«Газпром-медиа» потратит 6,5 млрд руб. на телевизионные права для нового спортивного телеканала
Телевизионные права для «Матч ТВ» на следующий год обошлись «Газпром-медиа» в 6,5 млрд руб. Об этом заявил генеральный директор холдинга Дмитрий Чернышенко. Также он опроверг информацию, что бюджет канала составит 25 млрд руб. Однако точную цифру глава медиахолдинга не назвал. Чернышенко отметил, что объем выделенных средств значительно меньше. «Матч ТВ» выйдет в федеральный эфир 1 ноября. Он займет частоту «России 2». В четверг состоялась презентация телеканала. Подробности — у корреспондента «Коммерсантъ FM» Анастасии Веденеевой.
Телеканал «Матч ТВ» выйдет на окупаемость через три года. Об этом заявляют его основатели. Новый круглосуточный спортивный канал начнет вещание с ноября. Со следующего года он покроет три часовых пояса, а также будет производить пять региональных версий. Помимо наиболее рейтинговых на российском телевидении видов спорта, канал обещает воспитывать интерес и к другим состязаниям, в частности, транслировать бокс, волейбол, плавание, смешанные единоборства, американский футбол. Отдельное внимание будет уделено нормам ГТО. Кроме спортивных трансляций эфир «Матч ТВ» заполнят передачи и ток-шоу о спорте и здоровом образе жизни, рассказала генеральный продюсер телеканала Тина Канделаки.
«Наш канал, с одной стороны, спортивный, но с другой стороны, он настоящий, он телевизионный. Вот в те дни, когда будет очень много трансляций, у нас будет меньше аналитики, у нас будет меньше ток-шоу. А в другие дни у нас будут другие телевизионные жанры: мы сделаем и ток-шоу, и программы, и телесериалы, и байопики, и автобиографические фильмы. Мы не боремся за эксклюзив, мы хотим, чтобы все федеральные каналы показывали спорт, мы хотим, чтобы мы поверили не только в спортсменов, мы поверили сами в себя. Это канал про соревнование с самим собой», — заявила Канделаки.
В рамках концепции развития спортивного бизнеса «Матч ТВ» должен стать флагманом в медиахолдинге. Сегодня в собственность «Газпром-медиа» входит 12 внеэфирных спортивных телеканалов, интернет-портал Sportbox.ru, служба спортивной информации и мобильное приложение. При этом в холдинге не исключают, что с нового года уменьшат количество платных каналов в телевизионном пакете. В концепцию также входит развитие бизнеса в сфере печатных СМИ и радио, рассказал генеральный директор холдинга «Газпром-медиа» Дмитрий Чернышенко.
«Отдельно выделенной радиостанции нет, но у нас есть и технические возможности. Сейчас мы пока будем выходить спортивными окнами, будем давать дозированно контент, смотреть, как на него будет отзываться аудитория. Если будет востребованность, может, будет принято решение об отдельном радиоканале. Что касается прессы и периодики, опять же, у нас есть холдинг печатных СМИ. Не секрет, что мы рассматриваем различные варианты сотрудничества или, может быть, приобретения существующих СМИ, но об этом пока говорить рано», — уточнил Чернышенко.
Также в планах у холдинга запуск интернет-портала, который объединит существующие онлайн-площадки. Сайт «Матч ТВ» запустится совместно с телеканалом 1 ноября. Помимо прямых трансляций, на нем будет доступен весь спортивный контент, включая архивные записи «НТВ Плюс» и бывших активов ВГТРК. Несмотря на перспективы развития спортивных СМИ и телевидения в частности, планы по реализации спортивной концепции «Газпром-медиа» выглядят весьма амбициозными, уверен генеральный директор интернет-компаний «СМИ2» и «Мир Тесен» Павел Власов-Мрдуляш.
«У нас есть фантастически успешное интернет-СМИ. Речь о том, чтобы «Матч ТВ» его купил, пока не идет. При этом у нас действительно нет ни современного спортивного телеканала, ни радиостанции, печатные спортивные СМИ тоже оставляют желать лучшего, но главная проблема в телевидении. К сожалению, у нас здесь рынок долгое время был испоганен представлением о том, что футбол и другие виды спорта смотрят какие-то алкоголики в растянутых трениках. Глубокое заблуждение. Если в интернете его, по крайней мере, частично, стереть удалось, то в телевидении еще есть, к чему стремиться. Останавливают только общие проблемы в российской экономике, которые всем известны и сказываются, соответственно, на рекламном рынке, который стагнирует», — напомнил Власов-Мрдуляш в эфире «Коммерсантъ FM».
После презентации «Матч ТВ» одной из центральных тем в социальных сетях и блогосфере стала карта, которую менеджеры телеканала продемонстрировали в момент рассказа о региональном развитии проекта. На рисунке местонахождение городов не соответствовало их реальному местоположению. В частности, Казань отмечена на Южном Урале, Мюнхен в Восточной Польше, а канадский Монреаль относительно Нью-Йорка был изображен глубоко за Полярным Кругом. Москва на карте занимала место столицы Татарстана.
Комментаторами, а также лицами канала «Матч ТВ» стали Дмитрий Губерниев, Георгий Черданцев, Василий Уткин, Алина Кабаева и Татьяна Навка. Также в работе над каналом участвуют футболист сборной России Александр Кержаков, президент Федерации баскетбола Андрей Кириленко, двукратный олимпийский чемпион по прыжкам в воду Дмитрий Саутин и шоумен Сергей Шнуров.
kommersant.ru ( http://www.kommersant.ru/doc/2843260 ) |