Стали известны детали нового сезона канала ОТР
Новый телесезон почти на всех каналах явно будет отличаться от того, что телепродюсеры предлагали годами. На фоне тревожных новостей эффектные развлекательные форматы явно померкли, и возможно, публика сейчас заинтересована в чем-то более искреннем и настоящем. На канале ОТР всегда старались выбирать зрительские темы, и в новом сезоне эту традицию продолжат. «МК» побеседовал с заместителем генерального директора ОТР Юлией Ермиловой.
— В этом году наше российское телевидение оказалось в совершенно новой для себя ситуации. Многие старые подходы неожиданно потеряли актуальность, и новый сезон на каналах во многом реформаторский. Учитывались ли реалии времени при подготовке нового сезона на ОТР?
— Этот год действительно был сложным, но интересным. Новые вызовы, новая реальность. Наверное, впервые телеканалы так часто меняли сетку вещания, давали так много информации в прямом эфире. Но, к счастью, ОТР к такой работе привык и был готов: мы практически все девять лет работаем в формате инфоканала, когда наш флагман, программа «ОТРажение», по шесть часов в сутки выходит в прямом эфире, и мы с экспертами обсуждаем то, что происходит прямо сейчас. Разве что плотность эфира из-за новой инфоповестки поменялась.
— Какие программы сейчас считаются на канале наиболее важными?
— Наши эфиры строятся вместе со зрителями, мы работаем не для какой-то абстрактной цели и задачи. Например, острая, дискуссионная программа «Клуб главных редакторов с Павлом Гусевым» по просьбам зрителей перешла на 19.00 воскресенья. В ней несколько руководителей СМИ и мэтров журналистики приглашают гостя по самой актуальной теме недели — и задают ему неудобные вопросы.
Появилась передача «Ректорат» с Анатолием Торкуновым, ректором МГИМО: руководители вузов страны, те, от кого во многом зависит траектория развития российского образования, обсуждают проблемы вузов и колледжей. Мы в прошлом сезоне выставили больше 10 премьерных проектов, и сегодня они, что называется, прошли обкатку. Из зрительских фаворитов — «Свет и тени», умная, интересная передача Леонида Млечина о загадках из жизни знаменитостей прошлого.
Душевная, искренняя передача Виктора Лошака «Очень личное» — интервью с известными людьми. Казалось бы, жанр известный и понятный. Но передача держится на личностях. А у Виктора Григорьевича редкий дар интервьюера — так расположить собеседника, задать такие вопросы, что он будет не просто рассказывать о себе без утайки — размышлять в эфире.
Еще из новинок, которые были хорошо приняты, передача «Конструкторы будущего»: это не утопические мечтания, а реальные прогнозы о том, в каких реалиях мы будем жить лет через пять-десять, основанные на современных разработках ученых.
— Среди премьер нового сезона заявлен проект, посвященный поэзии. Почему была выбрана именно поэзия?
— «Страна поэтов» — большой проект, который придумал Виталий Никитич Игнатенко. Многие люди любят стихи, причем эта любовь не зависит от возраста, профессии, увлечений. Так почему бы не попросить наших зрителей прочитать свои любимые стихотворения на камеру? Сформировали простое пожелание: стихотворение длиной три-семь четверостиший, снятое несколькими дублями. И еще мы хотели, чтобы был понятен сам человек: кто он, в каком регионе живет, кем работает, что любит. Важно и стихотворение, и тот, кто его читает. Поэтому стюардесса у нас — на борту самолета, тракторист — за рулем, в поле, парашютистка — через несколько секунд после приземления, оленевод — в национальном костюме. Если известный человек хочет прочитать стихотворение — берем с большим удовольствием. То есть нет никаких ограничений: читайте стихи и делитесь ими.
— Насколько поэтические вкусы молодежи отличаются от пристрастий людей постарше?
— Проследить тенденцию по возрасту: скажем, молодежь предпочитает Марину Цветаеву, а люди постарше — Александра Пушкина, — довольно сложно. Одна молодая девушка у нас Гавриила Державина читала. Что интереснее: люди неплохо знают поэзию и разбираются в ней. Самый главный сюрприз — мы и не подозревали, что у нас так много людей, которые хорошо читают стихи. Сварщик, декламирующий «Балладу о прокуренном вагоне» Александра Кочеткова, или реаниматолог с «Жирафом» Гумилева — не выверено по-актерски, зато с душой, иногда до слез.
— Можно предположить, что проект «Игра в классики» может стать своего рода ликбезом для тех, кто не силен в истории нашего кино. И большим подарком для тех, кто увлечен этой темой. На ваш взгляд, есть ли шанс увлечь рассказами о классиках советского кинематографа молодых зрителей?
— Каждый выпуск «Игры в классики» посвящен одному из лучших режиссеров нашей страны. Авторы показывают его дипломную кинокартину, разбирают путь, который он прошел, от ученика до мастера. Затем зрителям предлагают посмотреть уже зрелую работу, любимый многими фильм. Например, первый выпуск — об Андрее Тарковском. Его первая курсовая работа «Убийцы» по рассказу Эрнеста Хемингуэя — удивительно сильная для начинающего творца, трогательная, образная. А потом мы покажем режиссерскую версию «Андрея Рублева», без купюр, — «Страсти по Андрею». Это сейчас «Андрей Рублев» — признанная классика, входит в золотой фонд мирового кинематографа, а при выходе фильм обвинили в мрачности, излишнем натурализме, несколько раз перемонтировали, сокращали, а после и вовсе отправили на полку. И вот «Мосфильм» отреставрировал изначальный вариант, созданный Андреем Тарковским. Фильм «Убийцы» будет показан в федеральном эфире впервые, «Страсти по Андрею» тоже только недавно вышли из реставрационной мастерской. Этот проект был придуман совместно со ВГИКом, который бережно хранит все работы своих студентов. Увлечет ли это? Ты видишь, как из простых творческих штрихов создавался почерк режиссера, вначале немного наивный, но понятный, осознаешь, как и почему он усложнялся. И любимый фильм воспринимаешь более полно.
— Сейчас на многих каналах есть шоу про путешествия, но в случае с ОТР сюжет трэвел-проекта «Волга. Главная улица страны» строится вокруг реки Волги. Нет ли здесь некоторого ограничения во взглядах?
— «Волга. Главная улица страны» — это не про путешествия. Это, скорее, цикл фильмов о том, как и чем живут люди на берегах великой реки. Мы прошли всю реку, от истока до устья. Сознательно обходили большие города — о них и так много рассказывали. Зато нам попадались такие места, которыми даже я, бывалый путешественник, объездивший полмира, восхищалась. И удивлялась — почему о них так мало информации, здесь же от туристов отбоя бы не было, войди они в какое-нибудь «бронзовое кольцо России» или просто помелькай на федеральных каналах. Например, кто был на волжских Столбичах? Это такие хрупкие скалы потрясающей красоты, подпирающие берег Волги в виде колонн. Или на крошечной Сызранской ГЭС — самой старой в Поволжье и не перестраивавшейся с 1929 года? И везде без исключения мы встречали людей, искренне влюбленных в свои родные края. А с такими людьми, яркими, цельными, даже просто о жизни поговорить интересно.
— Будут ли циклы про другие места России?
— Непременно. Хотим на следующий год сделать большой проект про Северный морской путь. И посмотреть, как живут люди на других реках — Лене, Енисее…
mk.ru ( https://www.mk.ru/culture/2022/09/27/stali-izvestny-detali-novogo-sezona-kanala-otr.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D ) |