Неожиданный протест: британский оператор Sky UK отказывается платить Discovery за телевизионный контент
С 31 января 5,5 млн абонентов британского спутникового оператора Sky UK могут лишиться доступа к 13 телеканалам группы Discovery Network. Телевещательная компания Руперта Мердока не может договориться с Discovery по вопросу лицензионных платежей. Спор двух глобальных медакоммуникационных игроков сопровождается громкими официальными заявлениями и полемикой в социальных сетях.
О громкой размолвке спутникового оператора Sky UK и Discovery Networks в среду, 25 января, сообщило агентство «Рейтер», назвав основной причиной недовольство Sky «абсолютно нереалистичными» лицензионными платежами за телевизионный контент. «Мы переплачивали за Discovery годами и не собираемся делать этого впредь», – сказал представитель спутникового оператора. Если до 31 января оператор не договорится с правообладателем, вещание 13 телеканалов из пакета Discovery Networks в сети Sky в Великобритании и Ирландии будет прекращено.
В свою очередь, в Discovery Networks обвинили спутникового оператора в использовании «доминирующего положения на рынке с целью продвижения своих коммерческих интересов». «Это угроза самому существованию, разнообразию телевидения, которое представлено такими независимыми вещателями как Discovery», – заявили в компании.
Возможные негативные последствия конфликта привели к приостановке интереса к акциям Discovery Communications на американской бирже NASDAQ, инвесторы не решаются покупать акции в ожидании разрешения ситуации. Discovery может потерять на исключении из пакета Sky до 110 млн долларов, считает аналитик Credit Suisse Омар Шейх.
Очевидно, Discovery не сдастся без борьбы. В попытке повлиять на руководство Sky медиагруппа запустила в твиттере хештег #KeepDiscovery с целью стимулировать пользователей этой социальной сети писать на адрес техподдержки оператора @SkyHelpTeam требование сохранить телеканалы. Некоторые абоненты, оставляющие твиты, грозят в случае отключения Discovery перейти от Sky UK к другим британским телепровайдерам (BT или Virgin Media).
Руководство Sky UK (наряду с The Times и The Sun компания принадлежит медиамагнату Руперту Мердоку, с 2017 года все три медиаресурса располагаются в одном здании в центре Лондона) указывает, что «требование справедливой цены» совпадает с стремлениями «многих других европейских платформ и операторов», также недовольных политикой Discovery Networks. В частности, два месяца назад, 30 ноября 2016 г., каналы Discovery были исключены, по истечении срока договора, из пакетов крупнейшего российского спутникового оператора «Триколор ТВ». Оператор и российское подразделение медиагруппы также не договорились по стоимости лицензионных платежей.
В пакет Discovery Networks в сети британского оператора входят телеканалы Discovery Channel, Eurosport 1, Eurosport 2, Animal Planet, TLC, Investigation Discovery, DMAX, Discovery Turbo, Discovery Shed, Discovery Science, Discovery History, Home & Health, Quest. «Линейное телесмотрение многих телеканалов из пакета Discovery падает», – утверждает представитель Sky. Действительно, зрители все чаще обращаются к нелинейной модели потребления контента, и, по-видимому, некоторые из этих 13 телеканалов (запущенных 10-15 лет назад с целью увеличить общую долю пакета) начали откровенно «провисать» по рейтингам, в то время как Discovery Networks требует, чтобы оператор платил за весь 13-канальный пакет. Разумеется, Sky такой подход не устраивает.
Интересен и другой момент: британский телевизионный рынок, очевидно, переживает кризис, связанный с Брекситом и сменой глобальной модели мировой экономики в принципе. Sky UK и спортивные каналы группы Discovery (Eurosport 1 и Eurosport 2) нередко становятся прямыми конкурентами в борьбе за права на матчи АПЛ. Почему Sky должен финансировать своего противника, в самом деле, не очень понятно. В пакетах Sky более чем достаточно спортивных и развлекательных телеканалов, способных составить конкуренцию каналам Discovery. Мердок владеет, среди прочего, Fox Networks Group, и контентное отличие между, к примеру, принадлежащим Fox телеканалом Nat Geo Wild и принадлежащим Discovery Animal Planet незначительно: оба канала транслируют виды дикой природы, абонент может просто переключиться с одного канала на другой, не заметив существенной разницы.
Иными словами, сеть Discovery Network, всегда позиционировавшая себя как глобального игрока, столкнулась с протекционистскими тенденциями и стала проигрывать конкуренцию национальным телесетям, лучше производящим или адаптирующим контент под своего телезрителя. Схожая ситуация и на российском рынке. Так, среди российских тематических каналов немало научно-познавательных, ориентированных на ту же аудиторию, что и головной канал пакета Discovery Channel: «История», «Моя планета», «Наука 2.0», «Техно 24» и другие каналы группы «Цифровое телевидение», канал «Эврика» компании «Первый ТВЧ», телеканал «Поехали!» группы «Первый канал. Всемирная сеть» (готовится к запуску в феврале 2017 года) и многие другие. Еще нагляднее ситуация со спортивным телесмотрением: глобальные права Discovery Networks не распространяются на Россию, и телеканалы Eurosport 1 и Eurosport 2 существенно проигрывают как по контенту, так и по рейтингам каналам субхолдинга «МАТЧ!».
tricolortvmag.ru ( http://tricolortvmag.ru/article/canals/padenie-s-nebes/ )
нашёл BAKILI |