16 марта, 2011 (4794 дня 23 часа назад)
Юрий Припачкин
Анна Качкаева: Телевидение в пакете. Как кабельно-спутниковое разнообразие меняет традиционный телевизионный ландшафт? Как коммуникационный бизнес может влиять на содержание каналов? В чем отличие аудитории платного и бесплатного телевидения? И как «цифровизация» повлияет на рынок телевидения платного? Вот сегодняшний круг вопросов, который мы обсудим с Юрием Припачкиным, президентом Ассоциации кабельного телевидения России. У Юрия Припачкина биография успешного человека 50-ти с небольшим лет: он радиоинженер по образованию, был научным сотрудником, офицером ракетных войск, создавал телекоммуникационный бизнес с нуля, а теперь вместе с Виктором Вексельбергом владеет компанией «АКАДО» это крупнейший оператор кабельного телевидения и интернет-провайдер, который оценивается более чем в миллиард долларов.
Года три назад, еще до принятия программы по «цифровизации», в коридоре какой-то конференции я вас попросила представить фантастическую ситуацию, например, увидеть, что у вас есть возможность, как у коммерческого оператора кабельных, спутниковых и провайдерских услуг, отказать в доступе в сеть «Первому» каналу. И вы очень легко сказали: «Это реально». Ясно, что жизнь несколько скорректировала ситуацию, и социальный пакет, которым обязали всех «кабельщиков» вещать, будет бесплатным, будет вещаться всеми «кабельщиками» и всеми, кто осуществляет коммерческую деятельность. Но если говорить о том, где вы сейчас, то есть ваш бизнес и ваша индустрия, вы подвинули традиционных вещателей у цифрового крана, вы их обыграли или вы стали больше партнерами?
Юрий Припачкин: Мы дали дополнительную степень свободы практически всем крупным вещателям, потому что кроме базовых каналов, как «Первый», РТР или СТС, они все начали производить дополнительные цифровые каналы, продавать цифровые пакеты вместе с нами. И это перспективный, замечательный бизнес, который позволяет им существенным образом укреплять свои доходы и формировать своего абонента, который привязывается к их контенту. Я считаю, что симбиоз кабеля и производителя доказан, это фактически состоявшееся дело, никакого противостояния нет. Все заинтересованы друг в друге. Контент-производители заинтересованы в том, чтобы как можно большее количество контента доходило до абонента, причем есть тенденция к персонализации этого контента, исходя из потребности абонентов: кому-то нравится только кино, кому-то – охота и рыбалка, кому-то – «National Geographic». Плюс возникает достаточно серьезная конкуренция за абонента между производителями, и свидетельством этого является то, что все ведущие агентства, которые занимаются телеизмерениями, и в первую очередь «Gallup», пришли к выводу, что необходимо измерять и кабельный, и спутниковый канал. Это показатель того, что этот бизнес всем интересен, понятен, уже хорошо организован и развивается достаточно быстро.
Разместил: Tele-Sat