Google понизил в поисковой выдаче СМИ на кириллице в Казахстане

Google понизил в поисковой выдаче СМИ на кириллице в Казахстане

Google, Facebook, Twitter и другие крупные ресурсы занижают в поисковой выдаче контент СМИ на кириллице в Казахстане. Эксперт назвал это решение «брызгами» от санкционной политики западных стран против России

После начала специальной военной операции на Украине производители кириллического контента начали испытывать сложности с его распространением не только в России, но и, например, в Казахстане. Об этом сообщил президент «Интернет-ассоциации» и владелец новостного агрегатора и измерителя аудитории сайтов в Казахстане Mediametrics.kz Шавкат Сабиров, выступая в четверг, 22 июня, на конференции Night Telecom Forum (корреспондент РБК присутствовал на мероприятии). По его словам, Google, а также принадлежащая ей онлайн-платформа YouTube и другие иностранные IT-компании, например Facebook (принадлежит американской Meta Platforms, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена), Twitter и т.д., занижают в поисковой выдаче на своих ресурсах в этой стране контент СМИ и медиа на кириллице.

По словам Сабирова, техническая инфраструктура стран Центральной Азии в условиях роста всеобщей цифровизации «развита достаточно хорошо», но «прошлый год принес значительные ограничения и пессимизацию (занижение в выдаче. — РБК) трафика русскоязычного (кириллического) контента в интернете», так как большие транснациональные компании приняли «общие правила для таких ограничений». Прежде всего из-за такой политики пострадали медийные сайты, уточняет Сабиров. Он пояснил, что Google не стал точечно вводить запреты для российских СМИ, а просто ограничил весь кириллический контент. Это в том числе затронуло СМИ Казахстана. «Странам Центральной Азии достались только «брызги» от санкционной политики западных стран против России, и сразу стало сложно работать в такой ситуации, когда трафик снизился в три—пять раз», — рассказал президент «Интернет-ассоциации». Он также отметил, что из-за этого и сами интернет-гиганты потеряли значительную часть своих доходов — поиск превратился в «бестолковый набор ссылок», что привело к снижению охвата аудитории и закупок рекламы.

Как Google ограничил российские СМИ

После начала специальной военной операции на Украине Google ограничил отображение российских государственных изданий в рекомендациях своих сервисов, чтобы «сорвать кампании по дезинформации в интернете». Тогда же социальная сеть Facebook запретила российским государственным СМИ показывать рекламу и монетизировать ее на платформе. В марте прошлого года Meta была признана в России экстремистской и запрещена на территории страны после решения поменять правила модерации контента: нововведения позволяли пользователям из некоторых стран (Украины, Польши, Грузии) публиковать посты с призывами к насилию в отношении военных, задействованных на Украине. Twitter в начале марта приостановил показ рекламы в России и на Украине, а также ввел предупреждающую маркировку для российских госСМИ, таких как RT и Sputnik. Из-за этого Роскомнадзор возобновил замедление загрузки Twitter в России, заявив, что она занимается распространением «недостоверной общественно значимой информации по тематике специальной военной операции на Украине».

Подробнее на РБК ( https://www.rbc.ru/technology_and_media/25/06/2023/6495a37c9a794708fea5f0b1?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop )



Огигинал новости «Google понизил в поисковой выдаче СМИ на кириллице в Казахстане»   -
«Tele-Sat INFO»   -