Интервью представителя SES Astra в Киеве О.Зонневельда изданию «МедиаБизнес»
После окончательной покупки шведским провайдером спутниковых услуг SES Astra компании SES Sirius в марте 2010 года, компания проводит ребрендинг. Об этом а также о том, сколько стоит запуск нового спутника, перспективах сотрудничества с новыми телеканалами и будущем спутникового интернета в блиц-интервью «МедиаБизнесу» рассказал глава киевского представительства SES Astra Онно Зонневельд.
- Каких изменений в деятельности компании стоит ожидать после окончательной покупки SES Sirius компанией SES Astra и начала ребрендинга? - Мы будем работать под всемирно известным брендом SES Astra, особенно широко известным в Европе. В принципе, не так уж многое меняется. Мы были уже в группе SES Astra. И наше сотрудничество было довольно тесным. Сейчас оно будет еще теснее.
- Планируются ли инвестиции в компанию после ребрендинга? - Дополнительные инвестиции не планируются. Мы планируем запуск нового спутника в конце следующего года, но это в рамках уже осуществленных вложений. Он будет называться ASTRA 4B и примкнет к ASTRA 4A, который до этого был известен как Sirius 4.
- Каковы инвестиции в запуск спутника? - Точной цифры я не знаю, но это сотни миллионов долларов.
- Насколько успешным для компании оказался 2009 год? Можно ли говорить о влиянии кризиса на доходы? - Кризис повлиял на нас. Ведь если страдают наши клиенты, страдаем и мы. Но специфика нашей отрасли такова: несмотря на то, что мы слегка пострадали, рост все равно продолжается. Он лишь немного замедлился. Цифры не назову – это секретная информация. В 2010 году рост снова ускоряется: чувствуется отступление кризиса.
- Со сколькими каналами SES Astra сотрудничает сейчас и с какими каналами планируется подписание контрактов в ближайшее время? - Сейчас компания в Украине сотрудничает с 25 каналами. Запуск новых каналов мы не можем комментировать без согласия наших партнеров.
- Много ли таких каналов? - Достаточно.
- Пять, десять? - Не десять. В нашем бизнесе так не бывает.
- Есть ли «потолок», которого бы Вы хотели достигнуть на рынке по количеству каналов? - Количество каналов ограничивается возможностями спутника. Если он полон, то полон. Но помимо спутника на орбитальной позиции 5° в.д., есть еще спутник на 31,5°. Поэтому наши возможности практически безмерны.
- Кого Вы считаете основными конкурентами компании? - В первую очередь, это компании AMOS и Intelsat.
- Вы пришли в компанию, немало проработав на нескольких украинских телеканалах. Насколько свободно Вы чувствуете себя на новом месте? - Я очень доволен своей работой. Для меня открылся новый мир, близкий к старому. Преимущество моего «бэкграунда» – то, что я из мира наших клиентов.
- Есть ли у компании в планах создание спутниковых каналов? - Нет. Это не профиль нашего бизнеса.
- Насколько активно Ваша компания развивает направление спутникового Интернета? - В других странах у нас есть такие клиенты, но пока их нет в Украине. Думаю, что интернет через спутник – хорошая альтернатива при отсутствии других вариантов. Именно наличие альтернативы, как мне кажется, причина медленного развития спутникового интернета в Украине. Здесь есть и кабель, и мобильный интернет. Спутниковый же интернет хорошо развивается, например, в России и в Африке. В Украине очередей операторов я пока не вижу.
mediabusiness.com.ua
нашёл SGN |