В позиции 36 гр.в.д. будут работать две новые DTH-платформы
ФГУП «Космическая связь» (ГПКС) в 2012 г. запустит на орбиту два новых спутника: «Экспресс-АТ1» и «Экспресс-АТ2». Через спутник «Экспресс-АТ1», помимо широко известных «НТВ-Плюс» и «Триколора», будут вещать еще два оператора непосредственного спутникового ТВ, ориентированные на российский рынок. Названия этих компаний ГПКС пока не раскрывает, известно лишь, что один из операторов отечественный, а другой – западный.
Новые космические аппараты «Экспресс-АТ1» и «Экспресс-АТ2» будут полностью ориентированы на телевещание, причем не менее 25% ресурса спутников будет задействовано под развитие в России телевизионных цифровых платформ в форматах 3D и HDTV. В дальнейшем, по словам представителей ГПКС, спутники смогут использоваться и для 3D-трансляций на 3D-телевизоры, к которым не требуются специальные очки.
Запуск спутников планируется на 2012 г., причем, скорее всего, он будет парным, то есть оба спутника будут выведены в космос на одной ракете-носителе и разгонном блоке. «Экспресс-АТ1» придет на смену спутнику «Бонум-1», в орбитальную позицию 56 градусов в.д.
"Спутники играют ключевую роль в развитии цифрового телевидения во всем мире. При определении облика новых космических аппаратов ГПКС делает ставку на инновационные технологии формирования и трансляции сигнала. Системы непосредственного спутникового вещания, которые уже нашли широкое применение в России, в ближайшие 2-3 года будут интенсивно развиваться в плоскости телевидения высокой четкости и 3D-трансляций", говорит и.о. генерального директора ГПКС Юрий Прохоров.
Именно «Экспресс-АТ1» станет платформой, благодаря которой в России появятся два новых игрока на рынке спутникового ТВ. Как стало известно репортеру ComNews, переговоры с ГПКС о выкупе мощностей на спутнике начали сразу две компании, одна из которых отечественная, а другая – западная. Названия перспективных операторов спутникового ТВ в ГПКС не разглашают.
Впрочем, российские операторы спутникового ТВ неизвестных конкурентов пока не опасаются, хотя и признают, что просто не обладают всей полнотой информации. «Если это сильные игроки, то они безусловно повлияют на рынок, если нет то нет. Их перспективы на российском рынке зависят от многих факторов. Появятся – посмотрим», заявил репортеру ComNews и.о. генерального директора «Триколор-ТВ» Вячеслав Мордачев.
comnews.ru |