Украина. Все каналы Film.ua закодировались на спутнике
Количество украинских каналов, которые транслируются в открытом доступе на спутнике, уменьшилось. Группа компаний Film.ua постепенно закодировала сигнал всех своих шести каналов: FilmUADrama, Bolt, 36,6 TV, «Кус-кус», Epoque и «Дача». Последние два с 10 марта. Об этом рассказал операционный директор направления PayTV группы Film.ua Нариман Гусейнов.
Первоначально компания закодировала сериальные телеканалы FilmUADrama и Bolt (совместный телеканал студий Film.ua и Star Media). Нариман Гусейнов объясняет это тем, что «они были и являются основными развлекательными вещателями нашей группы». Например, сигнал канала FilmUADrama закодирован с конца 2018 года. Он доступен в сетях провайдеров платного телевидения не только в Украине, но и в Молдове, Беларуси, Эстонии и Латвии.
Свои другие четыре канала группа Film.ua решила кодировать после того, как закодируются каналы четырех крупнейших украинских медиагрупп. 3 марта были закодированы сигналы телеканалов 36,6 TV и «Кус-кус», а 10 марта Epoque и «Дача». Все каналы закодированы системой условного доступа Verimatrix.
«Разрешение на кодирование «Кус-кус» мы получили еще осенью, но, учитывая то, что канал был запущен недавно, мы решили сначала не кодировать его, а ознакомить зрителей и провайдеров с его контентом, показать его качество и ценность», пояснил господин Гусейнов постепенность изменений.
Ранее соучредителями каналов Epoque и «Дача» (ООО «Полезное ТВ») вместе с Film.ua был также руководитель консалтинговой компании Big Data UA Сергей Бойко. Однако осенью прошлого года он продал свою долю в компании. Соответствующие изменения в реестр были внесены в сентябре 2019 года.
«Решение закодировать каналы на спутнике стало для нас важным стратегическим шагом, поскольку мы активно расширяем международную дистрибуцию собственных продуктов, а открытый спутник имеет обширную географию вещания и таким образом создает для нас конфликт интересов. Кроме этого, мы ценим наших партнеров, котрорые дистрибутируют наш контент, поэтому кодирование это создание дополнительной ценности их услуг», отмечает Нариман Гусейнов.
Компания подала регулятору все документы для внесения соответствующих изменений в лицензии. Теперь ни один канал Film.ua не доступен на открытом спутнике.
На сегодня дистрибуцией каналов Film.ua занимаются компании «1+1 медиа» и «Континент ТВ». А также «ряд крупных провайдеров, с которыми у нас имется прямые контракты, в том числе и на международное вещание. Кроме этого, мы имеем контракты с рядом зарубежных провайдеров, которые транслируют наши каналы и контент нашего производства», добавил операционный директор.
Именно дистрибьюторы, по его словам, имеют полномочия принимать решение о том, как продавать права на трансляцию каналов провайдерам отдельно или пакетом, исключительно провайдерам телевизионной услуги или, например, предприятиям, которые работают в сфере HoReCa (учреждения отдыха и питания). «Мы не вмешиваемся в бизнес наших дистрибьюторов, а потому не можем комментировать вопрос ценообразования каналов для провайдеров», отметил г-н Гусейнов.
Также он добавляет, что сейчас компанию интересует продвижение пакета украинских каналов для зарубежного рынка (Польша, Европа, Америка и проч.). И поэтому пока группа не видит возможностей для использования индивидуальной подписки a la carte. По модели a la carte с 15 марта 2020 распространюься каналы «Медиа Группы Украина» «Футбол 1 и 2». «Мы не исключаем такой возможности [распространения a la carte ] и в случае, если нас это заинтересует в будущем, мы обязательно обратимся за советом [к «Медиа Группе Украина»], поскольку, кажется, среди украинских игроков PayTV именно они и открыли эту модель на нашем рынке как зрителям, так и провайдерам», сказал г-н Гусейнов. С запуском новых платных каналов Film.ua пока не спешит, поскольку они являются инвестиционными проектам. Группа наблюдает за развитием рынка и экономики в целом. «Пока запуск других вещателей не является нашим приоритетом, мы сосредотачиваемся на тех продуктах, которые мы имеем сегодня. Конечно, желание и идеи по развитию новых каналов у нас есть, но это не простой процесс, а потому он должен быть взвешенным и учитывать многие факторы и ситуацию на рынке», пояснил операционный директор.
В прошлом году на пресс-ланче «1+1» руководители дистрибуции медиагруппы упоминали о планах запуска тревел-канала Film.ua. А сам Нариман Гусейнов рассказывал, что видит «семейство PayTV направлении с 8-10 каналами в портфолио Film.ua Group вместе с функциями международной теледистрибуции, расширением собственного производственного продакшена PayTV, развитие направлений телевизионного спонсорства, соцсетей, YouTube, а также дистрибуции и монетизации контента собственного производства».
detector.media ( https://detector.media/rinok/article/175434/2020-03-11-usi-kanali-filmua-zakoduvalisya-na-suputniku/ ) |