ТВ в кризис: как посмотреть

ТВ в кризис: как посмотреть

Необходимость развития HD-формата надолго определит вектор развития рынка платного ТВ в России. Такой вывод можно сделать, изучив исследование iKS-Consulting «Цифровизация российского рынка ТВ. Парадоксы, закономерности, прогнозы».

Аналитическим агентством iKS-Consulting было проведено исследование, в котором приняли участие представители операторов платного ТВ. Большинство респондентов — 86% — назвали HD наиболее востребованной технологией сегодняшнего телевидения. Время же активного использования 4К и 3D технологии, по мнению большинства, придёт лишь лет через 5 – 7 лет.

Однако, как отмечают участники опроса, есть еще инерционная проблема – вещатель считает качество HDTV премиальным. «И выставляет завышенный ценник, — говорят участники рынка. — Этим вещатель (увы) сокращает жизнь всему телевидению. Потому что HDTV — это основной стандарт для восприятия, минимум уже как 5 лет».
Так или иначе, несмотря на растущую популярность цифровых форматов, о полном отказе от аналогового вещания говорить еще рано.

По данным iKS-Consulting, к концу 2014 года услугами цифрового ТВ воспользовались 59% от общего числа абонентов платного ТВ. Согласно анкетированию iKS-Consulting, в 2014 году за количество аналоговых каналов в базовом пакете операторов ТВ-контента не сократилось, а выросло – в среднем на 21% по отношению к 2013 году. Общий рост числа используемых в России ТВ-каналов составил при этом 42%. И снова лидером в этой «гонке» снова стала HD-технология – ее доля в базовом пакете выросла за год на 67%, тогда как количество подключений цифровых каналов увеличилось на 53%.

Сегмент спутникового телевещания, как платного, так и бесплатного, остается лидером цифровизации, в условиях недостаточного прогресса цифрового эфирного телевещания, а также низкого уровня цифровизации в сегменте кабельного телевидения. На спутник приходится порядка 67% всех цифровых телевизионных домохозяйств страны. Между тем, как отмечают в iKS-Consulting, количество HD-каналов в базовых пакетах операторов связи растёт куда более активными темпами, чем объём трансляций по цифровой технологии, хотя на данный момент их количество на порядок меньше.

Самым быстрорастущим сегментом цифрового ТВ является цифровое кабельное ТВ, в котором численность абонентов за год увеличилась более чем на 40%. Связано это, прежде всего, с усилиями игроков по цифровизации своей базы аналогового ТВ, позволяющей, в том числе, увеличить и доходность с одного абонента. Однако, несмотря на бурный рост, на этот сектор рынка цифрового ТВ приходится лишь 14% абонентов. Большую же часть рынка цифрового ТВ занимают спутниковые операторы, которых на текущий момент осталось четыре: «Триколор ТВ», «Орион Экспресс», «НТВ-Плюс» и недавно запустившийся МТС.

Причем ведущая роль спутникового телевидения в процессе цифровизации в России сохранится и в перспективе, доля спутниковых подключений будет постоянно увеличиваться. Так говорят эксперты. Об этом говорит опыт стран, уже перешедших на цифровое эфирное телевещание – даже в этом случае массовой миграции абонентов платных цифровых сервисов в формат DTT не происходит.

«Судьба рынка платного телевидения зависит от того, в какую сторону качнется маятник потребительского поведения, — считает заместитель генерального директора «Орион Экспресс» Мария Жилина. — Пока очевидно, что потребитель голосует кошельком. И если в первом квартале спрос был сосредоточен вокруг наиболее экономичных решений, сейчас тренд смещается в сторону сохранения сбережений и отказа от любых трат. Такие настроения, безусловно, скажутся на темпах подключения новых абонентов, и потребуют дополнительных мер по удержанию уже существующих. Нас ждет расцвет программ лояльности, скидок, специальных акций».
«Усиливается тренд на полный переход телевидения в HD, — отмечают в «Дом.ru». — Цифровое ТВ остается драйвером роста доходности за счет продажи дополнительных пакетов каналов, видеоконтента, дополнительных сервисов. Большинство абонентов выбирают несколько пакетов телеканалов, от двух до пяти». Параллельно с этим, по наблюдениям компании «Дом.ru», набирает обороты популярность нелинейной модели телесмотрения, все большее число пользователей хотят потребл@ть видеоконтент с мобильных устройств и тогда, когда им это удобно.

«HD-каналы уже входят в состав всех наших базовых тематических пакетов, — приводят пример работы с HD в «Билайне» — Все наши приставки оснащены HD, соответственно, свыше 1 млн. абонентов «Билайн» ТВ смотрят HD-каналы по цене базового пакета».

Так или иначе, опрошенные iKS-Consulting игроки рынка, пожелавшие остаться инкогнито, считают, что главным в сложные временя остается доверие абонента. «В кризис… особенно рискуют те операторы, которые под видом сокращения не эффективных затрат в целом снижают качество сервисов (хотели как лучше), — отмечают участники опроса. — Народ на нервах – а тут ждать две недели, когда починят. Клиент уйдет хоть куда. Любой кризис перераспределяет ресурсы, потоки, интересы. Ведь меньше тратить в целом потребители не станут… В то же время – кризис, хорошее время для проникновения новых услуг и сервисов. И кто из операторов сможет уловить эту тенденцию — тот и перераспределит абонентский рынок в перспективе 3-5 лет».

tdaily.ru ( http://www.tdaily.ru/news/all/96/36714 )

нашёл — yorick



Огигинал новости «ТВ в кризис: как посмотреть»   -
«Tele-Sat INFO»   -