<font color="blue">Цитата</font> «Триколор ТВ»: главный по «тарелочкам», или

Цитата «Триколор ТВ»: главный по «тарелочкам», или

Монополия на спутниковом ТВ

По данным сайта «Триколор ТВ» (брендом владеет НАО «Национальная спутниковая компания», НСК), этот оператор является лидером российского рынка платного телевидения (30%), а в спутниковом сегменте его доля равна 75%. Особенно сильна монополия «Триколор ТВ» в городах и поселках с населением менее 100 тысяч человек. В крупных городах – абоненты более предпочитают кабельное телевидение.

Медиацентр ННГУ в июле 2016 опросил тысячу человек в Выксе, Шахунье, Балахне, Лукоянове, Дзержинске, Арзамасе, Сергаче и Красных Баках Нижегородской области, сообщили «НьюсНН» в министерстве информтехнологий региона. По результатам исследований выяснилось, что в нашем регионе спутниковым телевидением пользуются около 21% жителей: это «Триколор ТВ» и «НТВ+».

По словам нижегородского дилера «Триколор ТВ», сейчас особого спроса на подключение телевидения «Триколор ТВ» не наблюдается. Большинство абонентов обращаются за обменом ресивера на новый, позволяющий принимать больше каналов (от 4-4,6 тысяч рублей), либо замены одинарного ресивера на двойной (от 7,3 тысяч рублей). Покупка оборудования и его подключение к «Триколор ТВ» стоит, по данным дилера, 12 тысяч рублей.

При этом местные (нижегородские) телеканалы «Триколор ТВ» не ловит и не направляет средства на развитие их приема.

Недостоверная реклама

Помимо отсутствия местных телеканалов, недовольство абонентов «Триколор ТВ» в Нижегородской области вызвано недостоверной рекламой. Например, в рекламе компании с Юрием Стояновым было обещано 11 бесплатных телеканалов при подключении, а в итоге – ничего подобного нет и в помине.

Как сообщил нижегородский дилер «Триколор ТВ», основные жалобы от нижегородцев связаны именно с последней рекламой на отсутствие бесплатного показа обещанных телеканалов.

Еще одной недостоверной рекламой стала кампания 2015 года о том, что при подписке на пакет «Старт «0» абоненту не придется платить за комплект оборудования. В реальности потребители должны платить за это подключение. В августе 2016 года ФАС РФ признала НСК нарушившей рекламное законодательство по данному факту.

Серьезным раздражителем для телезрителей стала и реклама, возникающая при переключении телеканалов. Паузы получаются довольно продолжительные, и канал «зависает» на несколько секунд.

Также не первый год «Триколор ТВ» ведет рекламу-рекомендацию сменить оборудование для приема большего числа каналов, отключая ряд каналов у тех абонентов, которые этого не сделали.

Но в Нижегородское УФАС жалоб на «Триколор ТВ» не поступало, сообщили в пресс-службе ведомства. Были лишь запросы из антимонопольных органов других регионов. Не поступали жалобы на спутниковое телевидение и в управление Роспотребнадзора по Нижегородской области.

К другому бренду путь закрыт

Если «мобильное рабство» в нашей стране отменили еще несколько лет назад, и теперь абонент может перейти со своим номером к другому сотовому оператору, который нравится ему больше, то в спутниковом телевидении сделать это гораздо сложнее. Напомним, сменить мобильного оператора стоит 100 рублей.

Как пояснил нижегородский дилер «Триклор ТВ», для смены спутникового оператора недостаточно вставить в ресивер карту абонента другого оператора: необходимо поменять сам ресивер. Его стоимость для всех равна 6 – 19 тысяч рублей.

В управление Роскомнадзора по ПФО не ответили на запрос «НьюсНН.ру» о том, правомерна ли такая смена спутникового вещателя телевидения.

Екатерина Чичурина

newsnn.ru ( http://newsnn.ru/analytics/economy/trikolor_tv_glavnyy_po_tarelochkam_ili/ )



Огигинал новости «Цитата «Триколор ТВ»: главный по «тарелочкам», или»   -
«Tele-Sat INFO»   -