Триколор подвел итоги работы в 2022 году
Оператор продемонстрировал уверенный рост в сегменте онлайн-телесмотрения, существенно увеличил число пользователей собственного кинотеатра «Триколор Кино и ТВ», а также нарастил базу UHD-зрителей.
Клиентская база
Триколор сохранил лидирующую позицию на рынке платного телевидения по объему клиентской базы — по итогам 2022 года она составила 12,283 млн пользователей, из которых 10,5 млн — HD-клиенты. Также оператор за год увеличил количество клиентов с доступом к Ultra HD-телеканалам более чем на 30 % до 915 тыс.
Отдельное внимание в 2022 году Триколор уделил развитию собственного онлайн-кинотеатра «Триколор Кино и ТВ», который насчитывает уже более 2,6 млн пользователей. Рост популярности онлайн-кинотеатра обусловлен в первую очередь наличием эксклюзивного контента и изменением ценовой политики: во многих российских городах затраты на услуги коллективного телевидения для просмотра ТВ-каналов существенно выше стоимости месячной подписки на «Триколор Кино и ТВ».
Каналы и телесмотрение
В прошлом году Триколор вывел на рынок первые детские каналы собственного производства: «ТипТоп» и «Чижик». В общей сложности на конец 2022 года у оператора насчитывается более 280 каналов, включая телеканалы собственного производства. Доля собственных телеканалов составила 11 % в общей доле спутникового телесмотрения, 22 % — в онлайн-кинотеатре.
Онлайн-проект «Большой эфир» в 2022 году получил свое развитие в формате спутникового телеканала. Прямые трансляции с концертных, театральных и спортивных площадок, собственные проекты, фильмы и сериалы теперь доступны не только онлайн.
В минувшем году Триколор смог порадовать многомиллионную аудиторию любителей зарубежных сериалов. Зрители телеканала собственного производства «Романтичное» первыми в России увидели турецкие хиты «Основание: Осман», «Марашанец», «Легенда» и бразильские теленовеллы «Правила игры» и «Любовь матери» в эксклюзивной озвучке оператора. А поклонники спортивных событий в эфире телеканалов проекта «Наш спорт» могли увидеть трансляции соревнований федерального масштаба, в частности Кубка России по лыжным гонкам.
Дополнительные услуги и сервисы
Порядка 40 % клиентов Триколора — семьи с детьми. Ориентируясь на их потребности и предпочтения, оператор запустил безопасную среду «Триколор Детям». В нее вошли все детские продукты оператора: множество контента в рамках основных и дополнительных услуг, детский интерфейс на приёмниках, детский пульт, видеоняня, а также программа лояльности.
Триколор также продолжил развитие услуги «Спутниковый интернет». Спрос россиян на нее в 2022 году вырос на 60 % по сравнению с показателями предыдущего года. Ключевыми факторами роста спроса стали отмена сотовыми операторами безлимитных тарифов, резкое повышение цен на мобильный интернет для модемов и роутеров и значительное увеличение числа людей, постоянно или временно проживающих за городом.
Одним из новых продуктов, представленных Триколором, стало мобильное приложение для управления телесмотрением «Второй экран». Оно призвано помочь зрителям ориентироваться в программной сетке каналов, а в перспективе научиться управлять домашней платформой телесмотрения.
Партнерские проекты и коллаборации
Важным трендом 2022 года стали активные коллаборации брендов. Одним из крупнейших партнерств года для оператора стало сотрудничество с X5 Group. В ноябре Триколор и ведущая продуктовая розничная компания в России (бренды «Пятёрочка» и «Перекрёсток») подписали соглашение, в рамках которого онлайн-кинотеатр «Триколор Кино и ТВ» стал первым видеосервисом в подписке Пакет от X5 Group.
Кроме того, Триколор выступил партнером проекта «#НЕСЛОЖНО» Академии цифровых технологий. Оператор стал наставником в треке «Медиа», познакомил школьников с последними тенденциями в сфере медиа и поделился знаниями и опытом, которые помогут ребятам реализовать себя в профессии и карьере.
Также Триколор традиционно поддержал проект «Открытый город», партнером которого выступает с 2017 года.
Собственные проекты Триколора Помимо партнерского направления Триколор также активно работал над собственными проектами по продвижению контента. В Москве и Петербурге был запущен проект «Только посмотри!» — смотровые площадки с бинокулярами в туристических локациях.
Также оператор провел несколько крупных мероприятий в сотрудничестве с телеканалами и популярными площадками: марафон короткометражек с телеканалом Flix Snip в московском фуд-молле «Депо.Москва» и на катке у «Флагштока», просмотр финала Чемпионата мира по футболу в Катаре в обновленном здании «Варшавского экспресса» в Петербурге, фестиваль воздушных змеев «Летать легко!» с телеканалом TiJi.
Кроме того, оператор провел масштабные детские праздники «Летний Новый год» с настоящим Дедом Морозом из Великого Устюга в Москве, Петербурге, Казани и Екатеринбурге в поддержку проекта «Триколор Детям».
Экологические инициативы
Как компания, руководствующаяся принципами устойчивого развития, в 2022 году Триколор уделил особое внимание вопросам экологии и популяризации «зеленого» образа жизни среди клиентов. На своих ресурсах оператор рассказывал о программе по экологичной утилизации приёмного оборудования, которая была запущена еще в 2012 году, дальнейшей эксплуатации его деталей, а также провел в социальных сетях «Зеленую неделю», где подписчики поделились своими экопривычками.
Планы на 2023 год
Триколор продолжит свое технологическое развитие с опорой на качественное оборудование и современный сервис. В планах оператора запуск целого ряда продуктов и услуг. Так, в 2023 году в продажу поступят первые телевизоры под брендом компании. Также продолжится развитие онлайн-кинотеатра, пользователей которого ждут всероссийские премьеры отечественных и зарубежных проектов.
Кроме того, оператор в 2023 году планирует наращивать свою экспертизу и аналитическую базу в вопросах экологии, маркетинга, дизайна и потребительского поведения и делиться ею с отраслевым сообществом.
Оф.инф. |