончания.
По его словам, это не посягательство на рекламу, и данная инициатива не преследует цель ее сократить, но есть желание привести ситуацию в какие-то цивилизованные рамки.
Из обновленной версии законопроекта следует, что при показе кинофильма телеканалы вправе сокращать время показа титров за исключением фамилии режиссера, продюсера, оператора, художника, сценариста, актеров.
Также не разрешается прерывать фильм анонсом телепрограммы, нельзя накладывать «бегущую строку», кроме сообщений о чрезвычайных ситуациях.
Ранее сообщалось, что Министерство культуры России подготовило законопроект, предусматривающий сбор процента с прокатной выручки крупного зарубежного кино.
gazeta.ru ( https://www.gazeta.ru/culture/news/2017/11/09/n_10797368.shtml ) |